Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система Сполученных Штатов Америки




 

Сполученные Штаты Америки (США) - федеративная феспублика, в состав которой входят 50 штатов, федеральный округ Колумбия и перечень островов. США одна из крупнейших стран мира по масштабам промышленного производства, объемам импорта и экспорта, объемам инвестиций и уровню экономического развития.

Федеральная власть в США состоит из трех ветвей - законодательной, исполнительной и судебной. Каждый штат как субъект федерации наделен республиканскими полномочиями, и по-этому также имеет собственную законодательную, исполнительную и судебную власть. Штаты имеют широкие полномочия в проведении социально- экономической политики. На территории штата действуют собственные законы и конституция штата, которые не должны противоречить Конституции и законам США. Только в вопросах внешних отношений, в военной и таможенной сфере, некоторых других общегосударственных делах права штатов ограничиваются.

Решения в сфере государственных финансов в первую очередь принимаются законодательной и исполнительной властью. Законодательная власть представена Конгрессом, который состоит из двух палат: сената и палаты представителей.

В управлении государственными финансамит главными представителями законодательной власти являются:

Ø Главная контрольная служба (ГКС) –осуществляет внешнюю ревизию правительственных агенств;

Ø Бюджетная служба Конгресса (БСК) – экспертный орган парламента для анализа проекта бюджета и законодательства относительно бюджетной сферы.

Исполнительная власть сосредоточена в руках президента. Должности Премьер-министра в США нет, а роль правительства выполняет Администрация президента. Главными полномочиями в сфере финансов среди исполнительных органов наделено Административно-бюджетное управление (АБУ), которое отвечает за разработку бюджета и входит в состав Администрации президента. При президенте также действует Совет экономических консультантов – консультационный орган, помогающий в формировании основ экономической политики. Важную роль также играет Министерствр финансов, полномочия которого в основном касаются этапа исполнения и контроля в сфере бюджета.

Судебная власть представлена федеральными судами, судами штатов и местными судами. Федеральная судебная система включает также специальные суды: таможенный, налоговый, военный.

 

Финансовая система США состоит из таких элементов:

1. Финансы федерации, включающие федеральный бюджет, бюджет округа Колумбия (столичный), специальные фонды федерального уровня, финансы государственных предприятий.

2. Финансы 50 штатов, каждый из которых имеет собственный бюджет, специальные фонды и финансы предприятий, находящихся в собственности штата.

3. Местные финансы, в состав которых входят местные бюджеты

(графств и других местных административных единиц, среди которых – округа, муниципалитеты, города), финансы коммунального хозяйства, разнообразные фонды.

Для финансовой системы США характерен высокий уровень автономности – каждый из уровней государственного управления самостоятельно проводит бюджетную и налоговую политику. В целом через государственные финансы перераспределяется около третьей части ВВП страны.

Бюджетный год в США составляет период с 1 октября по 30 сентября. Бюджетный процесс включает такие стадии:

· разработка президентского проекта бюджета – начинается за 18 месяцев до начала нового финансового года. В проекте определяются основные направления бюджетной политики, оцениваются основные показатели экономического развития страны. Проект бюджета включает бюджетные ориентиры на следующий бюджетный год, а также оценочные показатели еще на следующие четыре года;

· работа Конгресса над бюджетом включает рассмотрение проекта бюджета в комитетах Палаты представителей и Сената, которые разрабатывают совместную бюджетную резолюцию (контрольные цифры доходов и расходов будущего бюджета);

· исполнение бюджета по доходной части – возложено на Министерство финансов, а по расходной – на министерства и ведомства федерального правительства. Контроль за исполнением бюджета возложен на Административно-бюджетное управление (АБУ) и Министерство финансов.

Федеральный (государственный) бюджет США состоит из двух частей: собственно правительственного бюджета и доверительных траст-фондов.

Из правительственного бюджета финансируются национальные экономические и социальные программы, а траст - фонды – это преимущественно социальные и пенсионные фонды, имеющие целевой характер и обеспечивающие функционирование инфраструктуры – автомобильных дорог, аэродромов, электростанций и пр..

Доходы доверительных фондов формируются за счет поступлений от использования государственной собственности. Отдельные социальные фонды, находящиеся в составе федерального бюджета, формируются за счет взносов работающих в государственном и частном секторах экономики, а также за счет отчислений от доходов федерального правительства и государственных предприятий.

Основными социальными фондами США являются:

· Фонд социального страхования;

· Фонд медицинского обеспечения.

Социальное страхование предусматривает пенсионное страхование и страхование на случай безработицы; дополнительно из начисленного заработка удерживается взнос на случай временной нетрудоспособности. Кроме централизованных социальных фондов существует большое количество негосударственных фондов.

Основным источником наполнения бюджетов различных уровней являются налоговые поступления. Налоги подразделяются на:

· федеральные (см. рис. 18.1.);

· налоги уровня штатов;

· местные налоги.

 

Рис.18.7. Система федеральных налогов США

 

Доходы бюджетов штатов и местных органов власти формируются в основном за счет косвенных налогов, таможенных сборов, акцизов, сборов с транспортных средств, взносов на социальное страхование идр.

Налоговой системе США характерно то, что одни и те же налоги могут взиматься в бюджеты разных уровней по разным ставкам или распределяться в соответствующих пропорциях. Особенности налогообложения в США приведены на рис 18.2.

 

Расходы бюджетной системы зависят от правящей партии: демократы больше внимания уделяют социальным расходам, повышают налоги на богатых, сокращают военные расходы; республиканцам характерно минимальное вмешательство в экономику, сокращение социальных расходов, изменение налогового механизма в пользу предприятий.

Рис.18.2. Особенности налогообложения в США

Федеральный бюджет США является дефицитным, общий объем государственного долга составляет в последние годы более половины ВВП.

Дефицит федерального бюджета сокращается прежде всего фискальными методами – снижением военных и правительственных расходов, а также повышением налогов.

Местные бюджеты США наполняются в основном за счет таких налогов: налога на доходы физических лиц, который взимается по прогрессивной шкале; налога на прибыль предприятий, налога на продажи, налога на имущество, налога на добычу полезных ископаемых, налога на наследство,акцизов. Местные бюджеты имеют четкие ограничения относительно своего дефицита.

Формами государственных и муниципальных займов является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, которые без ограничения обращаются на рынке.

Между центральным правительством и местными органами власти осуществляются финансовые связи, одной из форм которых является межбюджетное выравнивание, которое представлено системой бюджетных грантов: различными видами целевой условной и безусловной финансовой помощи.

Государственный сектор в США наименьший по удельному весу по сравнению с другими развитыми странами. Он присутствует в науке, образовании, здравоохранении, энергетике, транспорте, почте, сфере услуг.

США являются центром мирового финансового рынка и лидером мировой экономики. США занимают первое местов мире по объемам капиталовложений за счет иностранных инвестиций. Длительное время инвесторы рассматривали США как наиболее надежную, доходную и перспективную экономику современного мира.

Однако, глобализация экономики проявляется для США растущим торговым дефицитом, дефицитом платежного баланса, ростом внешней задолженности. Финансово-экономический кризис 2008- 2010 гг. усложнил позиции США как мирового лидера. Массовая безработица, снижение платежеспособного спроса, кризис ипотечного кредитования отрицательно повлияли на экономику и снизили возможности обеспечивать свои чрезмерные расходы полученными доходами.

Рост дефицита платежного баланса вызывает дополнительный рост внешней задолженности страны. Снижение внешнего спроса со стороны других стран лимитирует экономические возможности экономического роста в США.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.