КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Коммуникационная политика компании
Вопросы для самоконтроля Выводы Маркетинговый каналпредставляет собой совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления. Для руководства компании решение о выборе маркетинговых каналов является одним из самых сложных, так как оно в значительной степени детерминирует остальные маркетинговые усилия. Политика ценообразования компании во многом зависит от того, работает ли она с посредниками, ориентированными на массовый рынок, или ее высококачественные товары продаются исключительно в бутиках. Степень подготовки, мотивация и потребности дилеров непосредственно влияют на решения производителя об организации службы сбыта и рекламных воздействиях. Кроме того, решения фирмы относительно маркетинговых каналов часто предполагают долговременные обязательства перед другими компаниями. Когда производитель автомобилей подписывает соглашения с независимыми дилерами, он утрачивает возможность в любой момент заменить их собственными представительствами. Роль маркетингового канала заключается в перемещении товаров от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы воспользоваться ими. При управлении своими посредниками фирма должна принять решение о пропорциональном соотношении между маркетингом проталкивания и рыночного втягивания. Стратегия проталкивания товараориентирована на посредников, которым производитель пытается, опираясь на торговых представителей и мероприятия но продвижению, «протолкнуть» товар, переложив на участников маркетингового канала основные проблемы по его дальнейшему движению к конечным потребителям. Данная стратегия хороша в случаях, когда имеет место лояльность к торговой марке для данной товарной категории, выбор торговой марки происходит непосредственно в магазине, покупки импульсивные, а выгоды, предлагаемые товаром, хорошо понятны. Стратегия рыночного втягивания («протаскивания» товарапотребителем) заключается в том, что реклама и мероприятия по стимулированию потребителей побуждают покупателей обращаться за товаром к посредникам, что заставляет последних заказывать товар у производителя. Данная стратегия наиболее целесообразна в тех случаях, когда товар имеет четкие марочные преимущества и требует высокой степени вовлечения потребителя в процесс покупки, а покупатель, будучи привержен определенной марке, выбирает товар еще до похода в магазин. Компании, оперирующие в одной и той же отрасли, могут следовать как той, так и другой стратегии.
1. В чем состоит необходимость использования маркетинговых каналов? Почему они используются подавляющим большинством фирм? 2. Опишите функции, которые может брать на себя маркетинговый канал. Для перемещения каких потоков могут использоваться маркетинговые каналы? 3. Приведите классификацию каналов в зависимости от числа посредников между производителем и конечным потребителем. На каких рынках используются данные виды каналов? 4. Опишите составляющие анализа требований покупателя к структуре канала. 5. Опишите решения, которые компания принимает при выборе основного варианта канала. 6. Охарактеризуйте необходимость и методы отбора, обучения и мотивации участников канала. 7. В чем отличие вертикальных маркетинговых систем от традиционных каналов? Охарактеризуйте основные виды вертикальных маркетинговых систем.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |