КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Сущность маркетинга и развитие его концепции. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Федеральное агентство связи «Поволжская государственная академия телекоммуникаций и информатики» ______________________________________________________________
Кафедра электронной коммерции «УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой ЭК _____________________ Юрасов А.В. подпись, Фамилия И.О.
«____» _______________ 2006 г.
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Маркетинг (наименование учебной дисциплины) Для направления/специальности:
080801 «Прикладная информатика (по областям)»
Обсуждено на заседании кафедры
«_____» ____________________ 2006 г.
протокол № ___________
Самара ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 4 Тема 1. Сущность маркетинга и развитие его концепции. 5 Определение маркетинга. 5 Основные концепции маркетинга. 6 Ориентация компании на рынке. 14 Тема 2. Стратегическое планирование. 28 Стратегическое планирование в корпорации и подразделениях. 29 Планирование нового бизнеса и сокращение неперспективных производств 39 Стратегическое планирование бизнеса. 43 Тема 3. Проведение маркетинговых исследований. 55 Система внутренней отчетности. 55 Система маркетинговой разведки. 57 Система маркетинговых исследований. 59 Система обеспечения маркетинговых решений. 74 Тема 4. Анализ покупательского поведения. 78 Факторы, определяющие поведение покупателя. 78 Процесс покупки. 95 Тема 5. Анализ конкурентной среды.. 101 Определение конкурентов. 101 Анализ деятельности конкурентов. 105 Создание системы наблюдения за конкурентами. 109 Разработка конкурентных стратегий. 111 Тема 6. Товарная политика компании. 126
Товар и товарный ассортимент. 126 Решения в области товарных линий. 134 Упаковка и маркировка. 138 Маркетинговые стратегии, основанные на жизненном цикле товара. 142 Тема 7. Ценовая политика компании. 151 Установление уровня цены.. 151 Окончательное установление цены.. 172 Тема 8. Сбытовая политика компании. 177 Предназначение маркетинговых каналов. 178 Решения о структуре канала. 182 Решения относительно управления каналом. 190 Динамика маркетинговых каналов. 197 Тема 9. Коммуникационная политика компании. 205 Реклама. 205 Стимулирование сбыта. 217 Связи с общественностью.. 224 Прямой маркетинг. 226 Тема 10. Международный маркетинг. 235 Решение о выходе на внешний рынок. 236 Решение о способе выхода на зарубежный рынок. 242 Разработка маркетинговой программы.. 249 Решение об организации маркетинга. 258 Тема 11. Электронный маркетинг. 262 Товарные решения электронного маркетинга. 262 Ценообразование в сети Интернет. 276 Интернет как канал распределения. 280 Маркетинговые коммуникации в Интернете. 285 Глоссарий. 296
В процессе формирования рыночных отношений наиболее важными проблемами, возникающими при функционировании предприятий различных форм собственности, является поиск и выбор методов и механизмов адаптации к нестабильным рыночным условиям. В связи с этим особое значение приобретает маркетинг как философия, наука и искусство предпринимательства. Маркетинговая деятельность направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятия с целью эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей фирмы, факторов рыночной конъюнктуры. В настоящее время маркетинг изучается практически всеми экономическими специальностями, поскольку является одной из основных дисциплин при подготовке профессиональных деятелей рынка. Целью изучения дисциплины является освоение теоретических положений маркетинга, и владение инструментарием маркетинга, что является достаточно сложной задачей, поскольку рынок характеризуется неоднозначностью действий и поведения участников рыночных отношений. Используя методы, принципы, разнообразные инструменты маркетинга в комплексе, необходимо свести неопределенность к некоторому оптимуму и разработать соответствующую программу действий в тактическом и стратегическом плане. Основными задачами курса являются изучение принципов, процедур и методов маркетинга, методики исследования отдельных элементов маркетинга и применение теоретических знаний в практических ситуациях.
Содержание курса основывается на системе знаний в области экономической теории, основ бизнеса, математики, статистики. Для понимания всей глубины маркетинговых подходов необходимо в полной мере овладеть материалом по указанным дисциплинам. В то же время изучение маркетинга дает ключ к пониманию многих других экономических наук, таких как менеджмент, финансы и кредит, налогообложение, экономический анализ. Необходимо также отметить связь маркетинга с дисциплинами электронной коммерции. Эта связь заключается в том, что современный маркетинг все в большей степени обращается к современным способам представления и обработки информации, к возможностям сети Интернет.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |