Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы их разрешения




Тема 14. Конфликты в педагогическом процессе и

Основы педагогического общения

Тема 13. Педагогическая техника.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 12. Основы семейного воспитания

Тема 11. Социальное пространство воспитательного процесса

Тема 10. Технологии воспитательного процесса

Понятие метода и приемов воспитания. Методы воспитания: их классификация и характеристика.

Гуманистическая технология воспитания и ее составляющие: учет актуальных потребностей личности; позитивное восприятие личности; психолого-педагогическая поддержка; обращение личности к самой себе; свобода и творчество.

Условия эффективности применения воспитательных технологий.

 

Понятие социального пространства. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса. Психологический климат группы.

Проблема коллектива в педагогике. Педагогический потенциал коллектива и пути его реализации. Педагогические основы работы с коллективом.

 

Роль и функции семьи в развитии, социализации и воспитании личности.

Виды и типы семей. Особенности их влияния на воспитание детей. Модели семейных взаимоотношений. Пути, средства и условия успешного воспитания в семье.

Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания.

РАЗДЕЛ IV. ПЕДАГОГИКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

 

Понятие о педагогической технике. Техника использования речевых и неречевых средств. Техника выполнения основных педагогических действий.

Общение как психолого-педагогическая проблема. Взаимосвязь психологического, эстетического и педагогического компонентов в структуре общения. Функции и структура педагогического общения.

Общительность как качество личности. Стили педагогического управления и общения. Индивидуальный стиль общения и его формирование.

 

 

Особенности и причины конфликтов в педагогическом процессе. Виды конфликтов и их симптомы (вербальные и невербальные).

Способы разрешения конфликтов: конкуренции, уклонения, приспособления, компромисса, сотрудничества.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.– М., 1996.

2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М., 1991.

3. Белаухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики.-М,1997.

4. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. – М., 1986.

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб., 2000.

6. Генецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб., 1992.

7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1988.

8. Журавлев В.Н. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.

9. Кабуш В.Т. Гуманистическая система воспитания. Концептуальные основы. - Мн., 1997.

10. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М., 1993.

11. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в РБ // Праблемы выхавання. - 2000. - № 2.

12. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Философские основания современной педагогики. –Ростов-на-Дону, 1994.

13. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.

14. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Книга о технологии превращения детей в хороших учеников. - Ростов-на-Дону, 1995.

15. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - М., 1989.

16. Леви В.Л. Искусство быть другим. - М., 1981.

17. Мудрик А.В. Социализация и смутное время. - М., 1991.

18. Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. - М., 1993.

19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат– М., 1997.

20. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. –М.,1991.

21. Педагогика /Под ред. П.И. Пидкастого. - М., 1998.

22. Подласый И.П. Педагогика. - М., 1999.

23. Профессиональная педагогика–М., 1997.

24. Программа воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.– Мн., 2001 г.

25. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Мн., 1998.

26. Сластенин В.А. и др. Педагогика. - М., 1997.

27. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М., 1999.

28. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. - М., 1992.

29. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.

30. Скотт Дж.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, 1991.

31. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. - М., 1998.

32. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-на-Дону, 1999.

33. Столяренко Л.Д. Педагогика.– Ростов-на-Дону,2000.

34. Столяренко А.М. Психология и педагогика.– М.,2001.

35. Харламов И.Ф. Педагогика. Курс лекций. - М., 1992.

36. Философия образования для XX века. - М., 1992.

37. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

38. Фромм Э. Человек для себя. - Мн., 1992.

39. Шварцман К.А. Философия и воспитание. - М., 1989.

40. Шиянов Е.Н., Котова Н.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Ростов-на-Дону, 1995.

41. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.– М., 1997.

42. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса.– М., 1994.

43. Якиманская Л.Н. Личностно-ориентированное обучение. - М., 1997.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ "ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА"

1. Педагогика в системе наук о человеке. Функции и структура педагогической науки, ее связь с другими науками.

2. Методология и методы педагогической науки.

3. Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы развития личности.

4. Понятие социализации. Стадии и факторы социализации.

5. Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции.

6. Обучение как способ организации педагогического процесса. Функции и структура процесса обучения.

7. Закономерности и принципы обучения. Система дидактических принципов.

8. Содержание образования. Факторы формирования содержания образования. Характеристика нормативных документов, проектирующих содержание образования.

9. Система образования в РБ.

10. Философские и психологические основы обучения.

11. Понятие педагогической технологии. Основные качества современных педагогических технологий: структура, методологические требования.

12. Классификация педагогических технологий.

13. Современное традиционное обучение: целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики.

14. Особенности личностно-ориентированных технологий педагогического сотрудничества.

15. Технология проблемного обучения.

16. Программированное обучение и его особенности.

17. Игровые технологии: общая характеристика.

18. Деловые игры. Технология деловой игры.

19. Особенности модульного обучения и рейтингового контроля.

20. Методы и средства обучения.

21. Формы организации обучения. Общая характеристика форм организации обучения.

22. Воспитание как педагогическое явление. Состояние воспитательной работы на современном этапе.

23. Смена парадигм воспитания.

24. Цель, важнейшие общие закономерности и принципы воспитания.

25. Важнейшие задачи воспитания.

26. Основные функции воспитания.

27. Понятие о методах, приемах и средствах воспитания. Классификация методов воспитания.

28. Общие методы воспитания, их характеристика.

29. Нравственно-эстетическая, национальная и гражданская культура как базовые компоненты культуры личности. Критерии их сформированности.

30. Психологическая, гендерная культура, культура труда как базовые компоненты культуры личности. Критерии их сформированности.

31. Культура семейных отношений, здорового образа жизни как базовые компоненты культуры личности. Критерии их сформированности.

32. Эстетическая, экологическая культура как базовые компоненты культуры личности. Критерии их сформированности.

33. Технология воспитательного процесса.

34. Условия эффективного применения воспитательных технологий.

35. Понятие социального пространства воспитательного процесса. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.

36. Педагогический потенциал групп и коллективов.

37. Педагогические проблемы развития общества.

38. Педагогика жизненного успеха.

39. Педагогика в жизни семьи.

40. Педагогика правомерного поведения и личной безопасности.

41. Понятие о педагогической технике. Техника использования речевых и неречевых средств.

42. Техника выполнения основных педагогических действий.

43. Общение как психолого-педагогическая проблема. Функции и структура педагогического общения.

44. Стили педагогического управления и общения. Индивидуальный стиль общения и пути его формирования.

45. Особенности и причины конфликтов в педагогическом процессе. Виды конфликтов и их симптомы.

46. Способы разрешения конфликтов. Техника применения сотрудничества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.