Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи анализа себестоимости продукции




Анализ себестоимости продукции.

Тема 11. Анализ себестоимости услуг и продукции. Анализ затрат на развитие персонала.

Информационное обеспечение анализа объема реализации продукции

Источниками информации для проведения анализа объема производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности.

Формы статистической отчетности:

- форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции«;

- форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»;

- форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции».

Формы бухгалтерской отчетности:

- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.;

- данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».

Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).

Также источником информации служат данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского отчета.

 

11.1 Анализ себестоимости продукции. Задачи анализа себестоимости продукции.

11.2 Виды себестоимости.

11.3 Анализ затрат на один рубль товарной продукции.

11.4 Анализ прямых трудовых затрат.

11.5 Определение резервов снижения себестоимости.

 

В современной экономики хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хо­зяйствующих субъектов.

Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнк­тура рынка, но и внутренних – формирование затрат на про­изводство и уровень рентабельности. Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой со­измерения доходов и расходов. Под себестоимостью продук­ции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими хозяйствующими субъектами.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

– оценка динамики важнейших показателей себестоимос­ти и выполнение плана по ним;

– оценка обоснованности и напряженности плана по себе­стоимости продукции;

– определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, ве­личины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

– оценка динамики и выполнения плана по себестоимос­ти в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;

– выявление упущенных возможностей снижения себе­стоимости продукции.

Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности исполь­зования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

Анализ себестоимости проводится в следующих направ­лениях:

– анализируются затраты на один рубль товарной продук­ции;

– анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;

– анализ себестоимости конкретных видов продукции;

– анализ себестоимости важнейших видов изделий.

Рыночная экономика предполагает постоянное обновление ассортимента товарной продукции, вследствие чего применяются разные показатели плановых заданий по себестоимости. В производственно-хозяйственной деятельности предприятия себестоимость - важнейший качественный показатель, характеризующий уровень совокупных затрат на производство и реализацию продукции, от которого в значительной степени зависит эффективность производства. Отражая результат хозяйственной деятельности, себестоимость непосредственно влияет на величину прибыли, уровень рентабельности. Она выступает как исходная база для формирования цены; является инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления и т.п. Поэтому снижение себестоимости - одно из условий повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.[38]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.