Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики и отличия менеджера от лидера отражены в расположенной ниже таблице




Слайд 13. - Лидер и менеджер

 

В научной и учебной литературе обычно проводят разницу между понятиями: «менеджер» и «лидер». Различие идёт в основном по линии, с одной стороны, формального и неформального лидерства, а с другой – стандартизированного, шаблонного и инновационного, творческого поведения. Многие авторы указывают, что менеджеры делают дело так, как нужно; лидеры делают то, что нужно. Менеджеры заставляют людей делать то, что нужно; лидеры вызывают у людей желание сделать то, что нужно.

Менеджер - это человек, который направляет работу других и несёт персональную ответственность за её результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Своё взаимодействие с подчинёнными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Менеджер в своём влиянии на подчинённых и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти.

Лидер – это человек, умеющий убедить других людей, делать то, что он хочет, независимо от того, каковы были их собственные первоначальные намерения. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им своё видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

 

Слайд 14. – Характеристики и отличия менеджера от лидера

Таблица - Характеристики и отличия менеджера от лидера*

Менеджер Лидер
Администратор Инноватор
Поручает Вдохновляет
Работает по целям других Работает по своим целям
План – основа действий Видение – основа действий
Полагается на систему Полагается на людей
Использует доводы Использует эмоции
Контролирует Доверяет
Поддерживает движение Даёт импульс движению
Профессионал Энтузиаст
Принимает решения Превращает решения в реальность
Делает дело правильно Делает правильное дело
Уважаем Обожаем

* Источник: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 4е изд. перераб.и доп. – М.: Экономистъ, 2006 (2008) – 670.: ил., Раздел 4, Глава 12. Власть и лидерство,

с. 464

Слайд 15. – Менеджер-лидер как ключевая фигура в управлении организацией

В современных условиях – важнейшая задача руководителя – стать эффективным лидером. По мере становления новой функции менеджмента – инновационной – руководителям, и не только занимающим высшие управленческие должности, требуется использование лидерства в своём поведении с целью побуждения людей к достижению общих целей. Сегодня нужны настойчивые, увлечённые лидеры. Менеджер-лидер становится ключевой фигурой в управлении организацией, а лидерство – важным качеством управленческой деятельности.

Менеджер-лидер должен уметь создавать образ будущего состояния организации, доводить его до последователей; обладать способностью и умением делить своё власть с последователями, делать их частью общего дела, а не слепыми исполнителями; быть высокочувствительным к потребностям последователей, в том числе заботится о их развитии, включении их в групповую работу, помогать в достижении личных целей.

В теории и на практике признаётся, что лидерским способностям и умениям можно научиться. Известно также, что лидерами становятся не сразу. Этому обычно предшествует опредёлённый тип карьеры в организации или в организациях, помогающий развить эти навыки и умения. В ведущих школах бизнеса существуют программы развития лидерских качеств у тех, кто собирается стать лидером. При это основополагающим является то, что лидерство – это не набор навыков и умений, а качества характера, такие как, например, принятие на себя риска, энтузиазм, воля, решительность, харизма.

Формирование личностных качеств лидера и приобретение навыков эффективного лидера – является сегодня важной задачей всех руководителей.

 

Слайд 16. – Роль лидера в управлении

Увеличения производительности, улучшения морального настроя и увеличения потенциала работника
для

 

 


Слайд 17. - Портрет эффективного лидера*

Личностные качества лидера Навыки эффективного лидера
Мотив движения и достижения Способен приспосабливаться к ситуации
Мотив власти Быстро понимает комплексные взаимосвязи, хороший аналитик
Уверенность в себе Ориентирован на потребителя
Открытость (экстравертность) Обеспечивает стабильное поведение
Решительность и смелость Требует высокий результатов деятельности от себя и сотрудников
Энергичность и упорство Обеспечивает эмоциональную поддержку сотрудникам
Честность и прямота Способен выявлять лучшие качества у других людей
Хорошие интеллектуальные способности, острый и гибкий ум и техническая компетентность как доскональное знание своего дела Терпимо относится к ошибкам сотрудников
Критическая настроённость Часто использует обратную связь
Новаторство Умеет понять особенности психологии людей
Доброжелательность, внимательность и чуткое отношение к людям Умеет слушать
Спокойствие Хороший участник команды
Чувство юмора Внушает доверие
Организаторские способности Внушает энтузиазм
Богатый опыт Быстро оправляется от потрясений
Мужество ответственности

* Источник: Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 Общее управление организацией: принципы и процессы, таблица 3.7

Примечание: в современных условиях на первый план выдвигаются такие качества как:

- харизма;

- интеллигентность;

- решительность;

- воля;

- энтузиазм.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.