Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новое время. Относя предмет к определенному классу, классификация определяет с какими другими предметами он должен быть сопоставлен




Задачи

Роль классификации

Относя предмет к определенному классу, классификация определяет с какими другими предметами он должен быть сопоставлен. Устанавливает порядок, нормы, характер измеряющейся величины.

Представлять, репрезентировать для обозрения, представлять максимально полную информацию. Найти новое. Обладает эвристической ценностью.

Для ученых классического периода характерен взгляд с точки зрения таксономической расчлененности (класс растений, животных). Природа состоит из классов растений, животных, горных пород. Задача ученого найти, отобразить и систематизировать.

Естественная классификация – это классификация, которая выражает естественный закон природы. Федоров показал 230 групп симметрии материалов. Есть ли порядок в природе?

b. Эмпирические методы, сформированные в новоевропейской науке

Наблюдение – систематическое и целенаправленное восприятие избранного объекта. Обусловлено теоретическим познанием.

Кант: Наблюдать – это осуществлять опыт систематически. Наблюдение при помощи линз, микроскопа.

Эмпирическое познание шло от способности человека к чувственному восприятию. «Натуралист»должен уметь видеть и прозревать через единичное - вечное. Ученый называет себя натуралистом. Важная роль отводится измерению. Это количественная процедура. Релей, XIX в говорил, что физика – это измерение. Планк говорил: «Познано то, что измерено»

Измерение – познавательный процесс, заключающийся в сравнении данной величины с некоторым ей значением, принятым за единицу. Единица измерения.

Конвенция – договоренность научного сообщества. Единицы измерения конвенциональны. Измерения мировоззренчески нагружены (системы отсчета). Измерения всегда имеют погрешности. Приборы имеют конечную точность. Погрешности возникают случайным образом и возникают систематически. Огромную роль в измерении играет статистическая обработка данных.

Ошибки бывают:

· Систематические. Зависят от исследователя. Через статистическую обработку эти ошибки могут быть сведены к минимуму.

· Случайные. Ошибки прибора. Сложно выявить и устранить.

Милликен измерил электрический заряд электрона, но это измерение было не точно из-за вязкости воздуха.

Эксперимент – метод изучения объекта, когда исследователь активно воздействует на него путем создания искусственных условий для выявления определенных свойств В эксперименте происходит сознательное изменение температуры, давления и прочих параметров. Эксперимент – изучение объекта в чистом виде. Предложенные условия, преграда исследуются с пристрастием. Повтор эксперимента – серия. Особую роль играет идеальный эксперимент (мысленное оперирование объектом). Галилей предложил что в трюме корабля при движении происходит всё то же самое, что и при покое, то есть принцип относительности.

Эйнштейн мысленно путешествовал на световом луче.

Лекция 9. Происхождение и знаковая характеристика языка

1.Происхождение и знаковая характеристика языка. Язык и сознание

Язык – стихийно возникающая в обществе система дискретных (членораздельных) звуковых знаков способная выражать все элементы духовного, внутреннего, психического мира (знания, оценок, волевых устремлений) человека и выступающего прежде всего средством общения то есть познания другого, воздействия на другого, коммуникации с ним.

Происхождение. Библия рассказывает о сотворении мира, первых людей. «Книга бытия». Общий язык между сатаной и Адамом и Евой. Язык был заложен Богом. Вавилонская башня. Был исходный язык, а затем бог разделил язык на несколько языков, чтоб люди не смогли достроить башню. Привилегированный язык – еврейский.

Томас Гоббс интерпретировал историю общения змея, Адама и Евы.

Кондильяк связал возникновение языка с возникновением языка жестов, с совместной жизнедеятельностью.

Энгельс считал, что роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. Язык возникает в процессе коллективной трудовой деятельности. Орудия труда, жесты, звук.

Орудия труда – средства сигнализации, побуждения к выполнению трудовых операций. Внешний вид орудий труда вызывает в сознании образ трудовых действий, для которых оно было создано.

Жест, утративший внешнее сходство с трудовым действием, может быть заменен звуком.

Развитие письменной речи:

Пиктографическое письмо. Иероглифическое письмо (напоминает внешний вид обозначаемого предмета, может утратить внешнее сходство). Иероглиф обозначает знаменательную часть слова. Если изменить расположение иероглифа в тексте, то меняется смысл. Слоговые и буквенные системы письма. Необходимо знать систему языка. Речь бывает письменная и устная. Код – это правило использования речи. Язык – это орудие, инструмент. Речь – воплощение зык потенциален, а речь актуальна. Язык дремлет в словарях, а речь актуализирует этот словарь через употребление грамматических норм, форм. Речь индивидуальна. Язык – это система правил и норм, являющейся конечной конструкцией. Речь может быть соотнесена с объектом и оценена с точки зрения истинности или ложности. Язык социален. Речь характеризуется психологическим состоянием говорящего, пишущего (может быть пустой, связной, умной, глупой). Мертвый язык – язык, на который никто не говорит. Со знанием связана речь, а не язык.

Язык – это средство опредмечивания знания. В реальности существуют этнические языки. Язык как код – это абстрактное представление о классе знаковой системы, которые присущи некоторым знаковым свойствам конкретного языка.

Единицей языка кода называется языковой знак. Языковой знак – единство определенного смыслового содержания. С другой стороны существует цепочка раздельных звуков.

Соответствие между элементами смыслового содержания и цепочкой смысловых звуков – соотношение означаемого и означающего. Слово – типичный языковой знак. Смысловое содержание – означаемое. Звуки – означающее.

Гоббс говорил, что существуют:

1. Естественные знаки. Темные тучи и дождь связаны как знаки естественные.

2. Произвольные знаки. Камень обозначает границу поля. Виноградная лоза обозначает виноторговлю.

Знаки – чувственно воспринимаемые вещи, произвольно выбранные нами, с тем чтобы при чувственном восприятии пробудить в уме мысли, сходные с теми, которые мы желали бы оживить в нашей памяти.

Имя – произвольная метка, способная оживить мысли, сходные с прежними мыслями. Имена как составные части предложения не являются знаками самих вещей, а являются знаками наших представлений. Наука способна развиваться, если метки памяти первого исследователя станут достоянием многих.

Знак – предмет, отсылающий организационную систему (человек, организм) к другому предмету при помощи следа этого предмета, следа оставленного прошлым опытом сознания человека.

Язык способен выражать все элементы сознания.

Благодаря слову и предложению возникли понятия и суждения, приводит к логическому развитию мысли и развитию науки.

Мышление протекает не только благодаря слову, но и материально-чувственному образу. У глухонемых мышление развивается не на базе слов. Интеллект бестелесен. Если бы мы не обладали чувствами, то мы бы большую часть языка не понимали.

Полани «Личностное знание»Большинство существительных и глаголов относится к существам.

Научное мышление – понятийно-логическое мышление.

Художественное мышление – образное.

Адомар: Как протекают мыслительные процессы ученых? Эйнштейн: вначале появляются образы и знаки, затем слова и математические символы. Язык выражает волевую деятельность человека.

Без выражения воли и её осуществления невозможно было бы управление обществом. Язык животных и человека. Человек обладает звуковой и письменной речью. Обезьяны – жестовой. Человек способен создавать многоуровневые структуры знаков языка. Человеческий язык способен выражать умозаключения, отвлеченные понятия. Человек использует орудия труда для изготовления орудий труда.

Язык как средство общения. Функции языка

Предназначение языка – быть орудием средством общения.

Язык усваивается стихийно в детском возрасте. Язык – это эффективное средство общения. Общение способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми, взаимная сопричастность к земному существованию людей. Духовная жизнь индивида развивается в процессе диалога и человек вынашивает свои идеи в сопоставлении их с идеями других людей.

Гоббс считал, что только человек может выдумывать ложные правила и побуждать к их выполнению. Человек может стать не лучше, а лишь сильнее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.