КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление по целям (УПЦ)
ЛК Основные принципы социльно-психологического направления: 1. Человек прежде всего социальное существо, которое не просто работает, а «живет в организации». Человек имеет собственные интересны, отличные от интересов предприятия, следовательно необходимо управление, которое увязывало бы интересы человека и организации. 2. Решающее значения имеют не индивиды, а групповые интересы, которые отражаются через неформальную структуру группы, следовательно требуется управление людей в группах. 3. Формирование производственных отношений – дело изначально зависящее от менеджмента, от менеджеров, от умения находить подход к людям.
Синтетическое учение об управлении (с 50-х годов) 1. Традиционный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход
1. Рассматривает управление как систему, в которой деятельность не единовременное, однократное действие, а серия непрерывных деловых акций взаимосвязанных и взаимозаменяемых. 2. Рассматривает организацию как единое целое, связывающее цели организации, ресурсы, процессы, протекающие как внутри организации, так и вне ее. Система – некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частных, каждое из которых вносит свой вклад в характеристики целого: А) закрытые – характеризуются функционирующими границами и ее действием относительно независимости от внешней среды. Б) открытые – имеют полупроницаемые границы, через которые осуществляется взаимосвязь с внешней средой. Обязательная характеристика – все открытые системы имеют контур обратной связи, который охватывает вход и выход. Вход Выход
Все организации являются открытыми системами. Подсистема – организация, состоящая из 2-х крупных частей: 1. Человек 2. Машина Каждая их которых является системой, поэтому мы их называем посистемами, следовательно 2 подсистемы: 1. Социальная 2. Техническая
Системный эффект – целое всегда количественно и качественно отличается от просто суммы составляющих его частей.
Первый, кто описал организацию как систему Chester I. Barnard– Ч. Барнард (1886-1961) Любая организация с точки зрения системного подхода включает в себя: 1. Систему … и функционального деления. 2. Механизмы эффективного стимулирования сотрудников. 3. Систему власти и авторитетов. 4. Систему …
Исходя из этого автор сформулировал функции менеджеров: 1. Поддерживание организационных связей с помощью организационной структуры. 2. Обеспечение эффективного функционирования всех подсистем. 3. Формирование и определение целей организации.
ЛК PETER F. DRUCKER – П. Друкер (1909 - 2006) Цели метода: Вся проблема разбивается на отдельные конкретные цели и задачи, которые встраиваются в иерархическую причинно-следственную цепочку и таким образом появляется дерево целей, где цель №1 – последнее событие, ради которого выполняются предыдущие действия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |