Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи сегментации рынка. Критерии сегментации




Классификация рынков

Классификационный признак Виды рынков
1. Масштаб 1. Местный 2. Региональный 3. Национальный (страновой) 4. Мировой
2. Вид товаров и услуг 1. Сырье 2. Материалы 3. Фондовый 4. Недвижимость 5. Капитал 6. Инвестиции и инновации 7. Валютный 8. Ценные бумаги 9. Рабочая сила 10. Потребительские товары 11. Бытовые услуги 12. Интеллектуальный и духовный продукт 13. Драгоценности
3. Уровень конкуренции 1. Высококонкурентные (свободные) 2. Олигополистические 3. Монополистические
4. Степень легальности 1. Легальные (официальные) 2. Нелегальные (теневые, «черные»)

 

Сегментация представляет собой разделение рынка на отдельные сегменты по определенному признаку; разбивка на четкие группы покупателей, каждому из которых могут требоваться определенные товары.

Основные этапы сегментации рынка — это выявление и выбор сегментов.

Основными критериями сегментации рынка являются демографические признаки и образ жизни.

К признакам демографической сегментации относятся доход, образование, возраст, пол, национальность.

Сегментация по уровню дохода разделяет потребителей на три категории: состоятельные, со средним доходом и экономящие средства.

Сегментация по уровню образования подразделяет потенциальных потребителей на группы со средним, среднеспециальным и высшим образованием.

Возрастная сегментация чаше всего используется при производстве одежды.

Сегментация по полу характерна для косметических средств, предназначенных для мужчин и женщин.

Сегментация по этническому происхождению широко применяется зарубежными компаниями. В частности, сегментировались афро-американский и испано-американский рынки.

К разновидностям сегментации относят:

- концентрированную сегментацию — предложение только одного товара для одного сегмента;

- расширение сегментов рынка путем предложения одного товара сразу нескольким сегментам. Это позволяет расширить сегмент рынка для одного товара и за счет этого увеличить прибыль;

- ассортиментную сегментацию, заключающуюся в предложении одному сегменту нескольких товаров на выбор;

- дифференцированную сегментацию — предложение товаров нескольким сегментам с учетом их особенностей. Отличие этой сегментации состоит в увеличении расходов на рекламу, так как для охвата разных сегментов требуется проведение различных рекламных кампаний.

13. Принципы выбора целевого сегмента. Понятие «целевой сегмент», «рыночное окно», «рыночная ниша».

Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям:

1) Изучение товара: новизны и конкурентоспособности, соответствия требованиям местного законодательства, способности удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.

2) Изучение рынка как единого целого: возможных покупателей, типичных способов использования товара, характерных для этих покупателей, побудительных мотивов покупки, факторов, формирующих предпочтение покупателей и их рыночное поведение, обычного способа совершать покупки, потребностей, не удовлетворенных товара данного вида, новых потребностей.

3) Изучением конкурентов: изучение трех-четырех основных конкурентов, их торговых марок: конкурентов, наиболее динамично действующих на рынке, особенностей товаров конкурентов, упаковки товаров, форм сбытовой деятельности, ценовой политики, методов продвижения товара, официальных данных о прибылях и т.д.

Целевой сегмент рынка – это группа объектов различных потребителей, на которые старается ориентироваться предприятие с целью завоевания рыночной ниши и получения прибыли. Завоевание рынка происходит при помощи маркетинговых коммуникаций (рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды), ценовой политики и совершенствования качества товара.

Рыночная ниша – это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучшего всего.

Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.