Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинга в зависимости от сферы деятельности




Цели, принципы и задачи маркетинга

 

Основными целями маркетинга являются:

Ø достижение согласия между производителями и потребителями товаров и услуг;

Ø формирование и стимулирование спроса;

Ø обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия;

Ø расширение объемов продаж, рыночной доли и прибыли.

Основные принципы маркетинга:

Ø ориентация производства товаров и услуг на интересы потребителей;

Ø ориентация деятельности предприятия, прежде всего на конечный, а не на промежуточный результат;

Ø постоянное обновление производимой продукции, ее ассортимента, повышение ее качества на основе достижений научно-технического прогресса;

Ø гибкое реагирование производства и сбыта на требования рынка, его максимальное приспособление к структуре спроса, исходя из долгосрочной перспективы;

Ø информирование потенциальных потребителей и воздействие на них с помощью рекламы и других средств стимулирования сбыта.

 

Задачи маркетинга:

Ø понять чего желает клиент;

Ø выявить потребительские предпочтения;

Ø выявить платежеспособный спрос;

Ø обеспечить адресное производство товаров и услуг;

Ø установить цены, и информировать о них покупателей, и удовлетворить их желания.

 

 

 

Хотя общие положения и методы той или иной концепции маркетинга едины, однако, в зависимости от сферы деятельности и объекта применения возникают специфические особенности функции маркетинга.

 

Можно выделить следующие виды маркетинга:

 

Ø внутренний;

Ø импортный;

Ø экспортный;

Ø международный;

Ø научно-технический;

Ø маркетинговых инвестиций;

Ø потоварный (маркетинг по видам товаров и услуг);

Ø транспортный;

Ø некоммерческий.

 

Некоммерческий маркетинг связан главным образом с задачами развития социальной сферы или создания положительного образа конкурентной организации или отдельной личности, территории, идеи и т.п.

Из теории маркетинга известно, что осуществляется выделение отдельных видов маркетинга в зависимости от размера охвата рынка и разновидности товаров и услуг. Выделяются отдельно массовый, продукотово-дифференциальный и целевой маркетинг.

Для транспорта характерно применение массового маркетинга. Однако, для грузовладельцев и особенно при пассажирских перевозках часто можно использовать дифференциальный и даже целевой маркетинг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.