Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал для круга




Стратегическое планирование исследований в коммуникационном менеджменте.

Этические проблемы в коммуникационном менеджменте

1) Возможность манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное

2) Вмешательство в частную жизнь

3) Использование стереотипов

4) Приукрашенная информация

5) Информация, оскорбляющая чувство достоинства

6) Коммуникация с детьми

Процесс коммуникационного менеджмента включает в себя

- постановку целей,

Цель нам выставляет заказчик. На первом этапе мы собираем первичную информацию о компании.

- сбор, анализ и обработку управленческой информации,

- выявление альтернатив по решению целей,

- стратегическое планирование (конечная цель),

- выбор аудиторией средств коммуникации (какие СМИ будем использовать),

- организация работ по реализации плана (здесь четко прописываем все мероприятие, которые будем проводить).

- мотивация участников,

- контроль результатов,

- сбор и анализ информации по предварительным итогам работы по реализации плана,

- формирование бюджета,

- оценка эффективности и результата работы с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочем коллективе, оценка эффективности персонала.

 

Вопросы к кругу:

1. Подходы к определению понятия коммуникация. Классификация коммуникации.

Шарков

2. Коммуникативный процесс. Модели коммуникации.

3. Особенности коммуникации в системе менеджмента.

Роль коммуникации в системе менеджмент (Федотова)

4. Коммуникационная структура управления.

5. Коммуникационный менеджмент. Понятие, структура, функции, субъект, объект, чем вызвано формирование.

6. Этические проблемы в коммуникационном менеджменте.

7. Стратегическое планирование и исследование в коммуникационном менеджменте. Процесс коммуникационного менеджмента.

Примеры!

 

Задание к зачету:

Большой круглый стол – теория.

Практика (защищаем в мае) – особенности коммуникационного менеджмента в организациях аэрокосмической сферы. На примере организации аэрокосмической сферы. Берем организацию и анализируем, как осуществляется коммуникационный менеджмент в этой компании. Как работают с внешней и внутренней аудиторией. В качестве базы – модель Лассуэла.

 

 

1. Подходы к определению понятия коммуникация. Классификация коммуникации.

Коммуникация – передача информации. Общение предполагает личное общение.

Коммуникационный менеджмент – это сфера менеджмента, занимающаяся проблемами управления системой коммуникации и управления с помощью осуществления коммуникации. (Шарков Феликс Изосимович)

Коммуникация – это обмен информацией между индивидами через посредства общей системы символов. Общая система символов – это язык.

Классификация коммуникации:

1. По субъектам (что изучаем):

- политическая

- корпоративная

- некоммерческая

- государственно-административная

- международная

 

2. По масштабам объектов (кто изучает):

- массовая

- групповая

- межличностная

 

3. По характеру объектов:

- внутренняя

- внешняя

- деловая (профессиональное общение характерно для узкой группы специалистов, а в деловом общении характерно статусно-деловое общение (все роли расписаны))

 

4. По вектору движения:

- горизонтальная (один уровень общения людей)

- вертикальная (элементы подчинения)

 

5. По используемому коду:

- вербальная (по средствам речи)

- невербальная

 

6. По соотношению прямой/обратной связи:

- иерархическая (нельзя перепрыгивать через голову начальника)

- демократическая (более свободный тип общения)

 

7. По характеру сообщения:

- деструктивная (она разрушает устоявшиеся формы отношений)

- конструктивная (сплачивает людей)

- нейтральная

 

2. Коммуникативный процесс. Модели коммуникации.

 

Коммуникативный процесс – непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В целях анализа и описания выделают дискретные единицы коммуникации (коммуникативные акты).

 

 

4.Коммуникационная структура управления.

 

Коммуникационная структура управления

1. По масштабам

- глобальная (охватывает организацию целиком)

- локальная (относится только к отдельной ее части)

2. По особенностям функционирования:

- централизованная (коммуникации только через одно центральное звено)

- децентрализованная (или полицентрическая) (значительная часть информации может идти в обход центрального звена).

 

Объектом в сфере управления является информация, и именно ее потоками связаны друг с другом звенья управленческой структуры. Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам, т.е. линиям связи, возникающим между отдельными элементами управленческой структуры:

- подразделениями

- должностями

- людьми

 

Помимо движения содержательной управленческой информации, с помощью коммуникационных каналов осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры.

 

Из интернета:

 

Коммуникации относятся к связующих процессов менеджмента, поскольку объединяют функции планирования, организации, мотивации и контроля Обеспечение коммуникаций является основным условием эффективного управления важность коммуникаций определяется тем, что, как показывают исследования, руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации.

Коммуникации (от лат communico - общаюсь с кем-то, совмещаю) - это процесс двустороннего обмена информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятие решения до работников организации.

Если коммуникации налажены плохо, решения могут быть ошибочными, люди могут неправильно понимать, чего от них хочет руководство, или, наконец, от этого могут пострадать межличностные отношения Ви ид эффективности коммуникаций часто зависит качество принимаемых решений и то, как они будут реализованы.

Коммуникации осуществляются как между организацией и окружающей средой, так и между отдельными подразделениями внутри организаций (вертикальные, горизонтальные, восходящие и нисходящие), между руководителем и подлое еглим, между отдельными работниками Все виды коммуникаций является ничем иным, как двусторонними контактами людей по поводу обмена информациейю.

Управленческая информация - это совокупность сообщений о состоянии и процессах, происходящих внутри фирмы, ее окружении и является основой принятия управленческих решений информацией обмениваются в процессе совещаний, собраний, встреч, б бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и ин.

Обмен информацией - жизненная необходимость, поскольку информация теперь превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой фирмы При таких условиях воло одеяния информацией означает обладание реальной властью Поэтому лица, причастные к информаций, часто пытаются ее скрыть, чтобы ею спекулировать, потому недостаток информации, а также ее избыток дезориентируют бы удь любую хозяйственную деятельность Поэтому всегда необходимо отделить нужную информацию от ненужной, полезную от вреднової.

Информацию можно классифицировать по следующим признакам:

- по назначению: одноцелевая, которая связана с одной конкретной проблемой; многоцелевая, что ее используют при решении нескольких различных проблем;

- по возможности хранения: фиксированная информация, которая может храниться практически бессрочно и не испытывает при этом искажений; нефиксированная информация, которая используется в момент получения и также может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает

- по мере готовности к использованию: первичная информация, которая представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная др. нформация, состоящий из сведений, которые предварительно профильтрованы и систематизированы; конечная информация, позволяющая принимать обоснованные управленческие решения

- за полнотой сведений: частичная информация, которая на практике может использоваться только в совокупности с другой информацией; комплексная информация, которая дает исчерпывающие сведения об объекте и возможность ь непосредственно принимать решения

- по мере надежности: достоверная и вероятна информация

Специфической формой управленческой информации являются слухи Они представляют собой продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить сложную, эмоционально значимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке оф фицийних сведений При этом исходная версия постепенно дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформулюеться вариант, который в целом удовлетворяет большинство Достоверность этого варианта зависит не толь ки от правдивости исходного, но и от потребностей и ожиданий аудиториейрії.

Так как люди в основном склонны считать, что слухи исходят из источников, заслуживающих доверия, руководство фирмы часто пользуется этим обстоятельством, распространяя с их помощью сведения, с той или иной причине не могут быть официально объявлены Вместе с тем необходимо отметить, что доверием по слухам пользуются и участники конфликтов, недобросовестными методами пытаются склонить в точуючих на свой бик.

Информация может также быть классифицирована по объему, давностью, средствами передачи и распространения

Информация в системе управления передается коммуникационными каналами, т.е. линиями связи между отдельными элементами управленческой структуры (подразделения, должности, людьми)

Совокупность каналов образует коммуникационную структуру управления По своим масштабам она может быть глобальной, если охватывает организацию в целом или локальной, когда касается только отдельной ее части ни.

Если все коммуникации переходят через одну какую-то отдельное звено, это свидетельствует о том, что коммуникационная структура централизованная, а это звено является не только посредником, но и контроллером коммуникаций, имеющих ь форму вертикальных связей Поле центристская коммуникационная структура, которая допускает, что большая часть информации (незначительной по содержанию) может идти в обход центрального звена, является децентрализованнойю.

Наличие в коммуникационной структуре параллельных и перекрестных каналов свидетельствует о ее сложность А это дает больше гарантий, что необходима коммуникация осуществится, если даже где-то возникнет сбой Однако, с другой стороны, такая сложность несет потенциальную возможность искажения передаваемойся.

По направленности коммуникационные каналы могут быть односторонними и двусторонними Первыми информация движется только в одном направлении - от источника к получателю (например, доска приказов в организац ции) по другим происходит обмен данными или поступают сигналы обратной связи (телефонный разговор).

Коммуникационные каналы, соединяющие элементы управленческой структуры разных уровней иерархии, относятся к вертикальным Горизонтальные каналы соединяют элементы одного уровня Диагональные каналы - это элем менты управленческой структуры, принадлежащие не только к разным ее уровней, но и к различным Ланоок.

Многие горизонтальных и большинство диагональных каналов теперь являются неформальными и официально существуют в очень ограниченных масштабах

Вертикальными каналами сверху вниз передаются в основном полномочия, команды, инструкции, а снизу вверх - отчеты о проделанной работе и, если позволяет устоявшийся стиль управления, советы и рекомендации ции руководству Поскольку работники разных уровней не всегда имеют четкое представление о делах друг друга, при переходе от одного управленческого этапа к другому может теряться или извращаться до 3 0% информации, циркулирующей коммуникационными каналами.

Участники горизонтальных коммуникаций лучше понимают проблемы друг друга, поэтому потери информации здесь не такие большие - до 10%

Диагональные каналы связи возникают преимущественно между членами организаций различных уровней и подчиненности, которые сотрудничают в различных управленческих органах неадминистративного характера (комитетах, комиссиях х, специальных группах) на временной основе Вне рамок этих структур диагональные каналы могут храниться только как неформальныйі.

В структуре коммуникаций можно выделить четыре базовых элемента:

1) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов (слов, сигналов, жестов, мимики и т др.);

3) канал - средство передачи информации (письмо, радио, телефон, телевизор, телетайп и т. др.);

4) адресат - лицо, которому предназначена информация, или лицо, которое интерпретирует ее

Движение информации от отправителя до адресата состоит из нескольких этапов На первом происходит ее отбор, который может быть случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предъявляемым или ини ициативним, произвольным или основанным на определенных критериях и т иін.

На втором этапе отобранная информация кодируется, то есть набирает той формы, в которой она будет доступной и понятной адресату (например, письменного, табличной, графической, звуковой, символической), и соответ идно с этим подбирается соответствующий способ ее передачи - устный, письменный, с помощью различных искусственных сигналов или условных знаков При этом особо важную информацию целесообразно продублировать по нескольким каналах.

На третьем этапе происходит передача информации, а на четвертом - ее получения, восприятия адресатом, декодирование, то есть расшифровка, и осмысление

Отправитель любой информации всегда ждет, что адресат каким-то образом на нее отреагирует и донесет до отправителя эту реакцию, то есть установит с ним обратную связь Итак, обратная связь является сигналом адресата отправителю, которым подтверждается факт получения сообщения и характеризуется степень понимания (или непонимания) содержания информацииї.

Устойчивое обратная связь позволяет значительно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь и помех, искажают ее содержание

Обратная связь позволяет сторонам ликвидировать шумы, то есть все то, что искажает смысл информации Определенные шумы имеют место на каждом этапе обмена информацией Разновидностями шума является коммуникационные барьеры

Коммуникационные барьеры - это препятствия, которые создают трудности в понимании содержания сообщения К ним относятся: стереотип мышления, неправильное восприятие, предвзятое мнение, отсутствие внимания и т.д., а также недооценка сообщение млення и информационная перегрузкая.

Информационные барьеры разделяют на две группы: препятствия, возникающие в процессе межличностных коммуникаций и организационные препятствия

Первую группу составляют барьеры, обусловленные неправильным восприятием (семантикой), неправильной психологической установкой (стереотипом мышления, предвзятым мнением, осложненными взаимоотношениями, отсутствие тнистю внимания и утратой интересов, неумением слушать собеседника, неправильным пониманием невербальной информации, плохим обратной связью.

Наконец, искажение или потеря информации происходит под воздействием физиологических и психологических причин: усталости, слабой памяти, рассеянности партнеров, их лени или, наоборот, импульсивности, не е позволяет сосредоточиться, излишней эмоциональности, нетерпеливости, которые проявляются в перебивании партнера, забегании заранее, недослуховуванни до конца, постоянном комментировании услышанного Все это не дает возм ивости одному из участников обмена информацией донести ее до другого в полном объеме, а другому - соответствующим образом ее воспринять, что, в конечном счете, сказывается на качестве управленческих решений Поэтому сжал ность, четкость, недвусмысленность сообщений, в какой бы форме они не передавались, постоянный контроль за их содержанием и средствами передачи и восприятия определенной степени облегчает процесс обмена информациейєю.

К организационных барьеров относятся: недостаточное внимание к важности информации, искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организаций

Сообщение может не восприниматься из-за отсутствия интереса к нему, непонимания его важности Этот интерес надо объяснить, довести до сведения партнера выгоды, которые он может иметь, если отнесется к информации должным образом, и расходы, связанные с ее игнорированием.

Препятствием обмену информацией могут быть и \"технические неполадки\" Это прежде всего разное понимание символов, с помощью которых передается информация, разности в образовании, специальности, квалификацию фикации, национальными особенностями либо слабым знанием языкови.

Часто вербальная, то словесная, информация искажается невербальным \"довеском\", что также может по тем или иным причинам восприниматься неоднозначно

Искажение сообщения могут возникать вследствие \"фильтрации\" Необходимость фильтровать сообщения обусловлена??тем, что с одного уровня на другой направляются только те сообщения, которые его касаются

Иногда причиной искажения информации, предназначенной для \"верхушки\", есть тенденция поставлять высшим менеджерам только положительную информацию Подчиненный не хочет сообщать руководителю плохие новости и сообщат яе только то, что тот хотел бы чувствоми.

В целом обеспечения коммуникаций является важнейшим условием разработки и принятия управленческих решений

 

 

5. Коммуникационный менеджмент. Понятие, структура, функции, субъект, объект, чем вызвано формирование.

 

Коммуникация – передача информации. Общение предполагает личное общение.

Коммуникационный менеджмент – это сфера менеджмента, занимающаяся проблемами управления системой коммуникации и управления с помощью осуществления коммуникации. (Шарков Феликс Изосимович)

Коммуникационный менеджмент – это самостоятельный вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

Коммуникационный менеджмент – это взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем.

Коммуникационный менеджмент – это такая система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.

Коммуникационный менеджмент – это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

 

 

Коммуникация – это обмен информацией между индивидами через посредства общей системы символов. Общая система символов – это язык.

Классификация коммуникации:

1. По субъектам (что изучаем):

- политическая

- корпоративная

- некоммерческая

- государственно-административная

- международная

 

2. По масштабам объектов (кто изучает):

- массовая

- групповая

- межличностная

 

3. По характеру объектов:

- внутренняя

- внешняя

- деловая (профессиональное общение характерно для узкой группы специалистов, а в деловом общении характерно статусно-деловое общение (все роли расписаны))

 

4. По вектору движения:

- горизонтальная (один уровень общения людей)

- вертикальная (элементы подчинения)

 

5. По используемому коду:

- вербальная (по средствам речи)

- невербальная

 

6. По соотношению прямой/обратной связи:

- иерархическая (нельзя перепрыгивать через голову начальника)

- демократическая (более свободный тип общения)

 

7. По характеру сообщения:

- деструктивная (она разрушает устоявшиеся формы отношений)

- конструктивная (сплачивает людей)

- нейтральная

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.