КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международный валютный фонд (МВФ)
Это международная финансово-кредитная организация имеющая статус специализированного учреждения ООН. МВФ учрежден в 1944г., в настоящее время в МВФ входит более 180 стран, РФ является членом МВФ с 1992г. Уставный капитал формируется за счет взносов стран-членов- 25% взносов члены оплачивают в СДР или СКВ, а 75% взносов в национальной валюте. Наибольшими квотами в МВФ располагают США 18,9%, Великобритания –6,5%. ФРГ- 5,7%, Франция- 4,7%, Япония-4,2%, Квота РФ- 3,2% уставного капитала МВФ. Руководящие органы МВФ- Совет управляющих, Директорат, в который входит 22 члена от группы стран, решения Директората принимаются консенсусом. Совет управляющих проводит ежегодные сессии. Основные направления деятельности МВФ: 1) Регулирование платежных балансов стран членов МВФ; 2) Предоставление валютных средств на финансирование временных дефицитов платежных балансов стран членов МВФ; 3) Регулирование внешней задолженности стран; 4) Выработка концепций преодоления слаборазвитости; 5) Координация макроэкономической политики ведущих промышленно развитых стран; 6) Предоставление кредитов странам-членам при проведении ими определенных изменений в своей экономической политике. При получении кредитов страна член МВФ должна согласовать с Фондом свою программу финансово-экономической стабилизации, снижения уровня инфляции. Второй тип организаций функционирует на основе бюджета, создаваемого ежегодными членскими взносами. Такими организациями являются международные и всемирные институты, координирующие деятельность национальных организаций в определенной области. К ним относятся: Организация Объединенных Наций (ООН), Международное бюро времени, Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ), Международная организация морской спутниковой связи.(ИНМАРСАТ), Всемирная федерация научных работников (ВФНР) и т. д. Третьим типом международных организаций являются научные программы и конгрессы, которые, как правило, носят временный характер. Их проведение осуществляется за счет финансирования участвующих сторон. Например, Международная биологическая программа (1964-1974 гг.), Международный геодинамический проект (1971-1980 гг.), Международный год спокойного солнца (1964-1965 гг.), Всемирный горный конгресс созывается раз в два-три года с 1957 г. и др. Эти организации проводят комплексы научных исследований учеными разных стран. Четвертый тип международных организаций — международные научные лаборатории, институты, союзы, комплексы и отраслевые ассоциации, бюро в определенных областях знаний. Они объединяют государства, национальные научные организации, ассоциации, отдельных ученых, занимающихся научными разработками, и координируют их деятельность. Эти организации функционируют за счет бюджетов, источниками которых являются: ежегодные долевые взносы, регистрационные взносы участников конференций, пожертвования юридических и частных лиц, доходы от периодических изданий, научных, справочных материалов. Примерами подобных организаций являются: Международная лаборатория сильных магнитных полей и низких температур, которая работает по национальным и совместным программам; Международный институт сварки (МИС); Международный математический центр; Международный совет научных союзов (МСНС), охватывающий свыше 10 международных советов по отдельным отраслям знаний, и другие научные союзы.
Международные фонды пятого типа занимаются сбором средств для финансирования мероприятий и оказания помощи в определенном виде деятельности. Например, Всемирный фонд дикой природы - неправительственная организация, занимающаяся сбором средств от государств, общественных организаций и частных лиц для создания конкретных проектов по охране диких животных и природных участков. Она совместно с другими международными организациями финансирует соответствующие мероприятия, например «Операция Тигр». Эта операция направлена на всемирный учет тигров и создание для них резерватов. Фонд имеет собственные издания, доходы от реализации которых являются одним из источников фонда. Фонд «Олимпийская солидарность» создан для оказания финансовой помощи национальным олимпийским комитетам (НОК) развивающихся стран. Он формируется за счет: добровольных взносов НОК, частных пожертвований компаний, фирм и отдельных лиц, средств, полученных от инвестиционной и издательской деятельности Международного олимпийского комитета (МОК). В фонд поступает У3 средств от продажи телевизионных прав на освещение олимпийских игр, распределяемых между МОК, фондом «Олимпийская солидарность» и международными федерациями по олимпийским видам спорта. Ежегодно утверждается бюджет этого фонда. На проведение основных мероприятий по регионам направляются 75-85% всех расходов. Такими мероприятиями являются: проведение сборов, семинаров тренеров, приобретение спортинвентаря, оказание материальной помощи НОК. Остальные средства направляются на издательскую деятельность и текущие расходы.
3. Финансовые системы зарубежных стран
Финансовая система США. Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трех уровней: · федеральный бюджет; · бюджеты 50 штатов — членов федерации; · бюджеты 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предприниматель-ских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, тауншипов, специальных округов и т.п.). Федеральный бюджет в США представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причем первые составляют большую часть. Бюджетный год федерального правительства начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября следующего года, в большинстве штатов — с 1 июля по 30 июня следующего года. Больше чем половина штатов практикуют составление бюджета на два года. В большинстве местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным. Бюджеты штатов и местных органов в США достаточно самостоятельны. Их составляют, утверждают и исполняют органы управления административными единицами. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета. В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. Смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, смету доходов — налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы. Наиболее крупными расходами штатов являются затраты на просвещение (35 % расходной части бюджетов), социальное обеспечение (13 %), здравоохранение (9 %), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство. Законодательства штатов регламентируют численность населения и размер территории административно-территориальных единиц — графств и округов. Органы власти графств и округов выступают в качестве региональных правительств для входящих в их состав территорий — муниципалитетов, поселков, школьных и специальных округов. Графства и их органы управления, в отличие от штатов, менее независимы и придерживаются экономической политики, проводимой федеральным правительством и правительствами штатов. Специальные округа созданы для административного надзора в тех областях, которые представляют жизненно важные интересы для населения: освещение улиц, водоснабжение, канализация, охрана природных ресурсов. В США насчитывается 22 типа специальных округов. Школьные округа являются разновидностью специальных округов. Они создаются для решения административных вопросов и финансовых проблем учреждений среднего и начального образования. Важное место в системе государственных финансов занимают специальные фонды, функционирующие как самостоятельные финансовые учреждения. Они представляют собой совокупность денежных ресурсов, имеющих целевое назначение. Доходы фондов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также средств федерального бюджета. К специальным фондам относятся: · фонды социального страхования — по старости, по случаю потери кормильца, здоровья и др.; · экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни: инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т.д. Средства этих фондов направляются на финансирование частных компаний и малорентабельных государственных предприятий; · научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования; · военно-политические фонды — резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность, и другие.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |