Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делегирование в структурах системы менеджмента




Таблица - Сравнительная характеристика СУ бюрократического и органического типа

Слайд 13.



 

 

Слайд 14. – Сравнительная характеристика структур управления (СУ) бюрократического и органического типа

 

Сравнительная характеристика СУ бюрократического и органического типа приведена в таблице.

Параметр сравнения Бюрократический тип Органический тип
Концепция построения Чётко определённая иерархия Отсутствие иерархии
Тип руководства Моноцентрический, постоянный Полицентрический, смена лидеров
Формализация отношений Четко определённые обязанности и права Изменяющаяся система норм
Организация труда Жесткое разделение функций Временное закрепление функций за группами
Источник эффективности Рационально спроектированная структура Развитие персонала, самоорганизации и инициативы работников

 

 

Слайд 15. – Характеристика и условия эффективного применения механистического и органического подходов к проектированию организации

 

О. С. Виханский и А. И. Наумов выделяют механистический и органический типы организации с точки зрения взаимодействия организаций с внешней средой. Характеристики и условия эффективного применения механистического и органического подходов к проектированию организации в интерпретации названных выше авторов приведены ниже в таблице, на слайде 16. Подробно см.: Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ. 2006 (2008). – 670с.: ил., Глава10, п. 1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

 


Слайд 16. - Характеристики и условия эффективного применения механистического и органического подходов к проектированию организации
Характеризуемые параметры Механистический тип организации Органический тип организации
Характеристики Узкая специализация в работе Широкая специализация в работе
Работа по правилам Мало правил и процедур
Чёткие права и ответственность Амбициозная ответственность
Ясность в уровнях иерархии Уровни управления размыты
Объективная система вознаграждения Субъективная система вознаграждения
Объективные критерии отбора кадров Субъективные критерии отбора кадров
Отношения формальные и носят официальный характер Отношения неформальные и носят личностный характер
Условия Несложное, стабильное окружение Сложное, нестабильное окружение
Цели и задачи известны Неопределённость целей и задач
Задачи поддаются делению Задачи не имеют чётких границ
Задачи простые и ясные Задачи сложные
Работа измеряема Работу измерить сложно
Оплата труда мотивирует Мотивирование потребностей верхнего уровня
Признаётся данная власть Авторитет власти завоёвывается

 

Слайды 17 – 29*. - Типы (виды) структур управления

 

Типы структур управления (СУ):

- линейная,

- функциональная;

- линейно- функциональная и линейно-штабная;

- дивизиональная;

- пректная;

- матричная.

Описание и схематичное построение СУ приведено ниже.

Примечание: нумерация слайдов приведена с учётом размещённых ниже схем СУ.

 

 



 

 



 



 

 



 

 


 

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР      
               
               
План   Финансы     НИОКР   Кадры  
Уровень стратегического управления                
               
             
Уровень оперативного управления Директор завода холодильников   Директор завода автомобилей   Директор завода пылесосов  
                           
                                   
Цех 1       Снабжение   Цех 1       Снабжение   Цех 1       Снабжение  
           
                                   
Цех 2       Маркетинг   Цех 2       Маркетинг   Цех 2       Маркетинг  
           
                                   
Цех 3           Цех 3           Цех 3          
     
                                   
Цех 4       Качество   Цех 4       Качество   Цех 4       Качество  
           
                               
                                                                                                 

Рис. – Продуктовая дивизиональная структура (на примере машиностроительного производственного объединения)

 




 

 



 

 



 

 



 



 



 

 



 

 


Слайд 29. - Тенденции структурных изменений

 

Основные тенденции структурных изменений:

- динамичность структур;

- отказ от применения одной единственной структуры управления, стремление получить максимальные выгоды от сочетания разнообразных видов структур;

- простота;

- малозвенность – небольшое число уровней менеджмента;

- гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям;

- сетевой характер организаций будущего. Организации, действующие на основе сетей, уделяют минимальное внимание централизованной координации; более того, подразделения, входящие в организационную сеть, координируются сами и реагируют на окружающие изменения, если это необходимо. Сетевая идея состоит из четырёх характеристик, учитывающих названные выше: меньше уровней менеджмента; пористые подразделения (барьеры между и внутри подразделений будут менее значительными, чтобы дать возможность людям больше «перемещаться» между подразделениями и вносить свой вклад в решения); реассоциированные системы (системы, выделенные из структур, чтобы служить расширению индивидуальной инициативы и не ограничивать её); разделение ресурсов (менеджеры, придерживающиеся этого подхода, ищут возможности занять или временно использовать ресурсы, но не стремятся владеть ими или контролировать их; они используют ресурсы лишь столько времени, сколько необходимо.).

Место новых структур в совокупности типов структур управления можно оценить, использовав классификацию по хронологии - см. подробно - Теория управления: Учебник / Под редакцией Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-ое изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 13, п. 13.3 Тенденции структурных изменений. Стр. 255 указанного источника - по хронологии структуры делятся на:

- традиционные: линейные, функциональные, линейно-функциональные;

- новые: дивизиональные, матричные;

- современные: бригадные, в виде перевёрнутой пирамиды, ориентированные на инновации, ориентированные на рынок, сетевые, виртуальные, многомерные и т. д.

Появление новых структур вызвано прежде всего развитием общества, социальных отношений, представлений о роли человека в организации и организации в жизни человека, а также технологии, т. е. изменением прежде всего внешней среды организации, которая предъявляет повышенные требования к внутренним переменным, а также необходимостью организации адаптироваться или приспосабливаться к этим изменениям, чтобы не только выжить, но и успешно и эффективно функционировать. Три основных фактора, которые коренным образом изменили внешнее окружение и способствовали появлению современных структур:

- компьютерная революция;

- развитый рыночный механизм;

- научно-технический прогресс.

Сложившее внешнее окружение требует от структуры управления максимальной подвижности, предельной быстроты внедрения научно-технических достижений и конструкторских решений в производство. В современных организационных структурах это достигается различными способами.

Примечание: необходимо изучить рекомендованную по данной теме литературу, обратив особое внимание (по данному вопросу) на источники в списке с порядковыми номерами: 2, 7, 16,18.


 

1. Сущность и роль делегирования в обеспечении взаимодействия в структурах системы

менеджмента. Содержание понятий, связанных с делегированием.

2. Концепции делегирования.

3. Виды полномочий. Форма и характер делегирования.

4. Этапы процесса делегирования.

5. Препятствия к эффективному делегированию и их преодоление. Принципы

рационального делегирования.

6. Централизация и децентрализация задач управления: содержание; факторы, влияющие

на них, и условия использования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.