КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовая система Германии
В финансовую систему входят: Бюджетная система Германии которая состоит из трех звеньев: федерального бюджета; региональных (земельных) бюджетов (16); местных бюджетов (более 11 тыс. общин). специальные правительственные и внебюджетные фонды, фонды Федеральной железной дороги (Bundesbank) и Федеральной почты (Bundespost), фонды государственных предприятий, фонды органов социального страхования, фонды федерального ведомства по труду. Федеральный бюджет. Федеральный бюджет состоит из запланированных доходов и запланированных расходов федерации. В начале 1980-х гг. через федеральный бюджет перераспределялось до половины ВВП. Доходы формируются путем аккумуляции налоговых и неналоговых платежей. Налоговые поступления составляют четыре пятых всех доходов бюджета. Неналоговые поступления складываются из прибыли государственных предприятий и рентных платежей. К неналоговым также относится многомиллиардная прибыль Немецкого федерального банка. Меньшее значение имеют поступления процентных выплат за предоставленные межгосударственные кредиты, доходы от участия в капитале. Основные правила функционирования финансовой системы Германии закреплены в Финансовой конституции ФРГ, которая является самым крупным разделом Основного закона страны (ст. 104а—115). Этот документ регулирует отношения между федерацией, землями и общинами, гарантируя их устойчивость и предотвращая негативное воздействие политической конъюнктуры (например, в результате смены кабинетов). Главной целью Финансовой конституции является достижение единого (и высокого) жизненного стандарта на территории всей страны, для чего государство перераспределяет ресурсы и предоставляет общественные блага в равной мере всем территориям. Под перераспределением понимают совокупность финансовых отношений между звеньями бюджетной системы. Другими словами, при перераспределении ресурсов происходит реализация «механизма финансового выравнивания», который воплощает на практике идеи бюджетного федерализма. В Германии существует два вида финансового выравнивания: вертикальное и горизонтальное. При вертикальном выравнивании федеральный центр перераспределяет регионам часть своих финансовых ресурсов. Девять из 16 земель (в том числе 5 западных) получают федеральные субсидии (ежегодно около 1,5 млрд. марок) в связи с непропорционально высокими расходами на политическое управление. Горизонтальное выравнивание состоит в помощи более богатых земель (западных: Бавария, Баден-Вюртемберг) менее богатым (восточным: Саксония) и базируется на двух показателях — финансовой силе и выравнивании. Первый показатель финансовой силы показывает величину собираемых землями налогов, а в отдельных случаях корректируется с учетом их особых финансовых потребностей (например, необходимости содержать порты, которыми пользуются все земли). Второй показатель выравнивание - отражает соотношение доходов, получаемых землей, и численности ее населения (здесь также не обходится без корректировок, учитывающих, например, размеры городов, поскольку считается, что финансовые потребности жителей мегаполисов существенно выше и они играют важную роль в жизни жителей окрестностей). Расходы местных органов власти подразделяются на следующие группы: · общее управление; · безопасность и правопорядок; · школы; · наука и культура; · социальная помощь; · здравоохранение, спорт, досуг; · строительство и транспорт; · коммунальные службы и экономическое развитие; · хозяйственные предприятия и муниципальная собственность. Земли и общины финансируют почти 100 % общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования и здравоохранения, свыше 80 % всех расходов на транспорт, дорожное и жилищное хозяйство, почти три четверти расходов на содержание государственного аппарата и свыше 40 % расходов по обслуживанию государственного долга. Важным звеном финансовой системы ФРГ являются специальные фонды. Главным из них является Фонд социального страхования, который объединяет большое количество автономных фондов, охватывающих различные виды страхования. Общей для всех фондов социального страхования является мобилизация доходов из трех источников: обязательных отчислений, взносов предпринимателей и субсидий из федерального бюджета. Наибольший удельный вес имеют отчисления предпринимателей. Фонды социального страхования занимаются страхованием от несчастных случаев, на случай болезни, пенсионным страхованием рабочих и служащих, пенсионным страхованием лиц, не работающих по найму. Система пенсионного обеспечения Германии построена на двух принципах финансового обеспечения граждан в старости: перераспределительном и накопительном. Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны для рабочих и служащих независимо от их доходов. Безработные получают пособие, которое зависит от общего трудового стажа, размеров последней заработной платы, возраста, наличия детей. Безработные, «снятые» со страхования по безработице, т.е. уже потерявшие право на пособие, получают выплату по безработице. Размер выплаты для безработных, имеющих детей, — 58 %, для безработных без детей — 56 % от прежних доходов. Фонд выравнивания бремени войны был роздан с целью «оказания помощи населению, пострадавшему от войны». Средства фонда составляют взносы предпринимателей в размере 2—3 % оценочной стоимости имущества. Взносы включаются в цену продукции, т.е. перекладываются на потребителей. Фонд пополняется дотациями из федерального и местных бюджетов, а также выручкой от эмиссии займов. Государственные предприятия — это в основном крупные концерны. На них приходится около двух третей всего акционерного капитала государства. Правительство сосредоточивает в своих руках отрасли, недостаточно рентабельные для монополистического капитала: дорожное хозяйство, строительство автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |