КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о внутренней и внешней среде предприятия с точки зрения маркетинга
Структура и содержание маркетинговой деятельности транспортного предприятия Виды маркетинга в зависимости от спроса и условий их применения. 8. Задачи маркетинга при различных видах спроса
В зависимости от состояния проса на рынке возникает необходимость применения различных типов стратегий или видов маркетинга.
Различают следующие виды спроса:
Ø отрицательный; Ø отсутствие спроса; Ø скрытый спрос; Ø падающий спрос; Ø нерегулярный; Ø полноценный; Ø чрезмерный; Ø нерациональный.
Для каждого из видов спроса применяют соответствующий тип маркетинга:
Ø конверсионный; Ø стимулирующий; Ø развивающий; Ø ремаркетинг; Ø синхромаркетинг; Ø поддерживающий; Ø демаркетинг; Ø противодействующий.
Конверсионный маркетинг применяется при отрицательном спросе и предусматривает разработку такого плана маркетинга, который будет способствовать возобновлению роста спроса на соответствующие товары и услуги.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые спрос отсутствует по причине незаинтересованности или неинформированности потребителей, поэтому разрабатывают комплекс маркетинговых мероприятий, существенно стимулирующих потребителей для зарождения спроса.
Развивающий маркетинг применяют при необходимости формирования спроса на новые товары и услуги, поэтому его задачей является интенсификация маркетинговых мероприятий по превращению потенциального спроса в реальный.
Ремаркетинг – это специальный набор мероприятий по оживлению падающего спроса в определенный период жизненного цикла товаров и услуг.
Синхромаркетинг направлен на стабилизацию сбыта и сведению к минимуму последствий колебаний спроса путем введения специальных скидок и повышения тарифов в периоды спада и чрезмерного подъема спроса.
Поддерживающий маркетинг используется при полноценном спросе, когда объем и структура спроса на товары и услуги соответствуют предложению. Его задача – поддерживать интерес к таким товарам и услугам в более спокойном и нормальном режиме.
Демаркетинг – это набор маркетинговых мероприятий по противодействию чрезмерному спросу, превышающему предложения до момента наращивания объема их выпуска.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса на товары и услуги, которые с точки зрения общества и потребителей расцениваются как нерациональные и даже вредные.
На транспортном предприятии, также как и на любом предприятии, выпускающем соответствующие товары и оказывающие услуги, маркетинговая деятельность включает в себя:
Ø анализ окружающей внешней среды маркетинга; Ø маркетинговые исследования рынка; Ø анализ внутренней среды предприятия; Ø сегментирование рынка и выбор целевых сегментов; Ø разработка плана (комплекса) маркетинга предприятия; Ø планирование ассортимента товаров и услуг; Ø планирование цены и разработка ценовой политики; Ø планирование сбыта; Ø формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС); Ø реклама и продвижение товаров и услуг на рынке; Ø организация управления маркетингом.
Внешняя среда маркетинга включает в себя то окружение, в котором работает предприятие Внутренняя среда маркетинга включает все контролируемые организацией факторы: технические возможности предприятия, ресурсное обеспечение производственного процесса (материальные, энергетические, финансовые, трудовые ресурсы), информационное обеспечение, системы реализации товара, система управления предприятием. Производственно-техническая база показывает возможности предприятия выпускать как товар с требуемыми характеристиками, так и достаточное его количество. В условиях транспорта эта возможность осуществления перевозок с определенной скоростью и сохранностью. Каждый товар (услуга) предъявляет свои требования квалификационной структуре трудовых ресурсов, поэтому рассматривается внедрение нового товара (услуги), необходимо проанализировать наличный контингент работников и при необходимости разработать систему подготовки или переподготовки специалистов и рабочих. 11. Маркетинговая среда РТУ: понятие о макро-, микро- и конкурентной среде . Во внешнюю среду включают микро- и макросреду.
Микросреда – это те объекты и условия, на которые предприятие может оказывать воздействие: покупателей, рекламные агентства, СМИ, цена, условия распространения товара, размещение точек сбыта и др.
Внешняя макросреда не зависит от предприятия, но оно должно обязательно учитывать ее в своей деятельности. К ней относятся:
Ø нормативно-правовая база; Ø климатические условия; Ø политические и экономические условия в стране; Ø конъюнктура рынка на международном рынке и др.
Маркетинговые исследования рынка имеют основную цель определения предельных возможностей расширения рыночного потенциала и требований потребителей к товарам для разработки соответствующих планов и прогнозов, эффективно-сбытовой деятельности предприятия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |