КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя среда организации. В рамках универсальной теории управления
В рамках универсальной теории управления. Теория «Z». В середине 20-х гг. 20 века априорно считалось, что в основе универсальной теории менеджмента должен лежать американский тип управления, который в тот период был лучшим. В 50-е годы послевоенная Америка показала лучшие результаты. Но американская система была не только не универсальной, но и не лучшей по сравнению с японским менеджментом. В 1953 году в Японии было заседание правительства, где выступал министр автомобилестроения, который заявил о намерении прекращения производства автомобилей. Японцы нашли в США профессора Демминга (TQM) и начали работать в соответствии с TQM. FORD (2 двигателя – 200 рабочих заданий, 300 м2 – S, 3 недели запасов) TOYOTA (8 двигателей – 70 рабочих заданий, 150 м2 – S, несколько часов запасов) William G. Ouchi – В. Оучи (1943, Honolulu, Hawaii) Книга «Теория Z». Как американский бизнес мог встретить японский в…… Теория Z формулирует универсальные принципы управления, которые могут использоваться на любом предприятии, в любой стране. Теория Z – способ управления людьми. Теория Z – утверждает, что люди – это основа управления и только от них в первую очередь зависит успех (неудача) предприятия.
7 положений Теории Z: 1. Долгосрочный наем кадров. 2. Групповое принятие решений 3. Индивидуальная ответственность. 4. Медленная оценка кадров и их продвижений 5. Неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами. 6. Неспециализированная карьера 7. Всесторонняя забота о работниках.
Теория Z базируется на философии доверия, также и близости.
Влияют огромное количество факторов. Ситуационные факторы: 1. Цели 2. Структура 3. Задачи 4. Технология 5. Люди
Цели – желаемое, конечное состояние или результат, к которому стремится организация. В ходе планирования руководство вырабатывает цели (целеполагание) и затем сообщает эти цели всем структурам (целеуказание).
Задачи – предписанная работа или серия работ, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в согласованные сроки. Задачи организации делятся на 3 категории: 1. Задачи с людьми (мастер) 2. Задачи с предметами 3. Задачи с информацией
Структура – логические взаимоотношения между подразделениями и уровнями управления. Технология – способ преобразования ресурсов в товар или услуги.
Современный менеджмент рассматривает только 4 функции управления, которые общепринято считать применяемыми ко всем организациями: 1. Планирование 2. Организация 3. Мотивация 4. Контроль Остальные виды деятельности организации современного менеджмента рассматриваются как вторичные или предполагают, что включены в основные. Эти функции взаимосвязаны и взаимозависимы через процесс координации и связующие процессы(?): коммуникация и принятие решений.
Функция планирования: Процесс планирования отвечает на 3 вопроса: 1. Где мы находимся в настоящее время (здесь необходимо оценить сильные и слабые стороны в финансах, маркетинге, НИОКР и т.д., т.е. проанализировать внутреннюю среду организации. 2. Куда бы мы хотели двигаться 3. Как мы собираемся сделать это.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |