КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт – вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путём с помощью летательных аппаратов: самолётов, вертолётов и др.; помогает интернационализации и глобализации всех сторон человеческой деятельности. Авиационный транспорт – самый скоростной и самый дорогостоящий вид транспорта. Преимущества: скорость сообщения; маневренность и оперативность (особенно в организации новых маршрутов); огромный охват территорий и акваторий; кратчайший путь следования; возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков, в т.ч. из-за аварий на других видах транспорта; экономия общественного времени благодаря ускорению доставки; неограниченные провозные возможности (ограничиваются только мощностью аэродрома); относительно небольшие капиталовложения (на 1 км воздушного пути примерно в 30 раз меньше, чем на 1 км ж/д пути). Функции воздушного транспорта близки с функциями телекоммуникаций. Авиаперевозки обеспечивают наиболее ценные (произведения искусства, антиквариат, драг. металлы…) и срочные грузы. Недостатки: высокая себестоимость перевозок (поэтому не является грузовым); зависимость от погодных условий. Изначально воздушный транспорт развивался как специализированное средство пассажирских перевозок. Сейчас он осваивает крупные перемещения грузов. Функции расширяются в зависимости от внедрения достижений НТП. В настоящее время идёт процесс формирования личных летательных средств. К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта относят: монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо- и нефтепроводов, ЛЭП, инспекцию дорожного движения; сельскохозяйственные работы; пожаротушение; связь с удалёнными и труднодоступными районами; скорая мед. помощь; перевозка почты; геологоразведка; аэрофотосъемка… Движение воздушного транспорта осуществляется: 1. строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на ВПП; 2. по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего от скорости и грузоподъемности самолета. Коридор движения – это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полёта. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе. Летательные средства оборудованы соответствующими системами измерения и поддержания высоты полёта. К подвижному составувоздушного транспорта относятся: 1. аппараты легче воздуха (дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры); 2. аппараты тяжелее воздуха (самолёты, вертолёты). Для безопасной работы воздушного транспорта необходима сложная инфраструктура (обслуживающий персонал, радиолокация, телекоммуникация, сложная наземная техника). Инфраструктурой отраслиявляется сеть аэропортов. Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полётов подвижного состава. Аэропорты бывают международные, республиканские и местного назначения. Аэродром – это специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлёта, посадки, стоянки и обслуживания. Аэродромы бывают основные, запасные и базовые.Аэропорты, выполняющие международные функции сконцентрированы в Европе, Азии, Северной Америке (таблица 5). Таблица 5 Первые десять стран мира по количеству аэропортов, 2010
Воздушный транспорт сильно монополизирован. В мире насчитывается более 1,5 тыс. авиакомпаний, из них преобладают компании Северной Америки, Европы и Японии. Это определяет сложные процессы конкуренции, следовательно, для компаний преобладают процессы интеграции и корпорации. Крупнейшие авиакомпании контролируют все регулярные пассажирские авиаперевозки. Крупнейший парк самолётов сконцентрирован в США, Канаде, Франции, Австралии и Германии. Предприятия воздушного транспорта акционированы, однако системы управления воздушным движением приватизации не подлежат. Это обусловлено в большей степени тем, что государство ответственно за безопасность полётов и жизнь людей. Оперативная деятельность аэропортов также отделена от собственности и оперативной деятельности авиакомпаний. При этом обеспечен равный доступ авиакомпаний к инфраструктуре любого аэропорта и свободный выбор аэропорта для равных условий конкурентной борьбы авиакомпаний. За вторую половину ХХ в. протяжённость линий мировой сети возросла с 3,3 до 7,9 млн. км. В структуре авиаперевозок преобладают внутренние рейсы (71% – пассажирские, 29% – международные). В международном пассажирообороте на авиаперевозки приходится в среднем 56%. Пока в авиаперевозке пассажиров лидером остается Северная Америка (США – 38% от мира). Второе место занимает Западная Европа. За счет Японии повышается роль Азии. Постепенно в авиаперевозке пассажиров растёт доля Восточной Европы и СНГ. В настоящее время увеличивается доля грузовых перевозок авиационным транспортом. Это связано с появлением самолётов большой грузоподъёмности. Наметилась тенденция перевозки мелких партий грузов. Стоимость транспортировки может быть снижена за счёт уменьшения страховки, упрощения тары и упаковки из-за отсутствия внешнего воздействия. Однако в общем объёме доля грузооборота авиационного транспорта мала. ЛИТЕРАТУРА 1, 2, 4, 6, 9.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |