Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение маркетинга и его концепции




Основные характеристики рынка транспортных услуг (РТУ) и его границы

 

Рынок транспортных услуг характеризуется степенью универсальности, производительностью, доступностью, уровнем технического оснащения, провозной и пропускной способностью, удобством и безопасностью перевозки. Потребитель (клиент) по этим характеристикам определяет к кому ему идти.

 

 

Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощение замысла ценообразования, продвижение и реализацию товаров и услуг по средствам обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Ряд авторов называют маркетинг экономическим методом управления на рынке. Коммерческий маркетинг можно представить как цельную систему управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленную на получение приемлемой прибыли по средствам учета и активного влияния на рыночные условия.

Железнодорожный маркетинг – это комплексная система организации сводного заказа на перевозку и его качественное выполнение, ориентированное на наиболее полное удовлетворение спроса на транспортные услуги и повышение доходности (рентабельности) железных дорог при оптимизации грузопотоков и уровня транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.

Основная концепция маркетинга основывается на хорошем знании потребительского спроса и его изменении в перспективе.

Она ориентируется на научно-обоснованном представлении об управлении производственно-сбытовой деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики. При этом она предусматривает:

Ø анализ;

Ø планирование;

Ø претворение в жизнь и контроль за поведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми потребителями ради достижения цели организации.

 

С позиции общественной значимости цели концепции маркетинга представляют собой максимизацию потребления на основе максимально широкого выбора товаров и услуг, повышение их качества и обеспечение высокого уровня удовлетворения запросов потребителей.

 

В управлении маркетингом различают пять разных подходов:

 

Ø совершенствование производства;

Ø совершенствование товара;

Ø интенсификация коммерческих усилий;

Ø концепция чистого маркетинга;

Ø концепция социально-этического маркетинга.

 

Производственная концепция предусматривает наращивание объемов выпуска традиционных товаров и услуг, реализуемых потребителем по доступной цене. При этом товаропроизводители прилагают усилия по совершенствованию производственного процесса, сокращению расходов и повышению эффективности системы распределения.

 

Применение этой концепции возможно в двух ситуациях:

 

Ø когда спрос превышает предложение;

Ø когда себестоимость товаров и услуг слишком высока, и ее необходимо снизить за счет повышения производительности.

 

Применение этой концепции может носить только временный характер.

 

Товарная концепция исходит из того, что потребителем будет востребован товар с наилучшими потребительскими свойствами, поэтому товаропроизводитель должен непрерывно совершенствовать товар, повышать его качество.

Высокое качество товара или услуги может не получить расширение продаж, если производители не обеспечат их соответствующим диапазоном, умеренной ценой, рекламой и нормальным позиционированием на рынке.

 

Концепция интенсификации коммерческих усилий предполагает, что успешно продать товар можно только при значительных усилиях в сфере сбыта, рекламы и стимулирования потребителей.

 

Концепция чистого маркетинга исходит из того, что достижение цели предприятия зависит от того, насколько оно успешно изучает запросы потребителей и обеспечивает их удовлетворение более полно и эффективно по сравнению с конкурентами.

Концепция чистого маркетинга – это забота о нуждах покупателя. Именно этой концепции соответствует выражение «Клиент король – он всегда прав».

 

Концепция социально-этического маркетинга является развитием предыдущей и предполагает, что организация осуществляет не только наиболее полное удовлетворение выявленных запросов потребителей, но и поддерживает общее благосостояние и социальное здоровье, как отдельных потребителей, так и общества в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.