КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К главе пятой
К главе четвертой См.: Хайдегер М. Исследовательская работа Вильгельма Дильтея и борьба за историческое мировоззрение в наши дни//Вопросы философии — 1995 — N 1f.-c.126. Такую психологию, п частности, пытался создать его соотечественник, основатель экспериментальной психологии В. Вундт. См.: Вундт В. Основы физиологической психологии. — М., 1874. См. подробное-' о его логико-гносеологической позиции цнт. раб. М. Хай-дегспа. Дильтей В. Описательная психология. — М., 1924; Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах//Культурология. XX век. — М., 1995. Трансцедентальный (лат. transcendere — переступать) в философии то, что возвышается над всеми категориями и родовыми понятиями. См.: Рикксрт Г. Науки о природе и науки о культуре//Культурология. XX век. — М., 1995; Виндельбанд В. Философия культуры и трансцендентальный идеализму/Культурология. XX век. — М., 1995. См.: Шпакова Р. П. Фердинанд Теннис. «Забытый социолог»//Социологи-ческие исследования. — 1995.—N 12.— с. 139. Там же, с. 1'10. Там же. Зиммель Г. Общение. Пример чистой, или формальной социологии//Со-циологические исследования. — 1984. — N 2. 1 Зиммель Г. Конфликт современной культуры//Культурологии. XX век. — М., 1905. Проблема «омассовлсния культуры» получила свое широкое освещение в социально-философской литературе XX века. См.: Ортега-и-Гассет X. Восстание масс/.Эстетика. философия культуры. — М., 1991. Обзор основных концепций массовой культуры в зарубежной и отечественной литературе см.: В. А. Семенов. Массовая культура в современном мире. СПб., 1991. 13 См. подробнее: Ионии Л. Георг Зиммель — социолог. — М., 1931. с. 103— 104; Современные западныг исследования социологической классики. Реф. сб. Вып.1. — М., 1992; История социологии в Западной Европе и США. М., 1993; Очерки по истории теоретической социологии XX столетия (от М. Вебера к 10. ХаРср", -.'-',, от Г. Зиммоля к постмодернизму). — М., 1994. Тёрнквист Р. Историко-эмпирическая социология//Монсон П. Современная западная социология. Теории, традиции, перспективы. СПб., 1992.— с. 260—267.; Арок Р. Этапы развития социологической мысли. — М., 1993. — с. 502—504. См. у Вебера о проблеме соотношения «понимающей» социологии и психологии: Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990. с. 495—506. Вебер М. Наука как призвание и профессия//Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.—с. 721. Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке//Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990. — с. 547—600. Давыдов Ю.Н. История теоретической социологии//Социологические исследования. — М., 1993. — N5. — с. 43—44; От национальной экономии к культур-социрлогии//Вопросы философии. — 1996. — N 1. Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: социология М.Вебера и веберовский Ренессанс. — М., 1991. — с. 44—62. Вебер М. Основные социологические понятия//Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.—с. 602—603. s Давыдов Ю. Н. История теоретической социологии//Социологические исследования. — М., 1993.—N 5. — с. 42. 9 Вебер М. Избранные произведения. — М., 1990.— с.625-627. См. подробнее у Вебера: Вебер М. Основные социологические понятия//Вебер М. Избранные произведения.—М., 1990. Эту сторону капиталистического типа хозяйствования сделал центром анализа соотечественник и соратник Вебера по издательской деятельности В. Зомбарт (1863—194)1). См.: Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека.—М., 1994; Анализ и" сопоставление позиций Вебера и Зомбарта дан Р. П. Шлаковой: Шпакова Р. Макс Вебер и Вернгер Зомбарт о западноевропейском капитализме//Социологические исследования. — 1992 - N 12. Бендикс Р. Образ общества у Макса Вебера//Вебер М. Избранное. Образ общества. — М., 1994. — с. 583. 1 См. Вебер М. Основные понятия стратификации//Социологические исследования. ~ 1994. — N 5. См. Вебер М. Харизматическое господство//Социологические исследования. — 1988. — N 5. Эта проблема получила дальнейшее развитие в работе Р.Михельса (1876— 1936) «К социологии партии в современной демократии» (1910 г.). Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: социология М. Вебера и веберовский Ренессанс. — М., 1991. —с. 98—99. •'• См.: Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий; Социология религии (Типы религиозных обществ)//Вебер М. Избранное. Образ общества.—М., 1994. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. — М., 1993. — с. 568. 18 Там же, с. 569. Ясперс К. Речь памяти Макса Вебера//М. Вебер. Избранное. Образ общества. — М., 1994. — с. 565. См.: Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: социология М. Вебера и веберовский Ренессанс.— М., 1991. с. 118—216; Давыдов Ю. Фрай-ер X.: критика учения М. Вебера с позиций правого неогегельянства//Социоло-гические исследования. 1996.— N 1. Мальман В.Э. Социология в Германии: новая расстановка сил//Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. М., 1961. — с. 751. Манхейм К. Идеология и утопия/Диагноз нашего времени. М. 1994. — с- 8^ , Там же, с. 8—9. Манхейм К. Диагноз нашего времени. — М., 1994. с. 166—168. Евгеника (греч. eugenes — благородный) — совокупность идей, в своей основе восходящих еще к «Государству» Платона, представляющих учение об условиях, при которых рождается потомство, удачное по своим духовным и физическим признакам и, наоборот, предотвращение рождения неудачного поколения. См. подробнее: Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. — М., 1977; Социальная философия франкфуртской школы. — М., 1978.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |