КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Обеспечение безопасности движения и сохранности вагонов
Для поиска объективных путей по обеспечению безопасности движения поездов необходимо знать определения понятий «опасность» Опасность – это явления, процессы и объекты, способные при определенных условиях вызывать сбои в работе транспортной системы, сопровождающиеся материальным ущербом, травмами или гибелью людей. Опасность хранят все системы, имеющие энергию (потенциальную, кинетическую, биологическую, радиоактивную и т. д.), а также устройства, характеристики которых не соответствуют нормальным условиям их эксплуатации (например, емкости для перевозки и хранения агрессивных сред при повышенных давлении или температуре). Безопасность – это состояние деятельности транспортной системы, при которой с определенной вероятностью исключено проявление опасности. Практическими наблюдениями, проводимыми многими специалистами в течение длительного времени, установлено, что достигнуть абсолютной безопасности невозможно, и поэтому в настоящее время введено понятие о так называемом приемлемом (допустимом) уровне риска, суть которого проявляется в стремлении к такому уровню безопасности, который приемлет общество в данный период времени[30]. Эффективность перевозочного процесса при безусловном обеспечении безопасности движения поездов во многом зависит от качества работы путевого, локомотивного и вагонного хозяйств. Распределение основных причин крушений, аварий и браков в эксплуатационной работе на сети железных дорог Российской Федерации, произошедших за последнее десятилетие по вине работников названных хозяйств, выглядит следующим образом: неудовлетворительное состояние пути – 20 %; неграмотные действия локомотивных бригад – 10 %; повреждение ходовых частей вагонов – 70 %. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения и сохранности вагонов в вагонном комплексе.
15.1. Классификация транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 163 определена классификация и порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. По этому приказу руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о следующих транспортных происшествиях: – крушения поездов – столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях вне зависимости от последствий; столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погиб по крайней мере один человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, а поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; – аварии – столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта; столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погиб человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта; столкновения грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек; – происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники, – столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; – происшествия на железнодорожных переездах – столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек. – происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов – связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере. Не позднее чем через три часа с момента случившегося руководители субъектов железнодорожного транспорта оповещают причастные органы о следующих иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения, в том числе произошедших при эксплуатации вагонов: – столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющие последствий, указанных выше; – излом оси, осевой шейки или колеса; – излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; – обрыв хребтовой балки подвижного состава. Руководители субъектов железнодорожного транспорта ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы о количестве следующих событий, связанных с нарушением правил безопасности движения при эксплуатации вагонов: – сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных видов ремонта подвижного состава); – столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава); – отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; – неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции; – отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; – саморасцеп автосцепок в поездах; – отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей; – отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения; – обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава; – падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |