Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации. В рамках универсальной теории управления




В рамках универсальной теории управления.

Теория «Z».

В середине 20-х гг. 20 века априорно считалось, что в основе универсальной теории менеджмента должен лежать американский тип управления, который в тот период был лучшим.

В 50-е годы послевоенная Америка показала лучшие результаты. Но американская система была не только не универсальной, но и не лучшей по сравнению с японским менеджментом.

В 1953 году в Японии было заседание правительства, где выступал министр автомобилестроения, который заявил о намерении прекращения производства автомобилей.

Японцы нашли в США профессора Демминга (TQM) и начали работать в соответствии с TQM.

FORD (2 двигателя – 200 рабочих заданий, 300 м2 – S, 3 недели запасов)

TOYOTA (8 двигателей – 70 рабочих заданий, 150 м2 – S, несколько часов запасов)

William G. Ouchi – В. Оучи

(1943, Honolulu, Hawaii)

Книга «Теория Z».

Как американский бизнес мог встретить японский в……

Теория Z формулирует универсальные принципы управления, которые могут использоваться на любом предприятии, в любой стране.

Теория Z – способ управления людьми.

Теория Z – утверждает, что люди – это основа управления и только от них в первую очередь зависит успех (неудача) предприятия.

 

7 положений Теории Z:

1. Долгосрочный наем кадров.

2. Групповое принятие решений

3. Индивидуальная ответственность.

4. Медленная оценка кадров и их продвижений

5. Неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами.

6. Неспециализированная карьера

7. Всесторонняя забота о работниках.

 

Теория Z базируется на философии доверия, также и близости.

 

Влияют огромное количество факторов.

Ситуационные факторы:

1. Цели

2. Структура

3. Задачи

4. Технология

5. Люди

 

Цели – желаемое, конечное состояние или результат, к которому стремится организация.

В ходе планирования руководство вырабатывает цели (целеполагание) и затем сообщает эти цели всем структурам (целеуказание).

 

Задачи – предписанная работа или серия работ, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в согласованные сроки.

Задачи организации делятся на 3 категории:

1. Задачи с людьми (мастер)

2. Задачи с предметами

3. Задачи с информацией

 

Структура – логические взаимоотношения между подразделениями и уровнями управления.

Технология – способ преобразования ресурсов в товар или услуги.

 

Современный менеджмент рассматривает только 4 функции управления, которые общепринято считать применяемыми ко всем организациями:

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Контроль

Остальные виды деятельности организации современного менеджмента рассматриваются как вторичные или предполагают, что включены в основные.

Эти функции взаимосвязаны и взаимозависимы через процесс координации и связующие процессы(?): коммуникация и принятие решений.

 

Функция планирования:

Процесс планирования отвечает на 3 вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время (здесь необходимо оценить сильные и слабые стороны в финансах, маркетинге, НИОКР и т.д., т.е. проанализировать внутреннюю среду организации.

2. Куда бы мы хотели двигаться

3. Как мы собираемся сделать это.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.