Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые формы и модели маркетинга




Современные виды МК.

Мы постарались классифицировать современные методы маркетинга, относя их либо к идеям маркетинга, либо к его моделям. И вот что получилось.

Мы постарались классифицировать современные методы маркетинга, относя их либо к идеям маркетинга, либо к его моделям. И вот что получилось.

Название / Характеристика (модель, идея, технология) Содержание
Нейромаркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Метод основывается на том, что исследуя подсознание человека, применяются наборы картинок. Эти изображения вызывают у потенциальных потребителей позитивные эмоции и запускают скрытые образы-метафоры, стимулирующие покупку. Из визуальных образов, участвующих в эксперименте, составляются коллажи, которые в дальнейшем используют для создания рекламных роликов (Карпова, 2009). Следовательно, в основе нейромаркетинга лежит манипулирование подсознанием потенциального клиента. Нейромаркетинг позволяет выстраивать рекламную концепцию компании, учитывая психологические и в какой-то степени физиологические особенностей потребителей.
Когнитивный маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Когнитивный маркетинг представляет собой новую идею маркетинга, заключающегося в процессе социального взаимодействия продавца и покупателя на рынке через их диалог (Юрасов, 2006). В результате этого взаимодействия происходит социально-психологическое программирование поведения потребителей, выгодное для продавца или производителя. Общее представление о товаре или услуге как производителем (или продавцом), так и потребителем (или покупателем) – суть метода когнитивного маркетинга. Такое общее видение товара или услуги является «когнитивным балансом». На основе когнитивного баланса между субъектом и объектом маркетинговой деятельности конструируются технологии потребления и сбыта (Карпова, 2009).
Сенсорный маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) В теории сенсорного или чувственного маркетинга, бренды должны пахнуть, звучать, иметь собственный уникальный вкус и давать тактильные ощущения (Карпова, 2009). Сенсорный маркетинг призван дарить потребителю новые ощущения. Главная его идея - воздействие на пять органов чувств человека: слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Например, для привлечения внимания потребителей аромамаркетинг использует обоняние. Аромамаркетинг – использование различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения на рынке и благоприятного влияния на покупателя. Благодаря особой атмосфере, создаваемой компаниями, опираясь на идею сенсорного маркетинга, укрепляется приятная эмоциональная связь с клиентами. Цвета, звуки и ароматы оставляют самые приятные воспоминания от приобретенного товара или услуги, что позволяет продавцу или производителю надеяться на долгие и теплые отношения с данным покупателем.
Интернет-маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Сегодня информационный поток управляет потоками товаров и денег, что обеспечивает качественные изменения в интернет-маркетинге, связанные с развитием инноваций. Существуют и реальные угрозы, таящиеся в сетях цифрового пространства. Связаны они прежде всего с трансформацией личности, которая происходит под влиянием сети интернет (Карпова, 2009). 1.с помощью интернета можно воспитывать потребителя не очень политически активного и требовательного, но зато регулярно утилизирующего определенные массы товаров. 2.свободное общение, позволяющее обсуждать различные моменты личной жизни, формируют психологический эксгибиционизм (готовность жить абсолютно открыто). 3.свободное и безответственное «блуждание» по сети интернет формирует фрагментарное сознание. В интернете пользователя ведут подсказки и указатели от фрагмента к фрагменту, и ради скорости получения конечного результата человек может обходить логические цепочки, усваивая только выводы. Следовательно, способность к мыслительным процессам, к самостоятельному анализу атрофируется. Таким образом, психологи и социологи предупреждают об опасности трансформации личности, а маркетологи и мерчандайзеры ее, наоборот, приветствуют.
Мобильный маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Мобильный маркетинг – это использование мобильного телефона для целей маркетинга или, по- другому, использование мобильной рекламы с помощью интернета [4]. Преимущества(Карпова, 2009): 1.отклик на мобильную рекламу достаточно высок (в сравнении с рекламой в интернете, он в 5-10 раз выше, и достигает 5-7 %). 2.также высок показатель запоминаемости рекламной информации – он достигает 60%. 3.доходность этого канала рекламы выше, чем в случаях с традиционными рекламными площадками, а расходы на размещение ниже. Можно сделать выводы. Мобильная реклама будет долго оставаться наиболее востребованной так как является одной из самых дешевых. Примером мобильной рекламы может быть SMS-реклама. Этой мобильной услугой пользуются почти все категории абонентов связи. А значит SMS-реклама очень массовая визуальная коммуникация. SMS-маркетинг включает в себя простые рекламные рассылки, конкурсы, викторины, розыгрыши призов, опросы, голосования.
Партизанский маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Партизанским маркетингом называют эффективные способы продвижения товаров или услуг, результаты которых дают результат немедленно или в кратчайшие сроки и при этом почти не требуют финансовых вложений. Партизанский маркетинг ассоциируется с нестандартностью, креативным мышлением, в фундаменте которого обязательно лежит идея! Это позволяет получить новых клиентов буквально на следующий день. Он использует все виды современных информационных технологий (форумы, чаты и блоги), «моберов», которые устраивают провокационные игры, собирающие в реальной городской среде толпу зрителей (от англ. flash-mob «мгновенная толпа»), внедрение в жизнь игровых сценариев для бренда – «life placement» (Карпова, 2009). В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят вирусный маркетинг, "эмбиент медиа" (ambient media),скрытый маркетинг, эпатажный маркетинг и др.[4]
Вирусный маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Вирусный маркетинг – это стратегия, которая использует привычку людей делиться информацией, которая им интересна. Новый товар, услуга или реклама так действуют на человека, что он сам становится «ретранслятором» (Карпова, 2009). При этом он не ищет товар специально, а просто «ввязывается» в игру или конкурс, и это один из способов общения с брендом. Популярность распространения вирусного маркетинга растет и за счет множества онлайновых сообществ (livejournal.com, myspace.com, facebook.com, vkontakte.ru и пр.) Еще одним из примеров является система быстрой раскрутки сайтов, когда на страницах размещают ссылки на сайты предыдущего участника системы.
Блог-маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Блоги (открытые дневники) – эффективная форма бесплатной рекламы с получением обратной связи от клиентов. Преимущества (Карпова, 2009): 1.блоги легко отслеживаются, дают возможность генерировать и изменять деловую активность, позволяют создавать хорошие отношения и превращать клиентов в приверженцев компании. 2.блоггинг применяется и внутри компании для помощи сотрудникам генерировать и применять новые идеи, привлекать их к новым проектам, совершенствовать свои коммуникативные способности. 3.блоггинг делает более доступными исследование рынка и тестирование товаров, а также помогает компании расти и правильно реагировать на негативные события.
Buzz-маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Главная идея buzz-маркетинга (от англ. buzz – шум, распространение слухов) – превратить слухи в реальный маркетинговый инструмент и создать сообщество заинтересованных потребителей, стимулируя их эти слухи распространять(Карпова, 2009) Примером может служить представление продукции какой-то компании известной личностью в соответствии с ее специализацией в какой-то области, и потенциальный клиент убежден в том, что ее выбору можно доверять. Еще одной современной тенденцией buzz-маркетинга является создание виртуальных персонажей, соответствующих реальному образу, на который компании делают ставку для продвижения своего бизнеса[5].
Латеральный маркетинг / Идея маркетинга (или его инструмент) Латеральный маркетинг (от лат. lateralis - боковой) - это маркетинговый инструмент, основанный на ассоциативной логике, который показывает, что на смену традиционным способам конкуренции приходят методы, в основе которых лежит творческая идея. Когда прямые маркетинговые методы не приносят результата, оригинальные идеи двигают бизнес вперед. Это «маркетинг без тормозов» - самый прогрессивный и эффективный способ на сегодняшний день добиться реальных результатов (Фуколова, 2004). Латеральный маркетинг станет ключевой концепцией современного бизнеса в XXI века, а менеджеры, которые будут использовать его, окажутся вне конкуренции.
Маркетинг взаимодействия / Технологическая модель Маркетинг взаимодействия – это новая философия ведения бизнеса, которая основывается на удержании и улучшении отношений с текущими потребителями, а не на привлечении новых. Объектом управления маркетингом становятся отношения с потребителями и другими участниками процесса купли-продажи. Чем больше потребитель удовлетворен взаимоотношениями с организацией и ее продуктом, тем скорее он станет ее сторонником, и тем лучше показатель удержания клиентов у такой компании. На сегодняшний день товары и услуги все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя — это индивидуальное выстраивание отношений. Таким образом, отношения становятся важнейшим ресурсом компании, наряду с материальными, финансовыми, информационными, человеческими и другими ресурсами.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.