Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арифметические и логические основы персонального компьютера




41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 2-0-0

Система счисления — это

произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

бесконечная последовательность цифр 0, 1

форма записи чисел в виде мантиссы и порядка

+ знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита

42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 2-0-0

В позиционной системе счисления значение каждого знака в числе

£ зависит от значения числа

£ зависит от значений соседних знаков

+ зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа

£ не зависит от значения знака в старшем разряде

£ зависит от значения суммы соседних знаков

43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 2-0-0

Под алфавитом понимают

£ любую конечную последовательность символов

+ упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности

£ совокупность знаков и символов

£ конечный набор любых знаков

£ произвольная последовательность конечного набора знаков или символов

44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 2-0-0

Цифровой алфавит, с помощью которого возможно представить бесконечное множество чисел, не может состоять

+ из одного знака-символа

£ из двух цифр — 1 и 0

£ из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

£ из трех цифр 1, 2, 3

£ из семи различных символов

45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 2-0-0

Алфавит азбуки Морзе состоит

£ из двух знаков: 0 и 1

R +из двух знаков: точка и тире

£ из десяти различных знаков

£ из восьми различных знаков

£ из одного знака

46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 2-0-0

Символ в вычислительной технике — это

£ характеристика художественного образа

£ синоним термина «фонема»

£ знак буквенного алфавита естественного языка

R +знак, единица алфавита естественного или формального языка

£ знак цифрового алфавита.

47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 2-0-0

В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («+» и «-»). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Максимальное число слов этого языка

R +4

£ 2

£ 8

£ 6

£ 32

48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 2-0-0

В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («0» и «1»). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Максимальное число слов этого языка

£ 32

£ 16

R +8

£ 10

£ 64

49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 2-0-0

В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («0» и «X»). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке

£ 64

£ 16

£ 8

£ 10

+ 32

50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 2-0-0

В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы («0» и «1»). Каждое слово этого языка состоит из п букв. По какой из нижеприведенных формул можно определить максимальное число слов N этого языка

+ N= 2**n

£ N= 2**(n + 2)

£ N= 2**(n – 2)

£ N=nx2

£ N= 2n

51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 2-0-0

Пусть N — число двухбуквенных слов некоторого языка, алфавит которого содержит 10 букв. Какому из указанных интервалов принадлежит N

+ N<400

£ 400 < N <1000

£ 1001 < N < 10 000

£ 10 001 < N < 100 000

£ М > 100 000.

52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 2-0-0

Раздел языкознания, изучающий смысл, передаваемый языком или какой-либо его смысловой единицей (словом, словосочетанием, простым или сложным предложением), называют

£ письменностью

£ синтаксисом

£ грамматикой

+ семантикой

£ лингвистикой

53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 2-0-0

Кодом называется

£ двоичное слово фиксированной длины

£ правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита

£ последовательность знаков

£ произвольная конечная последовательность знаков

+ система условных обозначений или сигналов

54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 2-0-0

В уравнении АА + В = ВСС разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2А + ЗВ + 4С

£ 18

£ 19

£ 20

+ 21

£ 22

55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 2-0-0

Длиной кода называется

£ количество символов в алфавите кодирования

R +количество знаков, используемых для представления кодируемой информации

£ количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита

£ количество знаков в алфавите

£ суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования

56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 2-0-0

Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов

£ 128

£ 64

R +256

£ 32

£ 16

57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 2-0-0

Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно числу, букв слова)

R +капот

£ елка

£ поле

£ пока

£ лапка

58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 2-0-0

Для шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «е» закодирована числом 20. Среди слов «елка», «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 11321220, 20121022. Какая из нижеприведенных последовательностей есть код слова «колокол»

£ 10321232101232

R +10321232103212

£ 12321232101232

£ 10321232101220

£ 12321232101231

59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 2-0-0

При последовательной кодировке символов код буквы «и» равен 136. В этом случае слово «лимон» будет кодироваться сочетанием

£ 139136140142141

£ 147136148150149

£ 146136147149148

R +138136139141 40

£ 15136156158157

60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 2-0-0

В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс

£ дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны

£ запись звука на магнитную ленту

+ преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока

61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 2-0-0

Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится

£ в ОЗУ

£ в ПЗУ

£ на жестком диске

+ в видеопамяти

£ в буферной памяти

62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 2-0-0

Пиксель — это

£ двоичный код графической информации

£ двоичный код одного символа в памяти компьютера

+ минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет

£ код одного алфавита естественного языка

£ один символ в памяти компьютера.

63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 2-0-0

При кодировании рисунка изображение

£ разбивается на ряд областей с одинаковой площадью

£ представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет

£ преобразуется в двумерный массив координат

+ представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет

£ преобразуется в черно-белый вариант изображения

64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 2-0-0

Число 11 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид

£ 1000

+ 1011

£ 0010

£ 0100

£ 1100

65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 2-0-0

Числа представлены в двоичной системе счисления. Сколько всего чисел можно записать в виде последовательности из пяти двоичных символов

£ 64

R +32

£ 16

£ 128

£ 1024

66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 2-0-0

К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести

£ возможность использования в обыденной жизни

£ наглядность и понятность записи чисел

£ экономию памяти компьютера

R +простоту совершаемых операций

67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 2-0-0

В качестве минимальной единицы измерения информации принят

£ 1 байт

£ 1 бар

R +1 бит

£ 1 бит/с

£ 1 бод

68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 2-0-0

В теории кодирования бит — это

£ восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа

£ информационный объем любого сообщения

£ символ латинского алфавита

R +двоичный знак двоичного алфавита {0,1}

£ 8 байтов

69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 2-0-0

В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания

£ байт, килобайт, мегабайт, бит

£ килобайт, байт, бит, мегабайт

£ байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

£ мегабайт, килобайт, гигабайт, байт

R +байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 2-0-0

В теории информации количество информации — это

£ общее число символов в сообщении

R +мера уменьшения неопределенности, связанная с получением сообщения

£ объем памяти компьютера, необходимый для хранения сообщения

£ сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита

£ число различных символов в сообщении

71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 2-0-0

Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», которые необходимо задать, чтобы выяснить, на каком из 16 путей находится вагон

£ 16

£ 3

+ 4

£ 5

£ 8

72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 2-0-0

В корзине лежат 32 разноцветных шара. Сообщение о том, что из корзины вытащили красный шар, несет количество информации

+ 0 бит

£ 2 байта

£ 4 бита

£ 5 бит

£ 32 бита

73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 2-0-0

По приблизительным оценкам, человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации «перерабатывает» школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель

£ 3 х 10**(36) х 12 х 10 х 24 х 15 байт

£ 1,5 х 10**(36)х 10 бит

£ 3 х 10**(299) х 10 х 35 бит

£ 1,5 х 10**(299) х 10 х 18 бит

+ 2 х 3600 х 8 х 6 х 35 х 10 байт.

74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 2-0-0

Какое логическое действие называется дизъюнкцией

£ логическое умножение

+ логическое сложение

£ логическое вычитание

£ логическое отрицание

£ логическое возведение в степень

75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 2-0-0

Результатом логической функции В U В является

+ 1101

£ 0010

£ 0100

£ 1000

£ 0110

76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 2-0-0

Закон противоречия состоит в следующем

£ если условие А влечет следствие В, но В не выполнено, то не выполнено и само условие А

£ любое утверждение должно предполагать наличие аргументов и фактов, достаточных для его обоснования

£ если истинно А или В, но В не выполнено, то должно выполняться А

R +не могут быть одновременно истинны утверждение и его отрицание

£ двойное отрицание исключает отрицание

77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 2-0-0

Закон тождества гласит

R +предмет обсуждения должен быть строго определен и не должен меняться до конца обсуждения

£ любое утверждение должно предполагать наличие аргументов и фактов, достаточных для его обоснования

£ истинно либо суждение, либо его отрицание

£ если истинно А или В, но В не выполнено, то должно выполняться А

£ если условие А влечет следствие В, но В не выполнено, то не выполнено и само условие А

78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 2-0-0

«Наступил сентябрь, и начался учебный год» — это суждение

£ простое и истинное

£ сложное и ложное

R +сложное и истинное

£ простое и ложное

£ суждением не является

79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 2-0-0

Выбрать пример, не являющийся высказыванием

£ «Гоголь писал «Мертвые души» в Риме»

R +«Не можете ли вы передать соль?»

£ «Рукописи не горят»

£ «Некоторые лекарства опаснее самих болезней»

£ «У кошки четыре лапы»

80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 2-0-0

Отрицанием высказывания «Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» является

£ «Не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

£ «Для каждого из нас не учить второй иностранный язык легче, чем первый»

£ «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык не легче, чем первый»

R+ «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

£ «Неверно, что не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 2-0-0

Знаком «-->»» в логике обозначается следующая операция

£ конъюнкция

£ дизъюнкция

+ импликация

£ инверсия

£ эквиваленция

82. Задание {{ 568 }} ТЗ № 568

Отметьте правильный ответ

Последовательность знаков 1012 (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисления соответствует числу:

 

£

 

+ 510

 

£ 1010

 

83. Задание {{ 569 }} ТЗ № 569

Отметьте правильный ответ

Последовательность знаков 1012 (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисления соответствует числу:

 

£

 

+ 510

 

£ 1010

 

84. Задание {{ 570 }} ТЗ № 570

Отметьте правильный ответ

Число 1216 соответствует числу в десятичной системе счисления:

 

£ 1010

 

£ 101010

 

+ 1810

 

85. Задание {{ 571 }} ТЗ № 571

Отметьте правильный ответ

Число 2116 соответствует числу в десятичной системе счисления

 

£ 1610

 

£ 3210

 

R +3310

 

86. Задание {{ 572 }} ТЗ № 572

Отметьте правильный ответ

Число F 16 соответствует числу в десятичной системе счисления

 

£ 101010

 

R + 1510

 

£ 1210

 

87. Задание {{ 573 }} ТЗ № 573

Отметьте правильный ответ

Число 100000112 соответствует числу в шестнадца­теричной системе счисления

 

£ 8416

 

£ 871

 

R +8316

 

88. Задание {{ 574 }} ТЗ № 574

Отметьте правильный ответ

Укажите самое большое число

 

£ 168

 

R +1616

 

£ 1612

 

89. Задание {{ 575 }} ТЗ № 575

Отметьте правильный ответ

Укажите основание х системы счисления, если изве­стно, что (47)10= (21)х:

 

£ 22

 

+ 23

 

£ 24

 

90. Задание {{ 576 }} ТЗ № 576

Отметьте правильный ответ

Логическое высказывание «Если у меня будет свободное время и не будет дождя, то я не буду писать сочинение, а пойду на дискотеку» можно описать формулой:

 

£

 

£

 

+

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.