КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совершенная и несовершенная конкуренции. Типы рыночных ситуаций
Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей. В экономической теории различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция – это ситуация, когда фирмы не оказывают влияния на рынок своей продукции: а) наличие на рынке множества независимых производителей, причем каждый выпускает малую долю на рынке данного продукта б) товар должен быть одинаковый с точки зрения покупателя в) отсутствие входных барьеров мешающих производителя заняться производством данного товара Барьеры: 1 требование высокой концентрации капитала 2 наличие патента или лицензии 3 закрытый доступ к материальным ресурсам 4 затраты на рекламу г) полная информированность всех участников рынка Несовершенная конкуренция – это ситуация, когда фирмы могут воздействовать на реализацию своего продукта и ведут конкурентную борьбу. 2 метода конкурентной борьбы: а) ценовая конкуренция – это борьба за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек и соответственно снижением цены. Б) неценовая конкуренция – это борьба производителей путем воздействия на условие реализации своего продукта: 1) реклама 2) создание заменителей, новизна товаров К несовершенной конкуренции относятся три рыночных ситуации: 1) чистая монополия – рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара, контролируя всю или большую часть рынка данного продукта. Кроме того, что монополист может воздействовать на цену, монополии присуща ценовая дискриминация – имеет место тогда, когда данный продукт продается по разным ценам, и эти ценовые различия не являются различиями в издержках производства. При ценовой дискриминации выполняются условия: 1 продавец должен быть монополистом 2 продавец должен уметь выделять покупателей в отдельные группы, имеющие разные возможности и готовность платить 2) олигополия – образуется, когда многочисленный покупатель сталкивается с несколькими крупными товаропроизводителями 3) монополистическая конкуренция – характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипную, но несколько различающуюся продукцию.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |