Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде




 

Рассмотренная выше кривая краткосрочного предложения показывает реакцию фирмы на кратковременные текущие колебания цены. Однако предпринимателя интересует не столько сиюминутный результат, сколько перспективы развития предприятия. Главная цель любого владельца фирмы – получение стабильного дохода за счет выхода на наиболее эффективные объемы производства согласно прогнозам состояния рынка в долгосрочном периоде.

Напомним, что долгосрочным периодом называют такой период, в течение которого производитель может увеличить производственные мощности, поэтому все затраты становятся переменными, и число фирм на рынке может изменяться.

Возможность свободного входа на рынок и выхода из него – одна из основных черт рынка совершенной конкуренции. Положительная экономическая прибыль (сверхприбыль) привлекает в отрасль новых производителей. На рынок конкретного товара приходят новые фирмы, забирая себе часть платежеспособного спроса. Чтобы успешно продавать, предприятия должны либо понизить цены, либо нести дополнительные издержки по сбыту своей продукции. В результате прибыль снижается, приток конкурентов уменьшается.

В случае убыточного производства наблюдается обратная картина: отдельные фирмы вынуждены покинуть отрасль, что приведет к повышению цены спроса для остальных производителей. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока цена не будет по крайней мере покрывать средние общие издержки оставшихся в отрасли фирм, то есть . Если фирмы будут продолжать покидать данный рынок, то дальнейший рост цены приведет к получению этими фирмами экономической прибыли, что в свою очередь послужит сигналом для входа в отрасль новых производителей.

Равновесие отрасли в длительном периоде установится только тогда, когда экономическая прибыль будет отсутствовать. А это означает, что цена совпадает с минимумом средних долгосрочных затрат, то есть (рис. 6.8). Процесс приспособления предложения к спросу закончится, и цена стабилизируется.

 

Рис. 6.8. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Производство при минимальных средних издержках означает, что производство эффективно использует имеющиеся ресурсы. Это явление, безусловно, положительное, прежде всего, для потребителей. Оно означает, что потребители получают максимальный объем продукции по самой низкой цене, которую допускают единичные издержки.

Итак, при достижении отраслевого равновесия в длительном периоде экономическая прибыль каждой из фирм будет равна нулю. Тогда что же заставляет фирмы вступать в дело? Возможность получения высокой краткосрочной прибыли. Обеспечить такую возможность, изменив ситуацию краткосрочного равновесия, может воздействие внешних факторов, например, изменение спроса на товар или использование уникальных факторов производства (это позволяют производить продукцию с меньшими затратами материалов и времени). В дальнейшем будет развиваться уже описанный выше сценарий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.