Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка грузов ж/д транспортом




Лесные чартеры.

Лес – относительно лёгкий груз, поэтому лесные чартеры предусматривают право судовладельца перевозить лес на палубе.

 

Чартер «русвуд» предусматривает 2 варианта распределения расходов по погрузке:

1)стивидоры назначаются фрахтователями, но работают под контролем капитана. Погрузка производится за счёт фрахтователей;

2)погрузка выполняется стивидорами фрахтователей, но от борта и далее за счёт судовладельца.

 

Чартер «русвуд» предусматривает 2 варианта распределения расходов по выгрузке:

1)в портах Великобритании и Ирландии стивидорами назначаются судовладельцами, которые и оплачивают их работу;

2)в остальных портах мира судовладелец нанимает и оплачивает стивидора для всего процесса выгрузки, а грузополучатель обязан возместить ему ту часть стоимости выгрузки, которая падает на работу от борта судна.

 

Документы, подтверждающие принятие товара для морской или речной перевозки:

-Штурманская расписка – выписывается помощником капитана и в ней отражается видимое состояние груза. Она не является товарораспорядительным документом.

-Коносамент – это документ, подтверждающий принятие груза для морской или речной перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Является товарораспорядительным документом.

Виды коносаментов:

-На предьявителя:

-Именной (на человека)

-Бортовой (на груз)

-На груз, принятый к отправке – выдаётся при передаче товара на склад в порту

-Сквозной – выдаётся при перевозке груза двумя и более судоходными линиями

-Сборный – выдаётся в том случае, если партия формируется из отправок нескольких экспортёров

-Долевой – когда груз получает несколько грузополучателей

-Контейнерный – выдаётся при перевозке грузов в контейнерах.

 

Нормативные акты, регулирующие ж/д перевозки:

1. Конвенция о международных ж/д перевозках (Соглашение COTIF, CIM – COTIF, Бернские конвенции).

2.Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС). Пользуются: Россия, страны СНГ и Албания.

3.Устав ж/д РФ.

 

Общие положения МГС и CIM – COTIF:

-железные дороги не имеют права отказать в принятии груза при соблюдении предписанных правил и при оформлении повагонной отправки;

-сохранность груза должна обеспечиваться соответствующей тарой или упаковкой. Ж/д в праве отказать в принятии груза, не удовлетворяющего эти требования;

-масса груза и порядок его определения регламентируется правилами ж/д отправления;

-если в накладной отправитель не указал, что будет самостоятельно осуществлять таможенное оформление, то их по умолчанию проводит железная дорога;

-железные дороги несут солидарную ответственность за сохранность груза и соблюдение сроков доставки с момента приёма груза к перевозке первой дорогой и до момента выдачи его получателю последней;

-перевозчик несёт ответственность за утрату транспортных и товарораспорядительных документов;

-железные дороги имеют право взыскать штраф с грузоотправителя за простой вагонов, связанный с неправильным оформлением транспортной документации.

 

 

Отличия СМГС и CIM – COTIF:

1)В СМГС плата за провоз багажа или груза определяется национальными и транзитными тарифами. CIM – COTIF использует единый союзный тариф.

2)сроком доставки грузов. CIM – COTIF: большая скорость – 400 км/сутки, малая скорость – 300 км/сутки. СМГС: расчётная скорость перевозки грузов: грузовая – 150 км/сутки, большая – 200-300 км/сутки, пассажирская – 420 км/сутки.

3)По CIM – COTIF в случае просрочки доставки груза более 2 суток, ж/д выплачивает штраф в размере 0,1% провозной платы.

4)По CIM – COTIF установлен предел ответственности ж/д за повреждение, порчу или утрату груза, который составляет 16,67 СДР за 1 кг массы брутто. Предел ответственности за автомобиль – 4000 СДР.

 

При перевозке железными дорогами используются разные соглашения, оплата производится в 2 этапа. Экспортёр оплачивает ту часть пути, которая регламентируется соглашениями отечественной железной дороги, остальная часть пути подлежит оплате со стороны импортёра.

 

Международные ж/д сообщения делятся на прямые, с участием только ж/д, и на смешанные, с участием ж/д и других видов транспорта (мультимодальные, интермодальные).

 

В зависимости от количества груза различают следующие виды отправок:

 

-мелкие (не более 5 тонн)

-малотоннажные (10-20 тонн. Но не более 0,5 вагона)

-повагонные

 

В соответствии с СМГС не допускаются к перевозке:

 

-предметы, перевозка которых запрещена хотя бы одной из стран участниц;

-предметы, составляющие монополию почтовых ведомств стран-участниц;

-разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы (кроме охотничьих и спортивных), взрывчатые вещества, сжатые газы;

-грузы в виде мелких отправок (менее 10 кг), грузы массой более 1,5 тонны в крытые вагоны.

 

Основные виды транспортных документов:

 

1) накладная – удостоверяет факт заключения договора перевозки, сопровождает груз на всём пути следования и вместе с грузом выдаётся грузополучателю на станции назначения.

2) дорожная ведомость – является учётным документом, сопровождает груз на всём пути следования и передаётся представителям станции назначения (внутренний документ железной дороги).

3) лист уведомления о прибытии груза – внутренний документ железной дороги, в котором прописывается дата и время прибытия груза.

4) передаточная ведомость – заполняется только при экспортно – импортных операциях – передаётся в таможню вместе с таможенной декларацией – 3 экземпляра (таможня, ж/д отправления, ж/д назначения) – документ железной дороги.

 

Ответственность за сохранность груза несёт перевозчик, но он освобождается от ответственности:

-за недостачу массы штучного товара в таре;

-за недостачу массы и количества мест груза, если груз был выдан покупателю с исправленными пломбами отправителя без признаков доступа к грузу;

-при стихийных бедствиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.