КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест контроля знаний по теме. Оценка ценности каждого из полученных вариантов
Оценка ценности каждого из полученных вариантов. 4. Принятие решения о покупке: покупка- это всегда компромисс, ожидаемый риск («черный ящик»).
. Рис. Модель принятия решения о покупке
При моделировании принятия решения о покупке «черный ящик» рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке. 5. Поведение после принятия решения о покупке – оценка правильности выбора. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная наоборот, ослабляет интерес к нему. К с итуационным факторам относятся: - цель покупки - причина, побудившая человека включиться в процесс принятия решения. - социальное окружение - люди, присутствующие при принятии решения о покупке; - физическое окружение - интерьер магазина или музыка, звучащая в торговом зале - временные факторы - конкретное время суток или количество имеющегося в распоряжении клиента времени; - предшествующее состояние - настроение или сумма имеющейся у него наличность. Психология помогает маркетологам понять, как ведут себя потребители и почему они ведут себя именно так. Стиль жизни - определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности. Статус - интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений - престиж, авторитет.
Установка – это выражение готовности, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним.
6. 3. В отличие от потребительского рынка, рынок предприятий ( организаций, учреждений) представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг. Модель поведения организации-потребителя: 1. Осознание проблемы. 2. Обобщенное описание потребностей. 3. Оценка характеристик товара. 4. Поиски поставщиков. 5. Выбор поставщика. 6. Разработка процедуры выдачи заказа. 7. Оценка работы поставщика.
Существуют три разновидности рынка предприятий. 1. Рынок товаров промышленного назначения -представляет собой потребителей, приобретающих товары и услуги, которые, в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг- сельское, лесное, рыбное хозяйства, добывающие и перерабатывающие отрасли, строительную индустрию, транспорт, связь и т. п. 1.Спрос на этом рынке определяется спросом конечных потребителей. 2.Число потребителей на этом рынке существенно меньше, но сами потребители гораздо крупнее. Значительная часть потребителей концентрируется в регионах с высокоразвитой промышленностью, квалифицированной рабочей силой и высоким научно-техническим потенциалом - это Московский регион, Санкт-Петербург, Поволжье и Волго-Вятский экономический район, регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Доля городского населения в этих регионах превышает 70 %.
3.Каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короче, поскольку организации-потребители велики и географически сконцентрированы, продавцы и покупатели на этом рынке заинтересованы в прямых контактах друг с другом, осуществляя сделки в крупных объемах и по возможности на долговременной основе. 4.Сами покупатели товаров промышленного назначения - профессионалы, хорошо знающие, что необходимо закупать для своих организаций, когда, в каких количествах и для какой цели. 2. Рынок промежуточных продавцов (оптовый рынок) - это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду – оптовые организации и организации розничной торговли. 3. Рынок государственных учреждений - организации федерального правительства, правительств региональных образований и местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций. Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке обусловлено потребностью населения в получении максимума эффекта от использования своих денежных средств. 1. Учет доходов и расходов - на основе личных бюджетов, своего рода финансовых планов семей, домашних хозяйств или отдельных лиц, где суммируются доходы и расходы за определенный период. 2. Выбор финансовых целей - связан с предварительными решениями о крупных покупках (приобрести дом, совершить туристическую поездку, начать свое дело). Необходимы сбережения или потребительский кредит. 6.4. Свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Суверенитет потребителя — это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для потребления, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.
Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят: 5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.
Законом потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления. При отсутствии у продавца на данный момент необходимого товара замена должна быть произведена в течение месяца.
6.5. К этой группе относятся физические и юридические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность, службы маркетинга. Организация управления маркетингом на предприятии содержит: 1. Функциональные связи маркетинга на предприятии. 2. Организационную структуру службы маркетинга. 3. Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга. 4. Функциональные обязанности менеджеров и специалистов маркетинга. Организация маркетинга означает структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность различных подразделений за выполнение тех или иных заданий. На практике чаще всего используется различное сочетание структур маркетинга. Организационная структура маркетинговой службы может быть: - ориентированной на товар (товарной) - когда по каждой группе товаров создается отдельное подразделение службы маркетинга, наделенное всеми необходимыми функциями; Товарная структура обеспечивает продуктовую стратегию, требующую анализа и прогнозирования ЖЦТ, оценки его конкурентоспособности; - о риентированной на рынок (рыночной), когда по каждому региональному рынку и сегментам рынка создаются также соответствующие подразделения службы маркетинга. Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. К ним предъявляются требования. Они должны: - иметь определенные знания; - быть достаточно компетентными, способными реализовать свои функциональные знания: исследовать и сегментировать рынок, провести рекламную кампанию, оценить и выбрать каналы распределения, разработать идею новой продукции и т.д. - обладать такими личными качествами специалиста, как: коммуникабельность, аналитические способности, умение принимать нестандартные решения, навыки делового общения, широта интересов, умение работать в команде, объективность самооценки и др; - владеть основами современного менеджмента, социологии, психологии, права, финансов, знать иностранные языки, компьютерную технику. Задачи и функции службы маркетинга: - сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; - подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка; - активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Практическое занятие. Работа с Законом «О защите прав потребителей». Тема 7. Окружающая среда маркетинга. Вопросы к теме: 1.Основные элементы макро - имикросреды предприятия. 2.Система факторов, влияющих на рыночное поведение предприятия. 3.Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |