КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местные бюджеты и другие звенья финансовом системы
Вторым звеном бюджетной системы Франции являются местные бюджеты. Они находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица, как отмечалось, имеет свой бюджет. Административно-территориальная структура страны – это 22 региона, 96 департаментов и 36 000 округов. Советы (региональные, департаментов, округов) составляют бюджеты и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти принадлежит на местах префектам. Система местных бюджетов Франции включает в себя несколько звеньев: ♦ бюджеты различных местных организаций; ♦ бюджеты территориальных организаций (бюджеты регионов, департаментов и округов), а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов. В стране более трети всех текущих расходов местных органов власти приходится на содержание административно-полицейского аппарата (полиция, гражданская оборона, пожарная охрана, управление), треть – на образование, просвещение, культуру, остальное – это расходы на экономическую инфраструктуру. Местные органы власти осуществляют большие капиталовложения – свыше 52 %всех капитальных государственных затрат. Общие затраты местных административных органов в начале 1990-х гг. составляли более чем 10 % ВВП. А общая величина местных бюджетов достигала 60 % государственного бюджета страны. Доходами местных органов власти являются собственные (налоги и неналоговые поступления) и привлеченные (государственные субсидии и займы) средства. Доля налогов в местном бюджете – 40 %, субсидий и займов – 30 %, остальные 30 % – собственные поступления и займы. Местные бюджеты, как правило, дефицитны и нуждаются в дополнительных ресурсах для финансирования собственных программ. Государство предоставляет местным органам власти субсидии, составляющие около 20 %всех доходов местных бюджетов. Выделяют два вида субсидий: ♦ на текущие расходы, главным образом на социальную помощь (около 60% всех субсидий); ♦ на капитальное строительство. Кроме субсидий, местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке. Местное самоуправление имеет ограничения. Степень свободы в принятии решений регулируется законодательными актами по налогообложению и директивами республиканских и региональных органов. Перераспределение средств между коммунами осуществляется департаментами, из госбюджета выделяются целевые субсидии для выравнивания экономического положения отдельных территорий. Наряду с центральным и местными бюджетами в финансовую систему Франции входят специальные фонды и финансы государственных предприятий. Специальные фонды представляют собой совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение. К ним относятся многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, различные фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет. Организационно они отделены от бюджетов и относительно самостоятельны. Специальные фонды можно разделить на две основные группы: ♦ фонды доходов и расходов, которые включаются в бюджет (фонд экономического и социального развития страны); ♦ внебюджетные фонды, юридически независимые. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции. Средства социальных специальных фондов складываются из взносов предпринимателей (60 %), взносов по страхованию (18 %), поступлений государства (20 %) и прочих доходов (2 %). К фондам такого рода относят пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Среди специальных фондов, создаваемых местными органами власти, наибольшее значение имеют заемные фонды, средства которых используются для инвестиций, а в отдельных случаях – для покрытия кассовых разрывов в местных бюджетах. Это многочисленные специальные счета казначейства, присоединенные бюджеты, фонды финансово-кредитных учреждений и социальный бюджет. Счета казначейства открываются государственным организациям, не имеющим права юридического лица и финансовой автономии. Эти счета утверждаются парламентом. Средства спецсчетов проходят по двум разделам бюджета: в доходной и расходной части. (Самый крупный – Фонд социального и экономического развития, который выдает кредиты на срок от 3 до 5 лет национализированным и частным предприятиям, осуществляющим инвестиции в соответствии с общегосударственной программой развития.) Значительная часть счетов казначейства используется на военные цели. Присоединенные бюджеты составляют организации, имеющие финансовую автономию. Они включаются в государственный бюджет. Присоединенные бюджеты введены для организаций, которые не являются юридическими лицами, осуществляют торгово-промышленные операции и пользуются финансовой автономией. Всего насчитывается семь присоединенных бюджетов – один военный (производство горючего) и шесть гражданских: бюджеты почты, телеграфа, телефона; социальных сельскохозяйственных пособий; национальной типографии; монетного двора; ордена Почетного легиона; ордена Освобождения. Расходы каждого присоединенного бюджета покрываются собственными доходами организации. Франция занимает одно из первых мест среди развитых стран по величине государственного сектора, получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 10 % ВНП, более четверти всех инвестиций, в нем работают около 15 % всего занятого населения. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой и энергетической промышленности), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта), а также в наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтика, электроника, химия). Предприятия этих отраслей, являясь юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы. Контроль со стороны парламента за ними незначительный. В соответствии с уставом, государственные предприятия правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию. Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников: ♦ собственных средств – 25 %; ♦ безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета – 18 %; ♦ долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке, – 57 %. Дефицит государственных предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов. Структура финансовой системы Франции представлена на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Финансовая система Франции
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |