Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовая система Германии




В финан­совую систему входят:

Бюджетная система Германии которая состоит из трех звеньев: феде­рального бюджета; региональных (земельных) бюджетов (16); местных бюджетов (более 11 тыс. общин).

специальные правительственные и вне­бюджетные фонды,

фонды Федеральной железной дороги (Bundesbank) и Федеральной почты (Bundespost),

фонды государственных предприятий,

фонды органов социального страхования,

фонды федерального ведомства по труду.

Федеральный бюджет. Федеральный бюджет состоит из запланированных доходов и запланированных расходов федерации. В начале 1980-х гг. че­рез федеральный бюджет перераспределялось до половины ВВП.

Доходы формируются путем аккумуляции налоговых и нена­логовых платежей. Налоговые поступления составляют четыре пятых всех доходов бюджета. Неналоговые поступления склады­ваются из прибыли государственных предприятий и рентных платежей. К неналоговым также относится многомиллиардная прибыль Немецкого федерального банка. Меньшее значение имеют поступления процентных выплат за предоставленные межгосударственные кредиты, доходы от участия в капитале.

Основные правила функционирования финансовой системы Германии закреплены в Финансовой конституции ФРГ, которая является самым крупным разделом Основного закона страны (ст. 104а—115). Этот документ регулирует отношения между фе­дерацией, землями и общинами, гарантируя их устойчивость и предотвращая негативное воздействие политической конъ­юнктуры (например, в результате смены кабинетов).

Главной целью Финансовой конституции является достижение единого (и высокого) жизненного стандарта на территории всей страны, для чего государство перераспределяет ресурсы и предоставляет общественные блага в равной мере всем территориям.

Под пере­распределением понимают совокупность финансовых отноше­ний между звеньями бюджетной системы. Другими словами, при перераспределении ресурсов происходит реализация «меха­низма финансового выравнивания», который воплощает на прак­тике идеи бюджетного федерализма.

В Германии существует два вида финансового выравнивания: вертикальное и горизонтальное.

При вертикальном выравнивании федеральный центр пере­распределяет регионам часть своих финансовых ресурсов.

Девять из 16 земель (в том числе 5 западных) получают федеральные субсидии (ежегодно около 1,5 млрд. марок) в связи с непропорционально высокими расхо­дами на политическое управление.

Горизонтальное выравнивание состоит в помощи более богатых земель (западных: Бавария, Баден-Вюртемберг) менее богатым (восточным: Саксония) и базируется на двух показателях — фи­нансовой силе и выравнивании.

Первый показатель финансовой силы показывает величину собираемых землями налогов, а в отдельных случаях корректи­руется с учетом их особых финансовых потребностей (например, необходимости содержать порты, которыми пользуются все зем­ли).

Второй показатель выравнивание - отражает соотношение доходов, получае­мых землей, и численности ее населения (здесь также не обхо­дится без корректировок, учитывающих, например, размеры городов, поскольку считается, что финансовые потребности жи­телей мегаполисов существенно выше и они играют важную роль в жизни жителей окрестностей).

Расходы местных ор­ганов власти подразделяются на следующие группы:

· общее управление;

· безопасность и правопорядок;

· школы;

· наука и культура;

· социальная помощь;

· здравоохранение, спорт, досуг;

· строительство и транспорт;

· коммунальные службы и экономическое развитие;

· хозяйственные предприятия и муниципальная собствен­ность.

Земли и общины финансируют почти 100 % общегосударст­венных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения обра­зования и здравоохранения, свыше 80 % всех расходов на транс­порт, дорожное и жилищное хозяйство, почти три четверти расходов на содержание государственного аппарата и свыше 40 % расходов по обслуживанию государственного долга.

Важным звеном финансовой системы ФРГ являются специ­альные фонды. Главным из них является Фонд социального стра­хования, который объединяет большое количество автономных фондов, охватывающих различные виды страхования. Общей для всех фондов социального страхования является мобилиза­ция доходов из трех источников: обязательных отчислений, взносов предпринимателей и субсидий из федерального бюдже­та. Наибольший удельный вес имеют отчисления предпринима­телей. Фонды социального страхования занимаются страховани­ем от несчастных случаев, на случай болезни, пенсионным страхованием рабочих и служащих, пенсионным страхованием лиц, не работающих по найму.

Система пенсионного обеспечения Германии построена на двух принципах финансового обеспечения граждан в старости: перераспределительном и накопительном.

Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны для рабочих и служащих независимо от их дохо­дов. Безработные получают пособие, которое зависит от общего трудового стажа, размеров последней заработной платы, воз­раста, наличия детей. Безработные, «снятые» со страхования по безработице, т.е. уже потерявшие право на пособие, получа­ют выплату по безработице. Размер выплаты для безработных, имеющих детей, — 58 %, для безработных без детей — 56 % от прежних доходов.

Фонд выравнивания бремени войны был роздан с целью «оказа­ния помощи населению, пострадавшему от войны». Средства фонда составляют взносы предпринимателей в размере 2—3 % оценочной стоимости имущества. Взносы включаются в цену продукции, т.е. перекладываются на потребителей. Фонд попол­няется дотациями из федерального и местных бюджетов, а также выручкой от эмиссии займов.

Государственные предприятия — это в основном крупные концерны. На них приходится около двух третей всего акцио­нерного капитала государства. Правительство сосредоточивает в своих руках отрасли, недостаточно рентабельные для моно­полистического капитала: дорожное хозяйство, строительство автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.