Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о внутренней и внешней среде предприятия с точки зрения маркетинга




Структура и содержание маркетинговой деятельности транспортного предприятия

Виды маркетинга в зависимости от спроса и условий их применения. 8. Задачи маркетинга при различных видах спроса

 

В зависимости от состояния проса на рынке возникает необходимость применения различных типов стратегий или видов маркетинга.

 

Различают следующие виды спроса:

 

Ø отрицательный;

Ø отсутствие спроса;

Ø скрытый спрос;

Ø падающий спрос;

Ø нерегулярный;

Ø полноценный;

Ø чрезмерный;

Ø нерациональный.

 

Для каждого из видов спроса применяют соответствующий тип маркетинга:

 

Ø конверсионный;

Ø стимулирующий;

Ø развивающий;

Ø ремаркетинг;

Ø синхромаркетинг;

Ø поддерживающий;

Ø демаркетинг;

Ø противодействующий.

 

Конверсионный маркетинг применяется при отрицательном спросе и предусматривает разработку такого плана маркетинга, который будет способствовать возобновлению роста спроса на соответствующие товары и услуги.

 

Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые спрос отсутствует по причине незаинтересованности или неинформированности потребителей, поэтому разрабатывают комплекс маркетинговых мероприятий, существенно стимулирующих потребителей для зарождения спроса.

 

Развивающий маркетинг применяют при необходимости формирования спроса на новые товары и услуги, поэтому его задачей является интенсификация маркетинговых мероприятий по превращению потенциального спроса в реальный.

 

Ремаркетинг – это специальный набор мероприятий по оживлению падающего спроса в определенный период жизненного цикла товаров и услуг.

 

Синхромаркетинг направлен на стабилизацию сбыта и сведению к минимуму последствий колебаний спроса путем введения специальных скидок и повышения тарифов в периоды спада и чрезмерного подъема спроса.

 

Поддерживающий маркетинг используется при полноценном спросе, когда объем и структура спроса на товары и услуги соответствуют предложению. Его задача – поддерживать интерес к таким товарам и услугам в более спокойном и нормальном режиме.

 

Демаркетинг – это набор маркетинговых мероприятий по противодействию чрезмерному спросу, превышающему предложения до момента наращивания объема их выпуска.

 

Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса на товары и услуги, которые с точки зрения общества и потребителей расцениваются как нерациональные и даже вредные.

 

 

 

На транспортном предприятии, также как и на любом предприятии, выпускающем соответствующие товары и оказывающие услуги, маркетинговая деятельность включает в себя:

 

Ø анализ окружающей внешней среды маркетинга;

Ø маркетинговые исследования рынка;

Ø анализ внутренней среды предприятия;

Ø сегментирование рынка и выбор целевых сегментов;

Ø разработка плана (комплекса) маркетинга предприятия;

Ø планирование ассортимента товаров и услуг;

Ø планирование цены и разработка ценовой политики;

Ø планирование сбыта;

Ø формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС);

Ø реклама и продвижение товаров и услуг на рынке;

Ø организация управления маркетингом.

 

Внешняя среда маркетинга включает в себя то окружение, в котором работает предприятие

Внутренняя среда маркетинга включает все контролируемые организацией факторы: технические возможности предприятия, ресурсное обеспечение производственного процесса (материальные, энергетические, финансовые, трудовые ресурсы), информационное обеспечение, системы реализации товара, система управления предприятием.

Производственно-техническая база показывает возможности предприятия выпускать как товар с требуемыми характеристиками, так и достаточное его количество. В условиях транспорта эта возможность осуществления перевозок с определенной скоростью и сохранностью.

Каждый товар (услуга) предъявляет свои требования квалификационной структуре трудовых ресурсов, поэтому рассматривается внедрение нового товара (услуги), необходимо проанализировать наличный контингент работников и при необходимости разработать систему подготовки или переподготовки специалистов и рабочих.

11. Маркетинговая среда РТУ: понятие о макро-, микро- и конкурентной среде

.

Во внешнюю среду включают микро- и макросреду.

 

Микросреда – это те объекты и условия, на которые предприятие может оказывать воздействие: покупателей, рекламные агентства, СМИ, цена, условия распространения товара, размещение точек сбыта и др.

 

Внешняя макросреда не зависит от предприятия, но оно должно обязательно учитывать ее в своей деятельности. К ней относятся:

 

Ø нормативно-правовая база;

Ø климатические условия;

Ø политические и экономические условия в стране;

Ø конъюнктура рынка на международном рынке и др.

 

Маркетинговые исследования рынка имеют основную цель определения предельных возможностей расширения рыночного потенциала и требований потребителей к товарам для разработки соответствующих планов и прогнозов, эффективно-сбытовой деятельности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.