![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы коммуникаций на рынке услугОдной из наиболее распространенных форм пропаганды в области маркетинга выступает управление общественным мнением (паблик рилейшнз). Паблик рилейшнз - система организации и управления социальной информацией для формирования целенаправленного мнения общественности или отдельных целевых групп об организации или ее услугах. Прежде всего, нужно отметить, что многие виды услуг несут в себе больше социального, нежели коммерческого начала, что делает целесообразным продвижение этих услуг на рынок именно через пропаганду. При этом, поскольку внедрение многих новых видов услуг связано с изменениями в стиле жизни населения, необходимо вначале инициировать и стимулировать перемены поведенческого характера, что достигается на основе различного рода пропагандистских мероприятий. У многих организаций сферы услуг исторически сложились теплые взаимоотношения со средствами массовой информации, например у театральных, концертных и других организаций зрелищной сферы. Интерес публики к культурно-зрелищным мероприятиям обусловил появление различных рубрик и телепередач, посвященных этой теме. В подобных ситуациях установление паблик рилейшнз соответствует взаимным интересам средств массовой информации и организаций сферы услуг. В целом нужно отметить, что многие организации сферы услуг и, в частности, неприбыльные организации продвигают в жизнь с помощью своих услуг социальные идеи, близкие отдельным средствам массовой информации, что также облегчает установление паблик рилейшнз. Наиболее существенным фактором, «подталкивающим» организации сферы услуг к налаживанию паблик рилейшнз, является нехватка у них средств на чисто рекламные мероприятия. Хотя паблик рилейшнз также требуют определенных материальных затрат, но они значительно меньше, чем прямые затраты на рекламу. Более того, даже в области пропаганды и паблик рилейшнз организации сферы услуг имеют возможность сэкономить средства, поскольку при проведение крупных общенациональных и международных мероприятий обеспечение пропагандистских мероприятий в средствах массовой информации берут на себя государственные и муниципальные органы власти, а организации сферы услуг лишь используют полученный пропагандистский эффект. Третья форма коммуникаций - стимулирование сбыта предусматривает использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. Стимулирование сбыта широко распространено в организациях сферы услуг. Этому способствует относительная дешевизна многих приемов стимулирования; возможность перекладывания части затрат по стимулированию сбыта на себестоимость услуги; постоянные личные контакты между клиентом и производителем услуг и ряд других факторов. Можно выделить следующие формы стимулирования сбыта услуг:
Четвертая форма коммуникаций - личная продажа не получила в сфере услуг такого распространения, как в сфере сбыта товаров. Это обусловлено характеристиками самих услуг и особенностями маркетинговой стратегии. Личная продажа в сфере услуг есть попытка отделить процесс предоставления услуги от ее представления потребителю, от агитации потребителя в пользу данной услуги. Поэтому личная продажа в сфере услуг не является продажей в полном смысле слова (в отличие от аналогичного процесса, осуществляемого коммивояжерами или торговыми агентами при продвижении товаров). Более того, процесс представления услуги имеет большую специфику, поскольку осуществляющие его коммивояжеры вынуждены демонстрировать потребителю косвенные свидетельства высокого качества и надежности услуги. Это могут быть публикации в средствах массовой информации, благожелательные отзывы прежних клиентов или фотографии, демонстрирующие материальную базу, на которой будет предоставляться данная услуга. Еще одной особенностью личных продаж является то, что в организациях неприбыльного сектора они осуществляются добровольцами, в основном работающими без материального поощрения. Основная функция таких добровольцев - привлечение различного рода финансовых и материальных ресурсов для нужд неприбыльной организации. Подобный процесс получил название фандрейзинг. Фандрейзинг - очень специфический способ коммуникаций, требующий от осуществляющих его специалистов больших знаний, умений и общительности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |