Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии




Формирование работоспособности и профессиональной ответственности

Работоспособность - способность человека выполнять какую-либо работу в соответствии с заданными требованиями.

Как правило, суточного максимума работоспособность достигает к 10 часам утра и остается достаточно высокой до полудня. После 13 часов ее уровень заметно снижается; обычно в это время люди обедают и отдыхают. После 14 часов мы снова на подъеме энергии, который к 17–18 часам достигает своего вечернего пика, а затем плавно снижается. К 22 часам мы возвращаемся в точку утреннего отсчета.

Формирование работоспособности возможно за счет:

1) создания нормальных, комфортных условий труда, обеспечение безопасности раб.процесса, охраны труда

2) Работы над эргономикой. Доказано, что на работоспособность влияет даже цвет стен. Например, светло-желтый способствует успеху переговоров и стимулирует умственную деятельность.

3) Создания психологического комфорта в коллективе.

4) Проявления интереса к личным обстоятельствам жизни сотрудников.

5) Необходимо постоянно отслеживать конфликтные ситуации. Конфликты отнимают слишком много времени и приводят к стрессам, а стрессы к усталости.

6) получение обратной связи, формирование отношения доверия и открытости, поддержание корпоративных традиций, информирование членов трудового коллектива о значимых событиях, награждение лучших, поддержание неформальных связей и т.д.

Ответственность рассматривается на следующих уровнях:

-личности;

-организации или ее подразделений;

-всей системы управления (социальный аспект развития менеджмента персонала).

Для человека ответственность представляет собой личное качество, включающее интеллигентность, общественную зрелость. Когда некоторый человек становится сотрудником определенной организации, ответственность преобразуется в желание и способность квалифицированно подойти к выполнению определенной работы в интересах всей организации. Для менеджера, например, ответственность представляет личную потребность, а также необходимость квалифицированного подхода к принятию или реализации определенного управленческого решения, способность предвидеть последствия своих поступков, личную причастность к делу.

Профессиональная ответственность - ответственность, возникающая в случае нанесения ущерба третьим лицам при выполнении представителем определенной профессии своих обязанностей.

 

Профконсультация – система психолого-педагогического изучения личности с целью оказания ей помощи в выборе такой профессии, в которой наиболее полно бы реализовались и развивались ее способности, а также цель регулирования потребности на рынке труда.

Профессиональная консультация несет просветительскую цель, позволяя вникнуть в суть различных профессий, содержание трудового процесса, требования к работникам и перспективы развития отрасли в целом, статус профессии и механизм получения образования в рамках определенной трудовой деятельности. В современной России профессиональная консультация необходима не только молодежи, но и людям, оставшимся без работы, поскольку позволяет реинтегрировать человека в проф.сообщество.

Функции профессиональной консультации:

- Диагностическая - предназначена для обследования состояния здоровья и степени развитости у человека психологических характеристик, которые должны соответствовать требованиям профессии.

- Информационная - предназначена для информирования о конкретных профессиях, особенностях той или иной профессии и способах реализации профессиональных планов.

- Коррекционная - заключается в том, что дает рекомендации оптанту по соответствующей сфере проф. деятельности и конкретным профессиям в ней и корректирует проф.планы в случае, если проф.требования не соответствуют личностным качествам.

Профессиональная консультация проводится в несколько этапов:

· коммуникативный этап – установление контакта с оптантом и формировании у него положительных эмоций по отношению к консультированию;

· психодиагностический этап - исследование и оценка уровня выраженности психологических и психофизиологических характеристик у оптанта (исследуются мотивационная сфера личности, способности и особенности, самооценка и подготовленность личности);

· коррекционный этап – работа с оптантом и соотнесение его с определенной проф. сферой, наиболее подходящей для него, соответствующей его способностям и личностным интересам, качествам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.