Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест контроля знаний по теме. Оценка ценности каждого из полученных вариантов




Оценка ценности каждого из полученных вариантов.

4. Принятие решения о покупке: покупка- это всегда компромисс, ожидаемый риск («черный ящик»).

ВХОД   потребители товары цены ЧЕРНЫЙ ЯЩИК Стимулы ВЫХОД модель, цена, количество товара
внутреннего характера внешнего характера
- уровень развития потребностей - стремление к самоутверждению - склонность к экономии - традиции и обычаи - групповые интересы -общественное мнение

. Рис. Модель принятия решения о покупке

 

При моделировании принятия решения о покупке «черный ящик» рассматривается как набор определенных стимулов, под воздействием которых происходит принятие решения о покупке.

5. Поведение после принятия решения о покупке – оценка правильности выбора. Положительная оценка усиливает приверженность к данному товару, негативная наоборот, ослабляет интерес к нему.

К с итуационным факторам относятся:

- цель покупки - причина, побудившая человека включиться в процесс принятия решения.

- социальное окружение - люди, присутствующие при принятии решения о покупке;

- физическое окружение - интерьер магазина или музыка, звучащая в торговом зале

- временные факторы - конкретное время суток или количество имеющегося в

распоряжении клиента времени;

- предшествующее состояние - настроение или сумма имеющейся у него наличность.

Психология помогает маркетологам понять, как ведут себя потребители и почему они ведут себя именно так.

Стиль жизни - определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, вкусы, склонности.

Статус - интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений - престиж, авторитет.
Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями.

Установка – это выражение готовности, предрасположенность субъекта, возникающая при восприятии им определенного объекта или ситуации и обеспечивающая устойчивый характер деятельности по отношению к ним.

 

6. 3. В отличие от потребительского рынка, рынок предприятий ( организаций, учреждений) представляет большое количество потребителей сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Модель поведения организации-потребителя:

1. Осознание проблемы. 2. Обобщенное описание потребностей.

3. Оценка характеристик товара. 4. Поиски поставщиков.

5. Выбор поставщика. 6. Разработка процедуры выдачи заказа.

7. Оценка работы поставщика.

 

Существуют три разновидности рынка предприятий.

1. Рынок товаров промышленного назначения -представляет собой потребителей, приобретающих товары и услуги, которые, в свою очередь, используются при производстве других товаров и услуг- сельское, лесное, рыбное хозяйства, добывающие и перерабатывающие отрасли, строительную индустрию, транспорт, связь и т. п.
Рынок промышленного назначения отличается от потребительского рынка по пяти признакам:

1.Спрос на этом рынке определяется спросом конечных потребителей.

2.Число потребителей на этом рынке существенно меньше, но сами потребители гораздо крупнее. Значительная часть потребителей концентрируется в регионах с высокоразвитой промышленностью, квалифицированной рабочей силой и высоким научно-техническим потенциалом - это Московский регион, Санкт-Петербург, Поволжье и Волго-Вятский экономический район, регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Доля городского населения в этих регионах превышает 70 %.

3.Каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короче, поскольку организации-потребители велики и географически сконцентрированы, продавцы и покупатели на этом рынке заинтересованы в прямых контактах друг с другом, осуществляя сделки в крупных объемах и по возможности на долговременной основе.

4.Сами покупатели товаров промышленного назначения - профессионалы, хорошо знающие, что необходимо закупать для своих организаций, когда, в каких количествах и для какой цели.

2. Рынок промежуточных продавцов (оптовый рынок) - это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду – оптовые организации и организации розничной торговли.

3. Рынок государственных учреждений - организации федерального правительства, правительств региональных образований и местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций.

Моделирование потребительского поведения на финансовом рынке обусловлено потребностью населения в получении максимума эффекта от использования своих денежных средств.

1. Учет доходов и расходов - на основе личных бюджетов, своего рода финансовых планов семей, домашних хозяйств или отдельных лиц, где суммируются доходы и расходы за определенный период.

2. Выбор финансовых целей - связан с предварительными решениями о крупных покупках (приобрести дом, совершить туристическую поездку, начать свое дело). Необходимы сбережения или потребительский кредит.
3. Оценка предполагаемых доходов - на основе всех возможных источников доходов: заработная плата, поступления от использования денежных доходов или накопленного материального богатства.
4. Планирование расходов - покупок (от каких следует отказаться), сбережений на случай непредвиденных расходов (наличных, на сберегательных книжках, в ценных бумагах) и получения кредита с учетом стоимости с процентами и сроков погашения.

6.4. Свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий.

Суверенитет потребителя — это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для потребления, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.
Консюмеризм — организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиления воздействия потребителя на производителей, торговцев, возник в середине 60-х годов.

Впервые права потребителей были сформулированы в 1961 г. в США. В настоящее время в мировой практике к правам потребителей относят:
1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.
2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).
З. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя.
4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием. Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом «О защите прав потребителей» (принят 7 февраля 1992 г.), деятельностью Госстандарта РФ, Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, организациями потребителей, Международной конфедерацией обществ потребителей, Федерацией обществ потребителей, судом.

5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.
6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.
7. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.

Законом потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления.
Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения, выпускаемые государственными и частными предприятиями.
Купив товар с неоговоренными продавцом недостатками, потребитель вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.
Требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пределах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течение шести месяцев; для недвижимого имущества не позднее двух лет со дня передачи товара потребителю.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товаров. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента предъявления потребителем требований.
По товарам длительного пользования продавец и изготовитель обязаны
по предъявлении требования потребителем немедленно безвозмездно на время ремонта предоставить ему аналогичный товар с доставкой за свой счет.
По требованию потребителя продавец и изготовитель обязаны немедленно заменить некачественный товар. В случае необходимости дополнительной проверки качества замена должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента предъявления требования.

При отсутствии у продавца на данный момент необходимого товара замена должна быть произведена в течение месяца.

 

6.5. К этой группе относятся физические и юридические лица, осуществляющие маркетинговую деятельность, службы маркетинга.

Организация управления маркетингом на предприятии содержит:

1. Функциональные связи маркетинга на предприятии.

2. Организационную структуру службы маркетинга.

3. Профессиональные требования к специалистам в области маркетинга.

4. Функциональные обязанности менеджеров и специалистов маркетинга.

Организация маркетинга означает структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность различных подразделений за выполнение тех или иных заданий.

На практике чаще всего используется различное сочетание структур маркетинга.
Высокая квалификация маркетолога проявляется в умении наилучшим образом сочетать в способности разрабатывать такой план маркетинга, в котором все элементы структуры маркетинга образуют гармоничную и хорошо интегрированную целостность. Организационная структура службы маркетинга определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия. Ее организационное построение основывается, как правило, на использовании одной из организационных структур (или на их сочетании).

Организационная структура маркетинговой службы может быть:
- функциональной ( при относительно небольшом ассортименте), когда ответственность распределяется между подразделениями, отвечающими за анализ рынка, снабжение, сбыт, продвижение и распределение продукции фирмы; структура управления маркетингом предусматривает организацию работы по всему товарному ассортименту в целом.

- ориентированной на товар (товарной) - когда по каждой группе товаров создается отдельное подразделение службы маркетинга, наделенное всеми необходимыми функциями; Товарная структура обеспечивает продуктовую стратегию, требующую анализа и прогнозирования ЖЦТ, оценки его конкурентоспособности;

- о риентированной на рынок (рыночной), когда по каждому региональному рынку и сегментам рынка создаются также соответствующие подразделения службы маркетинга.
- функционально-рыночной - структура присуща для компаний среднего и крупного бизнеса, успешно работающих на нескольких рынках. При такой структуре разделение полномочий и функциональных обязанностей осуществляется в разрезе целевых рынков сбыта.

Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, поскольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др.

К ним предъявляются требования. Они должны:

- иметь определенные знания;

- быть достаточно компетентными, способными реализовать свои функциональные

знания: исследовать и сегментировать рынок, провести рекламную кампанию, оценить

и выбрать каналы распределения, разработать идею новой продукции и т.д.

- обладать такими личными качествами специалиста, как: коммуникабельность,

аналитические способности, умение принимать нестандартные решения, навыки

делового общения, широта интересов, умение работать в команде, объективность

самооценки и др;

- владеть основами современного менеджмента, социологии, психологии, права,

финансов, знать иностранные языки, компьютерную технику.

Задачи и функции службы маркетинга:

- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;

- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному

использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного

потенциала в соответствии с требованиями рынка;

- активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.


Контрольные вопросы
1. Какие основные принципы формируют представления о поведении потребителей?
2. Какие факторы определяют поведение потребителей на рынке?
3. Как можно оценить и измерить личные потребности?
4. Для чего необходимо моделировать поведение конечного потребителя и в чем оно заключается?
5. Каковы отличия и особенности моделирования поведения предприятия-потребителя?
б. В чем заключаются основные права потребителей?
7. Что необходимо предприятию для обеспечения потребителя свободным выбором товара, услуги и т.п.?

Практическое занятие. Работа с Законом «О защите прав потребителей».

Тема 7. Окружающая среда маркетинга.

Вопросы к теме:

1.Основные элементы макро - имикросреды предприятия.

2.Система факторов, влияющих на рыночное поведение предприятия.

3.Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.