Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №2




 

Т Е М А: ИОННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВОДЫ. ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СРЕДЫ – рН

1.С помощью рекомендованной учебной литературы разобрать теоретический материал по следующим вопросам:

1)Уравнение ионного произведения воды. Его анализ, концентрация ионов Н+ и ОН- в различных средах.

2)Водородный и гидроксильный показатель среды.

3)Характеристика кислотности сред по величине рН.

4)Биологическое значение водородного показателя среды.

 

2.Решить задачи:

Вариант I

Задача № 1.

Рассчитать рН раствора соляной кислоты с молярной концентрацией вещества в растворе С(НС1) = 2,5∙10 –3 моль дм-3, приняв степень диссоциации вещества равной 1.

Задача № 2.

рН мочи составляет 6,4. Определить концентрацию ионов [H+] и [OH-] в моче.

Задача № 3.

Рассчитать рН раствора гидроксида натрия с молярной концентрацией вещества в растворе С(NaOH) = 1,8∙10-2 моль∙дм-3, приняв степень диссоциации вещества равной 1.

 

Т Е М А: КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.

1.С помощью рекомендованной учебной литературы разобрать теоретический материал по следующим вопросам:

1)Строение комплексных соединений согласно теории А. Вернера: комплексообразователи, лиганды, координационные числа, внутренняя и внешняя сферы.

2)Заряд комплексного иона. Катионные, анионные, нейтральные комплексы, их номенклатура.

3)Устойчивость комплексных соединений. Константа нестойкости, уравнение изотермы.

4)Моно- и полидентантные

лиганды. Хелаты. Комплексоны. Трилон «Б». Комплексонометрия.

5)Значение комплексных соединений в биологии и медицине.

2.Решить задачи:

Вариант II

Задача № 1.

Определить заряд комплексного иона и назвать соединение:

[Fe3+(Br)2(H2O)4]x

Задача № 2.

На осаждение ионов брома из раствора комплексной соли [Cr(H2O)6]Br3 израсходовано 0,25дм3 раствора нитрата серебра с молярной концентрацией эквивалента 0,13 моль дм-3. Сколько граммов комплексной соли содержалось в растворе?

Задача №3.

Константа нестойкости иона [Zn(OH)4]2- при 250С равна 7,08∙10-16. Рассчитайте ∆G0 процесса вторичной диссоциации комплекса.

 

ТЕМА: КОЛЛИГАТИВНЫЕ СВОЙСТВА РАСТВОРОВ. ОСМОС.

 

1. Используя рекомендуемую литературу, повторить теорию данного раздела, уравнение Вант-Гоффа для электролитов и неэлектролитов.

2. Решить задачи:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.