КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перевозка грузов ж/д транспортом
Лесные чартеры. Лес – относительно лёгкий груз, поэтому лесные чартеры предусматривают право судовладельца перевозить лес на палубе.
Чартер «русвуд» предусматривает 2 варианта распределения расходов по погрузке: 1)стивидоры назначаются фрахтователями, но работают под контролем капитана. Погрузка производится за счёт фрахтователей; 2)погрузка выполняется стивидорами фрахтователей, но от борта и далее за счёт судовладельца.
Чартер «русвуд» предусматривает 2 варианта распределения расходов по выгрузке: 1)в портах Великобритании и Ирландии стивидорами назначаются судовладельцами, которые и оплачивают их работу; 2)в остальных портах мира судовладелец нанимает и оплачивает стивидора для всего процесса выгрузки, а грузополучатель обязан возместить ему ту часть стоимости выгрузки, которая падает на работу от борта судна.
Документы, подтверждающие принятие товара для морской или речной перевозки: -Штурманская расписка – выписывается помощником капитана и в ней отражается видимое состояние груза. Она не является товарораспорядительным документом. -Коносамент – это документ, подтверждающий принятие груза для морской или речной перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Является товарораспорядительным документом. Виды коносаментов: -На предьявителя: -Именной (на человека) -Бортовой (на груз) -На груз, принятый к отправке – выдаётся при передаче товара на склад в порту -Сквозной – выдаётся при перевозке груза двумя и более судоходными линиями -Сборный – выдаётся в том случае, если партия формируется из отправок нескольких экспортёров -Долевой – когда груз получает несколько грузополучателей
-Контейнерный – выдаётся при перевозке грузов в контейнерах.
Нормативные акты, регулирующие ж/д перевозки: 1. Конвенция о международных ж/д перевозках (Соглашение COTIF, CIM – COTIF, Бернские конвенции). 2.Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС). Пользуются: Россия, страны СНГ и Албания. 3.Устав ж/д РФ.
Общие положения МГС и CIM – COTIF: -железные дороги не имеют права отказать в принятии груза при соблюдении предписанных правил и при оформлении повагонной отправки; -сохранность груза должна обеспечиваться соответствующей тарой или упаковкой. Ж/д в праве отказать в принятии груза, не удовлетворяющего эти требования; -масса груза и порядок его определения регламентируется правилами ж/д отправления; -если в накладной отправитель не указал, что будет самостоятельно осуществлять таможенное оформление, то их по умолчанию проводит железная дорога; -железные дороги несут солидарную ответственность за сохранность груза и соблюдение сроков доставки с момента приёма груза к перевозке первой дорогой и до момента выдачи его получателю последней; -перевозчик несёт ответственность за утрату транспортных и товарораспорядительных документов; -железные дороги имеют право взыскать штраф с грузоотправителя за простой вагонов, связанный с неправильным оформлением транспортной документации.
Отличия СМГС и CIM – COTIF: 1)В СМГС плата за провоз багажа или груза определяется национальными и транзитными тарифами. CIM – COTIF использует единый союзный тариф. 2)сроком доставки грузов. CIM – COTIF: большая скорость – 400 км/сутки, малая скорость – 300 км/сутки. СМГС: расчётная скорость перевозки грузов: грузовая – 150 км/сутки, большая – 200-300 км/сутки, пассажирская – 420 км/сутки. 3)По CIM – COTIF в случае просрочки доставки груза более 2 суток, ж/д выплачивает штраф в размере 0,1% провозной платы.
4)По CIM – COTIF установлен предел ответственности ж/д за повреждение, порчу или утрату груза, который составляет 16,67 СДР за 1 кг массы брутто. Предел ответственности за автомобиль – 4000 СДР.
При перевозке железными дорогами используются разные соглашения, оплата производится в 2 этапа. Экспортёр оплачивает ту часть пути, которая регламентируется соглашениями отечественной железной дороги, остальная часть пути подлежит оплате со стороны импортёра.
Международные ж/д сообщения делятся на прямые, с участием только ж/д, и на смешанные, с участием ж/д и других видов транспорта (мультимодальные, интермодальные).
В зависимости от количества груза различают следующие виды отправок:
-мелкие (не более 5 тонн) -малотоннажные (10-20 тонн. Но не более 0,5 вагона) -повагонные
В соответствии с СМГС не допускаются к перевозке:
-предметы, перевозка которых запрещена хотя бы одной из стран участниц; -предметы, составляющие монополию почтовых ведомств стран-участниц; -разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы (кроме охотничьих и спортивных), взрывчатые вещества, сжатые газы; -грузы в виде мелких отправок (менее 10 кг), грузы массой более 1,5 тонны в крытые вагоны.
Основные виды транспортных документов:
1) накладная – удостоверяет факт заключения договора перевозки, сопровождает груз на всём пути следования и вместе с грузом выдаётся грузополучателю на станции назначения. 2) дорожная ведомость – является учётным документом, сопровождает груз на всём пути следования и передаётся представителям станции назначения (внутренний документ железной дороги). 3) лист уведомления о прибытии груза – внутренний документ железной дороги, в котором прописывается дата и время прибытия груза. 4) передаточная ведомость – заполняется только при экспортно – импортных операциях – передаётся в таможню вместе с таможенной декларацией – 3 экземпляра (таможня, ж/д отправления, ж/д назначения) – документ железной дороги.
Ответственность за сохранность груза несёт перевозчик, но он освобождается от ответственности: -за недостачу массы штучного товара в таре; -за недостачу массы и количества мест груза, если груз был выдан покупателю с исправленными пломбами отправителя без признаков доступа к грузу; -при стихийных бедствиях.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |