Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простейшие представления о функциональной структуре




социальной подсистемы, называемой «рынком»

В учебной литературе отсутствуют объективные представления о рынке. Некоторые лица распространяют в системе образования «глупость», называя «рынок местом продаж». Место – не рынок.

В то же время, при руководстве некоторых государств, включая США, находятся талантливые специалисты, имеющие объективные представления о рынке и умеющие создавать рынки с нужными им структурами и свойствами. Изучая их «секреты», автор предлагает вниманию студентов следующие простейшие структурно-функциональные представления о рынке.

Построим модель рынка.

Будем считать, что участниками рынка (возмездных договорных отношений) являются люди. Вступая в рыночные (договорные возмездные отношения) люди осуществляют разные функции (виды деятельности). Разным функционерам припишем разное название с учетом его места и роли в рыночных отношениях.

Выделим людей, которые в рамках рыночного обмена выполняют следующие функции:

1) производят и продают какой-то товар (продукцию, работу, услугу) - товаропроизводители;

2) работают на условиях трудового найма у товаропроизводителей – «рабочая сила»;

3) покупают товары потребления у товаропроизводителей – «потребители»;

4) являются собственниками природных ресурсов и недвижимости, используемой для производства любых товаров – собственники ресурсов;

5) являются владельцами сбережений, которые могут на определенных условиях предоставлять товаропроизводителям – собственники сбережений.

Теперь учтем следующие обстоятельства:

· Одни и те же люди могут быть наемными работниками (и предпринимателями), потребителями, владельцами ресурсов, владельцами сбережений. Если один и тот же человек осуществляет разные функции, то разные состояния этого человека свяжем коммуникациями.

· Всех людей, осуществляющих одинаковые функции, распределим в одни, общие для них «бассейны». Выше было выделено 5 видов функционеров. Это означает, что в модели надо отразить существование 5-ти бассейнов.

· Только одна группа выделенных функционеров взаимодействует с другими функционерами на основе возмездных договоров – товаропроизводители. Учтем это обстоятельство, соединяя разные бассейны разными связями (коммуникациями или возмездными договорами мены чего-то на чего-то).

Учитывая указанные обстоятельства, построим функциональную структуры системы, называемой «рынком» (рис.8).

 

 

 


Рис.8. Авторская модель функциональной структуры «рынка»

 

На рисунке встречными стрелками изображены рыночные договорные мены. Потребители платят деньги за покупаемый и потребляемый товар. Рабочая сила продает производителю товара свой труд за денежное вознаграждение. Владельцы ресурсов продают свои ресурсы производителям товаров за деньги. Владельцы сбережений предоставляют свои деньги под процент производителям товаров.

На рисунке отражены 4-е «зоны мен»:

· «товарный рынок» - зона обмена товаров на деньги потребителей;

· «рынок рабочей силы» - зона обмена труда на оплату труда;

· «рынок продажи сбережений, рынок денежных инвестиций» - зона обмена денежных сбережений на возвратные средства с начисленными процентами или на ценные бумаги, в том числе акции, выпускаемые товаропроизводителями;

· «рынок природных ресурсов и прав на недвижимость».

 

Главная причина возникновения рынка – возникновение товара, называемого «наемным трудов» и «рынка труда», который пришел на смену рабскому труду и труду крепостных. Покупатели наемного труда получили обобщенное название «буржуазия».

 

Еще раз подчеркнем. Рынок как социальная подсистема возник тогда, когда «наемный труд стал свободным рыночным товаров». До этого существовал рабский труд, базары, но «рынка» не было. Возник «рынок» с развитием «мануфактур».

 

Первое главное последствие возникновения рынка за счет появления рынка труда - на территории оседлого проживания людей возник «основной (замкнутый) кругооборот капитала», в котором могут принимать участие все трудоспособные граждане.

 

Этот основной кругооборот капитала, в который вовлечено большинство трудоспособного населения, специально выделен и обозначен на рис.8

Рабочая сила получает за труд вознаграждение и возвращает его часть снова производителю товара при покупке товара. Если доход таких работников высокий, то часть дохода они используют в качестве сбережений, получая снова доход, но уже в виде «процента на заемный капитал».

Впервые на специфику ОЭКК обратили внимание экономисты. Однако, они по разным причинам исказили модель, изображенную на рис.8, и построили другую модель, которая является результатом преобразования модели, изображенной на рис.4. Немногие экономисты знают об этом и поэтому в экономической литературе распространен «образ модели», изображенный на рис.9.

Приведем этот образ, используя следующие условия:

· вместо людей (участников рыночных отношений) будем рассматривать движение денежного капитала из одного бассейна («мешка») в другой;

· все виды денежных доходов (от продажи труда, от продажи сбережений и ресурсов) сведем в один «денежный бассейн»;

· исключим из рассмотрения договорные отношения, используя иную терминологию.

В результате такого преобразования придем к рис.5, который приводится в разных учебниках по экономической теории.

 

 
 

 

 


«Совокупный (Д3) спрос» на товары (в деньгах)
Совокупное (Д1) производство товаров (в деньгах)

 
 

 


Рис.9. Модель основного экономического кругооборота с

ответвлением в боковую цепь (использования сбережений)

 

Эта модель искажает существо модели, изображенной на рис.9, но ее можно использовать для выявления важнейшего последствия создания рынка. Раскроем эту возможную и уникальную специфику рынка.

Уникальная (не обязательная) возможность, порожденная рынком (на начальных стадиях его развития) заключается в следующем.

1) Если за счет государственного вмешательства (и инвестирования в производство) возрастет совокупное производство, то это может привести в симбатному росту совокупного национального дохода.

2) Если совокупный национальный доход будет справедливо распределен между гражданами -наемными работниками (и потребителями), то рост их доходов (выше минимального потребительского бюджета) приведет к пропорциональному росту спроса на товар (к покупке отечественных товаров).

3) Если доходы производителей товара от продажи товара не будут «объектом грабежа» органов и чиновников в системе государственной власти, то больший доход приведет к новому росту производства товаров и такой процесс может продолжаться бесконечно, сопровождаясь ростом производства и потребления.

 

Выразим эту специфику выражением:

 

Д1 +∆Д1 → Д2 + k1∆Д1 → Д3 + k2∆Д2 → Д1 +∆Д1+ k3∆Д3 →…..,

 

где: k1, k2, k3 > 1,0; k2 = f2 (k1, t), k3 = f3 (k2, t), k1 = f1 (k3, t). Значения всех ki (больше, меньше 1,0) и характер всех функций определяются (задаются, регламентируются) государственным законодательством, определяющим все основные свойства рынка и рыночного менеджмента.

 

Уникальная возможность, связанная с созданием и использованием рынка – рынок за счет эффективного использования рабочей силы и государственного менеджмента может приводить к неуклонному росту товаров потребления и к неуклонному росту богатства граждан и к их приумножению. С другой стороны, рынок можно использовать для массового истребления граждан и ликвидации суверенной государственности. Первый вариант использования «рынка» носит прогрессивный характер, а второй активно используется в рамках «холодной» войны, со спецификой которой тоже надо быть знакомыми. Для осуществления такой войны используется иной менеджмент, в том числе в «образовательных целях».

 

Еще раз повторим. Проектируя структуру и свойства рынка, органы государственной власти могут создавать такие рыночные отношения и такой рыночный менеджмент, при котором будет расти благоденствие трудящихся и иных граждан. Но, это зависит от государственного менеджмента и соответствующего ему государственного законодательства. Можно создать такие другие условия («свободы рынка»), при которых государство, его народы и граждане погибнут. «Рыночная экономика» станет «могильщиком государственности». Условия, методы и механизмы такой «рыночной экономики» в данном курсе не рассматриваются.

Следует отметить, что при развитии представлений о топологической структуре «зоны рыночного производства» и «теории перколяции капитала» в рынке, государственный и рыночный менеджмент смогут подняться на невиданный уровень прогрессивного развития. Некоторые начальные представления о таком подходе впервые были публично развиты в работе В.М.Ланцова, А.Г. Фаррахова «Реальный менеджмент» и предшествующей ему публикации В.М. Ланцова с соавторами в трудах одного из институтов АН РТ.

 

Важнейшими условиями прогрессивного рынка являются: отсутствие открытой и скрытой безработицы; свобода и охрана наемного труда, в том числе с активным участием профсоюзов; превышение минимальной оплаты труда величины минимального потребительского дохода, помноженного на 2 (для воспроизводства населения). Все эти условия полностью игнорируются в учебной литературе по менеджменту.

 

8). Один из важнейших способов разрушения «рынка» и экономики

«рыночного государства»

 

В ходе регрессивных опытов разных сформировались представления о «налоге с оборота». При таком способе налог при продаже любых товаров взимается не с разницы между выручкой и затратами на себестоимость производства и реализации товара (с «дохода»), с а выручки от продажи. Налог взимался на стадии добычи сырья, на стали его переработки и на всех других стадиях до момента производства потребительского товара и его продажи. Налог с оборота приводил к многократному взиманию налога с сумм, которые ранее уже были потрачены на уплату налога. По существу происходило налогообложение налога. В результате такой политики товары в тех государствах, в которых взимался налог с оборота, оказывались намного дороже товаров в других государствах, где такого налога не было или он был ослаблен. Завоз дешевых иностранных товаров с страну с налогом с оборота приводил к разрушению отечественного производства, к росту безработицы и к обнищанию народных масс.

В начале 50-х годов 20-го века был спроектирован особый вид «налога с оборота». Можно высказать предположение, что он был спроектирован в США для внедрения в других государствах. Впервые он был внедрен в законодательство Франции в 1954 году под названием «налога на добавленную стоимость» (НДС).

Простейшую модельную информацию о сущности этого «налога» читатель может получить по работе: Ланцов В.М. «НДС – налог или главный механизм развала экономики России? (Критический анализ российского опыта)».

Надо признать, что разработчики этого вида принудительного побора, названного «налогом», были гениальными людьми. В США такого налога нет. В ослабленном виде НДС внедрен во множество государств. Россия была 42 страной мира, в законодательство которой был внедрен этот налог в самом худшем варианте. Сегодня, используя разные «механизмы давления», налог такого назначения внедрен в 90 стран мира.

НДС в России предназначен для того, чтобы российские товары «при ставке налога 20%» стоили бы дороже импортных товаров, завозимых из стран с ослабленным НЛМ или с отсутствующим НДС, на 200-400% и более.

НДС направлен на подавление оплаты труда и на рост безработицы, на искусственное банкротство отечественных товаропроизводителей, на подавление отечественных инвестиций и инноваций, а также криминализацию российского менеджмента. НДС, особенно в «российском варианте», придуманном американскими специалистами и их лобби, можно назвать «водородной бомбой для экономки».

 

8). Другие важнейшие способы разрушения «рынка» и экономики

«рыночного государства», характеризующие реальную специфику

современного «российского менеджмента»

 

Наряду с захватом в частную собственность государственных, муниципальных ОЕМ («демонополизации государства»), наряду с взиманием НДС и особом способе формирования бюджетной политики, к самым разрушительным способам подавления государственного, муниципального и рыночного (фирменного) менеджмента в России относятся:

· практическая ликвидация реальной государственной банковской системы, обслуживающей население и юридические лица, и господства государственного банка в системе банков в стране;

· разрушение основ бескризисной отечественной финансовой политики, при котором ликвидируется «товарно-денежный баланс» и независимость государственной валюты от иностранных «вторых валют» (доллара, Евро, английского фунта, предназначенных для распространения вне США, Германии, Великобритании);

· внедрение в стране диверсионно-подрывной модели «ипотеки», самым вредным из которых является модель, спроектированная специально для России и внедренная в июле 1998 года в России;

· разрушение системы образования и подготовки кадров по разным профессиям, специальностям и, особенно в области «менеджмента».

В упрощенном виде о сущности и способах создания финансовых кризисов можно познакомиться по авторской работе: Ланцов В.М. Финансовый кризис. Природа, причины и борьба с ним. - Казань: ЗАО «Новое знание». 2012.-108 с.

 

 

На этом авторское дополнение к теме «менеджмент в системе понятий рыночной экономике» завершено.

 

Задание студентам на самостоятельную подготовку. В более полном объеме с «учебными суждениями» о специфике «российского менеджмента» по учебной литературе нужно познакомиться по учебному пособию А.Г. Фаррахова. Знакомство с критикой этих суждений по работам проф. Ланцова не обязательно, но желательно при стремлении к отличным оценкам.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.