КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс организационной деятельности
Процесс организационной деятельности включает в себя следующие этапы: 1. Установление целей организации. 2. Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для достижения целей. 3. Группировка этих видов деятельности, исходя из максимально эффективного использования имеющихся ресурсов. 4. Формирование структурных подразделений, определение их целей и закрепление за ними групп видов деятельности. 5. Наделение руководителей подразделений полномочиями, достаточными для достижения стоящих перед ними целей. 6. Вертикальная и горизонтальная взаимосвязь этих подразделений с помощью должностных связей и информационных потоков». Прервем цитирование и кратко выскажем авторскую критику. Во-первых, нельзя процесс создания организации (деятельность) называть «организацией» (объединением людей). Одно и то же слово используется на названия деятельности, например одного человека (организатора) и для названия объединения людей. Это разные понятия. «Организовывание» это не «организация». Создание организации является не функцией организации, а функцией организатора. Опять создается путаница понятий. Во-вторых, до создания организации должен быть определен способ получения дохода и способ производства товаров, технология производства и ее рентабельность. Численность персонала (организации), рабочие места и функции работников жестко привязываются к технологии производства товара. Она – основа для формировании персонала, но о ей ничего не говорится в приведенной выдержке. Технология производства определяет систему производственных горизонтальных связей. В-третьих, основу для построения структуры организации, называемой персоналом, образуют лица, которые производят продукцию. Вертикальная система строится в привязке к этой части персонала. Все остальные работники (менеджеры) должны обеспечивать работу производственного сектора и реализации товара. Такой принцип построения «организации» игнорируется в приведенной выдержке из учебной литературы. На этом критику закончим и продолжим цитирование.
«Мотивация как функция менеджмента. Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы.. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Она заставляет человека действовать и вести себя определенным образом. Человек всегда действует для удовлетворения какой-либо своей потребности. Значит мотивацию можно определить как способ удовлетворения потребностей человека в обмен на его эффективную работу…. Мотив – предмет побуждения человека к действию… Стимулы играют роль рычагов воздействия… В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других люде и многое другое, что предлагается человеку в компенсацию за его действия… …. принципы мотивации: · принцип потребностей; · принцип вознаграждения. Принцип потребностей – это осознанное субъектом отсутствие чего-либо, побуждающее его к действию. Побуждение является поведенческим проявлением потребностей …,которые квалифицируются как: · первичные (физиологические); · вторичные (психологические). Принцип вознаграждения – это предоставление субъекту возможности получить то, что он считает ценным для себя… Современные теории мотивации Современные теории мотивации основаны на следующих подходах: · социологический (поведение человека)….; · биологический….; · психологический …; · бихевиоральный (поведенческий)…; · гуманистический… Содержательные теории мотивации…» Теория «иерархии потребностей по А.Маслоу…. Теория К.Альдерфера ….» (разделения потребностей на три группы по возрастанию значимости). «Теория приобретенных потребностей Д.Мак-Клелланда….» (власть, успех, причастность). «Теория двух факторов Ф.Герцберга … · факторы,удерживающие на работе (гигиенические факторы)… · факторы, мотивирующие к работе…». Прервем цитирование и кратко выскажем авторскую критику. Суждения о мотивации носят крайне запутанный характер. Чтобы «распутать их» учтем следующие обстоятельства. Необходимо различать «мотивацию» людей доприема их на работу (в состав персонала) и после приема их на работу. До приема на работу мотивацию работодатель осуществляет в рамках «торга» до заключения трудового договора. После заключения трудового договора и в рамках государственного законодательства об охране труда главным методом управления наемным работником является командно-административный метод. В этом случае наиболее значимое « мотивационное управление», связанное с карьерным ростом и ростом вознаграждения за труд входит составной компонентой в трудовой договор и является особой частью условий командно-административного управления. «Чисто мотивационное управление» никак не связано с командно-административным управлением и играет относительно ничтожную роль в сравнении с командно-административным управлением. Поэтому все «теории мотивации», игнорирующие эти обстоятельства носят субъективный характер. Особое место при рассмотрении проблем мотивации играет государственное законодательство об охране труда, в том числе о гарантированной государством минимальной оплате труда. Если такое законодательство является негативным, а открытая или скрытая безработица существенной, то наемные работники оказываются в зависимости от произвола работодателей и от их «политики мотивации», граничащей с рабством. В значительной мере «теории мотивации» являются откликом на административный произвол работодателей и попыткой ориентировать их на нужды наемных работников. Закончим критику и цитирование учебной литературы.
3 Учебные суждения об «инфраструктуре менеджмента» и их
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |