КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нетяговый подвижной состав
Курс лекций для студентов специальностей 190300 – «Подвижной состав железных дорог», 190400 – «Эксплуатация железных дорог», всех форм обучения
Редактор Е. С. Шарипова
Подписано в печать 31.01.2011. Формат 60×84/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 14,9 Тираж 100 экз. Заказ № 25
Издательство УрГУПС 620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
[1] Транспорт общего пользования – транспорт, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.
[2] Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010: Стат. сб./Росстат. – M., 2010. c.32–38 [3] По данным Ространснадзора, износ подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования на 01.01.2008 г. составил более 70 %. [4] Далее по тексту – закон 17-ФЗ. [5] Далее по тексту – закон 18-ФЗ. [6] Далее по тексту – закон 29-ФЗ. [7] Правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. № 703).
[8] Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. № 710). [9] К примеру, во исполнение соответствующих директив Евросоюза, в процессе реформирования национальных дорог Франции создано два взаимосвязанных, но самостоятельных в юридическом отношении общественных предприятия, акции которых на 100 % принадлежат государству: RFF – государственное торгово-промышленное предприятие, являющееся владельцем и управляющее инфраструктурой железнодорожного транспорта, и SNCF –компания-перевозчик, одновременно занятая эксплуатацией всей инфраструктуры железнодорожного транспорта. [10] Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384. Постановлениями Правительства РФ № 283 от 26 мая 2003 г. и № 811 от 20 декабря 2004 г. внесены изменения в Программу и детализированы задачи структурной реформы на 2005–2010 гг.
[11] Приватизация имущества – передача имущества из федеральной собственности в иные формы собственности, предусмотренные действующим законодательством. Приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, которые определены Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ. [12] До приватизации это имущество находилось исключительно в собственности Российской Федерации и передавалось ФГУП железнодорожного транспорта на правах полного хозяйственного ведения или оперативного управления, т. е. без права владения и распоряжения этим имуществом и извлечения выгоды (получение прибыли) от его использования в хозяйственной деятельности. Став единственным собственником имущества, ОАО «РЖД» в соответствии с законом получило исключительное право на получение прибыли от использования имущества в хозяйственной деятельности. [13] Права акционера по управлению обществом сформулированы в федеральном законе «Об акционерных обществах». Это право на управление обществом через участие в общих собраниях акционеров и в органах управления обществом, а также право на получение части чистой прибыли в виде дивидендов, которые могут выплачиваться по решению общего собрания акционеров. У акционера есть право получить денежные выплаты стоимости имущества при ликвидации общества пропорционально количеству акций, находящихся в его собственности.
[14] Название происходит от английского глагола to hold – держать, владеть. Термин появился в конце
[15] По материалам официального сайта ОАО «РЖД» 19.01.2009. [16] Якунин В. Десять шагов к эффективности // Гудок. – 2009. – 3 сент. [17] Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Это обусловлено не только большим расходом материала (преимущественно металла) на постройку вагонов, но, главным образом, постоянными затратами на передвижение вагонов, возрастающими с увеличением тары вагонов. Даже небольшое уменьшение массы тары вагонов сопровождается эффектом, что обусловлено массовостью вагонного парка. Однако снижение массы тары вагонов должно осуществляться без ущерба для безопасности движения поездов и эксплуатационной надежности вагонов. Эффективность снижения массы тары грузового вагона оценивается коэффициентами тары [1]. [18] Эффективность использования вагона в наибольшей степени характеризуется эксплуатационным коэффициентом тары, а в наименьшей степени – техническим коэффициентом тары [1]. [19] Для каждого типа вагона, в котором перевозятся различные грузы, определяется средняя статическая нагрузка и средняя динамическая нагрузка [Там же].
[20] В скобках указано обозначение габарита, применяемое до 1983 г. [21] Классификация неисправностей колесных пар приводится в «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» (№ ЦВ/3429 от 31 декабря 1976 г. в ред. Указания МПС К-2879у от 14 декабря 2002 г.).
[22] Ш – шестигранный, Т – термически обработанный, М – модернизированный,
[23] Конструкция кузова восьмиосного полувагона модели 12-124 рассмотрена в теме 4. [24] Конструкция кузова платформы модели 13-4012 рассмотрена там же. [25] Конструктивные схемы различных типов цистерн рассмотрены в теме 4.
[26] Основные схемы конструкции транспортеров рассмотрены в теме 4. [27] Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 05.12.2006 г. № 2385р. [28] Филоненко В. День открытых дверей // Гудок. – 2007. – 12 нояб. [29] Системы автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / В. А. Гапанович и др.; под ред. В. И. Ковалева,
[30] Прогрессивные технологии обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов / В. А Гапанович, И. И., Галиев, Ю. И. Матяш,
[31] Безаварийный подход //Гудок. – 2010. – 31 окт.
[32]Распоряжение ОАО «РЖД» от 13 июля 2007 г. № 1305р [33] Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 №877-р «Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий на 2008-2015 годы по ее реализации»
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |