КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия оперативного и стратегического управления
Возникновение стратегического управления (менеджмента). Возникновение и практическое использование СМ – как системы управления организацией – вызвано объективными причинами, вытекающими из характера изменений условий деятельности организаций. Это: - появление новых, более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки; - задачи отличаются большим числом переменных и сложным характером их взаимосвязи, наличием случайных факторов; - быстрая сменяемость задач, обусловленная нестабильностью внешней среды; - необходимость реакции организации по изменению направлений капиталовложений, организационных форм управления; - высокая цена ошибок от принятия неправильных решений; - изменение характера спроса – все большее внимание уделяется социальным нуждам, защите прав потребителей; Чем сложнее и неожиданнее становилось будущее, тем соответственно сложнее становились системы и методы управления организацией. - Этапы развития систем управления.
Этапы развития систем управления выделяют в зависимости от приоритета используемых подходов и реакции на внешние изменения:
I. Управление на основе бюджетно-финансового контроля (постфактум). Для этого этапа характерны: - Внутренняя направленность отчетности и плановой информации. - Отсутствие системной информации о внешних условиях деятельности предприятия. Это управление осуществлялось внесением поправок в различные показатели (в объем и структуру доходов и расходов производства и сбыта) по мере изменения текущей ситуации на рынке при условии сохранения основных направлений деятельности предприятия.
II. Управление на основе экстраполяции (сдвига). Бюджетно-финансовый контроль дополняется прогнозными оценками на базе экстраполяции объемов продаж на несколько лет вперед. Главная задача управления – выявление экономических проблем, лимитирующих рост организации.
III. Управление на основе предвидения изменений Реакция на них осуществляется путем выработки соответствующей стратегии. Для этого управления характерно: - Отход от экстраполяционных оценок. - Учет изменчивости факторов деятельности. - Анализ внутренних возможностей предприятия и внешних фактов. - Поиск наилучшего использования внутренних возможностей с учетом внешних ограничений.
- Альтернативность решений.
IV. Управление на основе гибких экстренных решений - многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно сразу предусмотреть. Отличительные черты этого этапа: - Акцент на внедрение стратегических решений и интеграцию управленческих действий. - Децентрализация и демократизация управления. - Рост значимости интуиции и усиление качественного подхода в оценках. - Рассмотрение предприятия как субъекта активного воздействия на среду. -.Использование стратегии в качестве основного инструмента управления развитием предприятия. Сменяющие друг друга системы управления ориентированы на растущий уровень нестабильности среды и все меньшую предсказуемость будущего. Таким образом, возникновение и практическое использование приемов СУ можно рассматривать как реакцию на усложнение управленческих задач. Сам термин «СУ» стал использоваться на рубеже 60 – 70-х г.г., чтобы обозначить различия между управлением на низовом уровне (предприятие, цех, участок), осуществляющемся традиционными способами, и управлением на уровне фирмы (корпоративным управлением). Впервые методы СУ были разработаны в США в начале 70-х г.г. консультационной фирмой «Мак-Кинси» и применены на практике в 1972 г. В компаниях: Дж. Электрик, ИБМ, Кока-кола, Техас-инструментс. В начале 80-х они уже используются половиной крупных корпораций.
На сегодняшний день выявилось два подхода к СУ. Традиционное: предполагает, что фирмы используют свои сильные стороны для стратегического прорыва в конкурентной среде и тех возможностей, которые открываются во внешней среде. Современное: компании, манипулируя своими ресурсами, сами формируют для себя такое окружение, запросы которого они могут удовлетворить с наибольшей выгодой для себя. То есть акценты постепенно смещаются от действий, связанных с подготовкой к будущему, к действиям по его целенаправленному формированию. Например, монополии, сокращаяпредложение производимой ими продукции и создавая искусственный дефицит. Имеют возможность завышать цены и извлекать сверхприбыль. Иными словами, акценты постепенно смещаются от действий, связанных с подготовкой к будущему, к действиям по его целенаправленному формированию.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |