Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы преодоления коммуникативных проблем современных «отцов» и «детей».




Прежде чем говорить о стратегии решения проблемы отцов и детей, надо выяснить: кто будет миротворцем, инициатором прекращения семейных ссор. Ведь если таких людей не найдется, и каждый член семьи станет на тропу войны с желанием морально уничтожить оппонентов, то ни о каком примирении говорить не следует.

По мнению С.А. Чепышевой, стать миротворцем должен кто-то из родителей, при этом необходимо запастись терпением. Некоторые родители в случае малейшего сопротивления со стороны ребенка тут же устраивают истерику. Другие, неудовлетворенные жизнью, срывают это настроение на детях. Есть и такие, которые, сталкиваясь со строптивостью подростков и не понимая, что многие поступки диктуются переходным возрастом, реагируют на выходки детей дикой яростью [15].

Подростки в этом возрасте задают взрослым множество вопросов, многим хотят поделиться. Родители должны проявлять постоянный интерес к учебе подростков, к его труду, увлечениям, переживаниям и мечтам. И в тоже время беседовать с ними о своей работе, друзьях, интересах.

Стремление ребенка поговорить с родителями по душам, надо всячески поддерживать и укреплять. Неудовлетворительная потребность поделиться с отцом или матерью сокровенными мыслями и переживаниями заставляют подростка искать «поверенного» вне семьи [15].

Следует бережно с пониманием относиться к внутреннему миру подростка, его переживаниям, увлечениям. Откровенность, доверие должны быть взаимными, только тогда между родителями и подростком не будет стены недомолвок, тайн, непонимания [3, с. 116-117].

Чтобы преодолеть барьеры в общении, прежде всего, необходимо вырабатывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе. Помогает также умение видеть за каждым неадекватным поступком человека проявление его психологических особенностей, а может быть, и проблем. Необходимо спокойно и обстоятельно проанализировать планируемое вами содержание беседы и по возможности устранить из нее те моменты или эмоциональные аспекты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений. После этого можно вступать в контакт.

Для преодоления «барьеров» необходимо [15]:

1) оценить создавшуюся ситуации «барьера» (определение ее направленности и возможные последствий);

2) выявить причины возникновения «барьера»;

3) исследовать предполагаемые выходы из ситуации в зависимости от ее причин (нейтрализация, либо минимизация негативных факторов);

4) определение эффективных действий для выхода из создавшейся ситуации. Действия, направленные на минимизацию «барьеров», позволяют наладить процесс общения и приводят к эффективному взаимодействию в условиях совместной деятельности.

Важную роль играет в преодолении психологических барьеров мотивационное состояние.

Коммуникативные барьеры легче преодолеть, если обучиться приемам активного слушания. Основные приемы активного слушания: «перефраз», «эхо», «логическое следование», «уточнение». Дополнительные приемы активного слушания: кивание (но не в режиме «китайского болванчика»), использование междометий «да», «ага», «угу» и пр., поза внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, зрительный контакт) и другие [15].

В ситуациях, когда члены взаимодействия, не могут преодолеть коммуникативные барьеры - конфликт усугубляется. Одним из современных вариантов разрешения конфликтов является медиация. Сам медиативный процесс, помимо достижения главной цели (разрешения конфликта), способен обучать моделям успешной коммуникации и взаимодействия в стиле сотрудничества. Стороны конфликта, участвуя в процессе медиации, иногда впервые в жизни получают возможность прикоснуться к опыту отношений, основанных на достоинстве и взаимоуважении. Это обеспечивает возможность повысить не только качество своей жизни, но и взаимоотношения внутри семьи, между родителями и детьми.

Следует отметить, что при семейной медиации ни одна из сторон не уходит неудовлетворенной, так как все решения участники конфликта принимают добровольно без оказания на них давления и с соблюдением всех их законных прав. Причем заседание по семейной медиации считается законченным тогда, когда интересы каждого из членов семьи будут удовлетворены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.