Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование. Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности




Контроль

Организация

Координация руководство

 

Рис. 1. 5. Функциональный подход А. Файоля

 

 

Появились новые элементы внутрифирменного планирования: имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оптимизации управленческих решений.

Вклад в управление представителей школы количественных методов заключается в следующем:

· углубление понимания сложности управленческих проблем

благодаря применению различных математических моделей;

· развитие и использование количественных методов для оказания помощи менеджерам, принимающим решения в сложных

кризисных ситуациях.

Современные подходы к управлению составляют, наряду со школами управления, научный фундамент менеджмента (см. рис. 1.6). Их называют синтетическими, поскольку для них характерен взгляд на управление как много плановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и

внешним окружением организации.

 

Современные подходы к менеджменту
Системный
Ситуационный
Процессный

 

Рис. 1.6. Современные подходы к менеджменту

Ключевые моменты современных взглядов на менеджмент:

· отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, в соответствии с которым успех организации зависит от управления внутренними факторами, хотя на первое место выходит

проблема гибкости и адаптивности к проявлениям постоянно

меняющейся внешней среды;

· использование в управлении теории систем, т.е. рассмотрение организации в ее единстве составных частей, неразрывно связанных с внешним миром;

· использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть нечто иное, как ответные действия на различные внешние факторы;

· признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом и перед отдельными людьми, которые работают в организации.

 

К основным подходам в современном менеджменте относят: системный, процессный и ситуационный подходы.

Системный подход к управлению начали использовать в конце 50-х годов XX века. Особая роль в развитии системного подхода принадлежит – Ч. Бернарду, Н. Винеру, Р. Джонсону, Ф. Касту и Р. Янгу.

В соответствии с этим подходом организация рассматривается как система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Организация является сложной (испытывающейся под воздействием внутренних факторов), открытой (находящейся под воздействием внешних факторов), социотехнической (люди – техника) системой. Все подсистемы (элементы) взаимосвязаны как по вертикали, так и по горизонтали.

Системный подход – это не набор каких-либо принципов или правил для менеджеров, а способ мышления по отношению к управлению, к организации.

Ситуационный подход к управлению разработан в конце 60-х и является продолжением системного подхода к управлению. При этом рассматривается ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию в то или иное конкретное время.

Ситуационный подход предполагает, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут существенно различаться. Поэтому осуществляя необходимые управленческие действия, менеджеры должны исходить из ситуации, в которой они функционируют.

С точки зрения ситуационного подхода менеджерам рекомендуется:

· Управленческий персонал должны уметь анализировать ситуацию в

зависимости от факторов, которые в тот или оной момент влияют на организацию (какие из них главные и второстепенные, что может

произойти при изменении одного или нескольких из них).

· Необходимо выбрать соответствующий вариант действий, который в наибольшей степени будет соответствовать сложившейся ситуации.

· При необходимости в организации должны быть предусмотрены

· возможности для ее изменений и приспособления к возникающим ситуациям.

· Управление должно привести к соответствующим изменениям, позволяющим приспособиться к сложившейся ситуации.

К основным ситуационным теориям относятся теории адаптации, теория глобальной стратегии и т.д.

Процессный подход к управлению впервые предложили представители школы административного управления, в частности А. Файоль, которые пытались описать функции менеджеров как независящие друг от друга. Однако процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с эти подходом – процесс, представляет собой взаимосвязанные действия (функции управления). В свою очередь, каждая функция управления представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий.

Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

IV. Особенности развития современного менеджмента необходимо

рассматривать исходя из уровней экономического развития различных государств.

В настоящее время выделяют три уровня развития и эффективности современного менеджмента.

Первый уровень, самый высокий, это менеджмент индустриально

развитых стран (например, большой семерки). Менеджмент в этих странах в основном придерживается цивилизованных принципов, стилей и методов, технология его универсальна и демократична, а результаты эффективны.

Основная направленность менеджмента – стремление к инновациям, прогрессу, развитию духовности, культуры, высокому уровню жизни и реальное обеспечение этих направлений.

Второй уровень – это страны стабильного развития. Стратегия менеджмента

в этих странах направлена на достижение уровня индустриально развитых стран, “догнать и перегнать их” (например, Южная Корее, Таиланд, и др.).

Третий уровень – страны переходного периода. Стратегия менеджмента – выйти из политического и экономического кризисов, сформировать рыночную

социально – направленную экономику, обеспечить стабильность развития и

улучшения жизни общества.

Особенности менеджмента в развитых странах:

· Основная опора на частную собственность и управление ею, авторитет предпринимательства и цивилизованного бизнеса.

· Ведущие методы, формы и средства управления в менеджменте – экономические и социально-психологические.

· Ориентация в системе управления на демократические ценности и их реализацию.

Пять демократических свобод:

- экономическая свобода (свобода цен, тарифов, использования ресурсов и т.д.);

- свобода жизнедеятельности человека;

- свобода распоряжения прибылью;

- свобода собственности, предпринимательства и бизнеса;

- политическая свобода, свобода вероисповедания.

 

· Менеджмент построен на системном, комплексном управлении

организацией с учетом всех факторов: политических, экономических, социальных, рыночных, финансовых и т.д.

· В управлении участвует практически весь персонал организации,

независимо от того, собственник это или наемный работник,

развита «производственная» демократия.

· Экономика формирует политику и прогресс страны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.