КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арифметические и логические основы персонального компьютера
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 2-0-0 Система счисления — это произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 бесконечная последовательность цифр 0, 1 форма записи чисел в виде мантиссы и порядка + знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита 42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 2-0-0 В позиционной системе счисления значение каждого знака в числе £ зависит от значения числа £ зависит от значений соседних знаков + зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа £ не зависит от значения знака в старшем разряде £ зависит от значения суммы соседних знаков 43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 2-0-0 Под алфавитом понимают £ любую конечную последовательность символов + упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности £ совокупность знаков и символов £ конечный набор любых знаков £ произвольная последовательность конечного набора знаков или символов 44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 2-0-0 Цифровой алфавит, с помощью которого возможно представить бесконечное множество чисел, не может состоять + из одного знака-символа £ из двух цифр — 1 и 0 £ из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 £ из трех цифр 1, 2, 3 £ из семи различных символов 45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 2-0-0 Алфавит азбуки Морзе состоит £ из двух знаков: 0 и 1 R +из двух знаков: точка и тире £ из десяти различных знаков £ из восьми различных знаков £ из одного знака 46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 2-0-0 Символ в вычислительной технике — это £ характеристика художественного образа £ синоним термина «фонема» £ знак буквенного алфавита естественного языка R +знак, единица алфавита естественного или формального языка £ знак цифрового алфавита. 47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 2-0-0 В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («+» и «-»). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Максимальное число слов этого языка R +4 £ 2 £ 8 £ 6 £ 32 48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 2-0-0 В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («0» и «1»). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Максимальное число слов этого языка £ 32 £ 16 R +8 £ 10 £ 64 49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 2-0-0 В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы («0» и «X»). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке £ 64 £ 16 £ 8 £ 10 + 32 50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 2-0-0 В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы («0» и «1»). Каждое слово этого языка состоит из п букв. По какой из нижеприведенных формул можно определить максимальное число слов N этого языка + N= 2**n £ N= 2**(n + 2) £ N= 2**(n – 2) £ N=nx2 £ N= 2n 51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 2-0-0 Пусть N — число двухбуквенных слов некоторого языка, алфавит которого содержит 10 букв. Какому из указанных интервалов принадлежит N + N<400 £ 400 < N <1000 £ 1001 < N < 10 000 £ 10 001 < N < 100 000 £ М > 100 000. 52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 2-0-0 Раздел языкознания, изучающий смысл, передаваемый языком или какой-либо его смысловой единицей (словом, словосочетанием, простым или сложным предложением), называют £ письменностью £ синтаксисом £ грамматикой + семантикой £ лингвистикой 53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 2-0-0 Кодом называется £ двоичное слово фиксированной длины £ правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита £ последовательность знаков £ произвольная конечная последовательность знаков + система условных обозначений или сигналов 54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 2-0-0 В уравнении АА + В = ВСС разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2А + ЗВ + 4С £ 18 £ 19 £ 20 + 21 £ 22 55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 2-0-0 Длиной кода называется £ количество символов в алфавите кодирования R +количество знаков, используемых для представления кодируемой информации £ количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита £ количество знаков в алфавите £ суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования 56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 2-0-0 Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов £ 128 £ 64 R +256 £ 32 £ 16 57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 2-0-0 Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно числу, букв слова) R +капот £ елка £ поле £ пока £ лапка 58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 2-0-0 Для шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «е» закодирована числом 20. Среди слов «елка», «полка», «поле», «пока», «кол» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 11321220, 20121022. Какая из нижеприведенных последовательностей есть код слова «колокол» £ 10321232101232 R +10321232103212 £ 12321232101232 £ 10321232101220 £ 12321232101231 59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 2-0-0 При последовательной кодировке символов код буквы «и» равен 136. В этом случае слово «лимон» будет кодироваться сочетанием £ 139136140142141 £ 147136148150149 £ 146136147149148 R +138136139141 40 £ 15136156158157 60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 2-0-0 В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс £ дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны £ запись звука на магнитную ленту + преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока 61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 2-0-0 Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится £ в ОЗУ £ в ПЗУ £ на жестком диске + в видеопамяти £ в буферной памяти 62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 2-0-0 Пиксель — это £ двоичный код графической информации £ двоичный код одного символа в памяти компьютера + минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет £ код одного алфавита естественного языка £ один символ в памяти компьютера. 63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 2-0-0 При кодировании рисунка изображение £ разбивается на ряд областей с одинаковой площадью £ представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет £ преобразуется в двумерный массив координат + представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет £ преобразуется в черно-белый вариант изображения 64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 2-0-0 Число 11 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид £ 1000 + 1011 £ 0010 £ 0100 £ 1100 65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 2-0-0 Числа представлены в двоичной системе счисления. Сколько всего чисел можно записать в виде последовательности из пяти двоичных символов £ 64 R +32 £ 16 £ 128 £ 1024 66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 2-0-0 К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести £ возможность использования в обыденной жизни £ наглядность и понятность записи чисел £ экономию памяти компьютера R +простоту совершаемых операций 67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 2-0-0 В качестве минимальной единицы измерения информации принят £ 1 байт £ 1 бар R +1 бит £ 1 бит/с £ 1 бод 68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 2-0-0 В теории кодирования бит — это £ восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа £ информационный объем любого сообщения £ символ латинского алфавита R +двоичный знак двоичного алфавита {0,1} £ 8 байтов 69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 2-0-0 В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания £ байт, килобайт, мегабайт, бит £ килобайт, байт, бит, мегабайт £ байт, мегабайт, килобайт, гигабайт £ мегабайт, килобайт, гигабайт, байт R +байт, килобайт, мегабайт, гигабайт 70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 2-0-0 В теории информации количество информации — это £ общее число символов в сообщении R +мера уменьшения неопределенности, связанная с получением сообщения £ объем памяти компьютера, необходимый для хранения сообщения £ сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита £ число различных символов в сообщении 71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 2-0-0 Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», которые необходимо задать, чтобы выяснить, на каком из 16 путей находится вагон £ 16 £ 3 + 4 £ 5 £ 8 72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 2-0-0 В корзине лежат 32 разноцветных шара. Сообщение о том, что из корзины вытащили красный шар, несет количество информации + 0 бит £ 2 байта £ 4 бита £ 5 бит £ 32 бита 73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 2-0-0 По приблизительным оценкам, человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации «перерабатывает» школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель £ 3 х 10**(36) х 12 х 10 х 24 х 15 байт £ 1,5 х 10**(36)х 10 бит £ 3 х 10**(299) х 10 х 35 бит £ 1,5 х 10**(299) х 10 х 18 бит + 2 х 3600 х 8 х 6 х 35 х 10 байт. 74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 2-0-0 Какое логическое действие называется дизъюнкцией £ логическое умножение + логическое сложение £ логическое вычитание £ логическое отрицание £ логическое возведение в степень 75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 2-0-0 Результатом логической функции В U В является + 1101 £ 0010 £ 0100 £ 1000 £ 0110 76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 2-0-0 Закон противоречия состоит в следующем £ если условие А влечет следствие В, но В не выполнено, то не выполнено и само условие А £ любое утверждение должно предполагать наличие аргументов и фактов, достаточных для его обоснования £ если истинно А или В, но В не выполнено, то должно выполняться А R +не могут быть одновременно истинны утверждение и его отрицание £ двойное отрицание исключает отрицание 77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 2-0-0 Закон тождества гласит R +предмет обсуждения должен быть строго определен и не должен меняться до конца обсуждения £ любое утверждение должно предполагать наличие аргументов и фактов, достаточных для его обоснования £ истинно либо суждение, либо его отрицание £ если истинно А или В, но В не выполнено, то должно выполняться А £ если условие А влечет следствие В, но В не выполнено, то не выполнено и само условие А 78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 2-0-0 «Наступил сентябрь, и начался учебный год» — это суждение £ простое и истинное £ сложное и ложное R +сложное и истинное £ простое и ложное £ суждением не является 79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 2-0-0 Выбрать пример, не являющийся высказыванием £ «Гоголь писал «Мертвые души» в Риме» R +«Не можете ли вы передать соль?» £ «Рукописи не горят» £ «Некоторые лекарства опаснее самих болезней» £ «У кошки четыре лапы» 80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 2-0-0 Отрицанием высказывания «Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» является £ «Не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» £ «Для каждого из нас не учить второй иностранный язык легче, чем первый» £ «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык не легче, чем первый» R+ «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» £ «Неверно, что не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» 81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 2-0-0 Знаком «-->»» в логике обозначается следующая операция £ конъюнкция £ дизъюнкция + импликация £ инверсия £ эквиваленция 82. Задание {{ 568 }} ТЗ № 568 Отметьте правильный ответ Последовательность знаков 1012 (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисления соответствует числу:
£
+ 510
£ 1010
83. Задание {{ 569 }} ТЗ № 569 Отметьте правильный ответ Последовательность знаков 1012 (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисления соответствует числу:
£
+ 510
£ 1010
84. Задание {{ 570 }} ТЗ № 570 Отметьте правильный ответ Число 1216 соответствует числу в десятичной системе счисления:
£ 1010
£ 101010
+ 1810
85. Задание {{ 571 }} ТЗ № 571 Отметьте правильный ответ Число 2116 соответствует числу в десятичной системе счисления
£ 1610
£ 3210
R +3310
86. Задание {{ 572 }} ТЗ № 572 Отметьте правильный ответ Число F 16 соответствует числу в десятичной системе счисления
£ 101010
R + 1510
£ 1210
87. Задание {{ 573 }} ТЗ № 573 Отметьте правильный ответ Число 100000112 соответствует числу в шестнадцатеричной системе счисления
£ 8416
£ 871
R +8316
88. Задание {{ 574 }} ТЗ № 574 Отметьте правильный ответ Укажите самое большое число
£ 168
R +1616
£ 1612
89. Задание {{ 575 }} ТЗ № 575 Отметьте правильный ответ Укажите основание х системы счисления, если известно, что (47)10= (21)х:
£ 22
+ 23
£ 24
90. Задание {{ 576 }} ТЗ № 576 Отметьте правильный ответ Логическое высказывание «Если у меня будет свободное время и не будет дождя, то я не буду писать сочинение, а пойду на дискотеку» можно описать формулой:
£
£
+
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |