КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы и перспективы стратегического менеджмента в российских условиях
Изменение условий деятельности российских предприятий: · Предприятие должно самостоятельно прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, рынки сбыта, свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. · Быстрое изменение внешней среды. · Интеграционные процессы в российском бизнесе: - возникновение промышленных групп, объединяющих технологически-связанные предприятия; - финансово-промышленных групп. · Глобализация бизнеса - глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Продукция глобальных фирм – Марс, Сименс, Сони, Бош и др. продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках.
Проблемы Наряду с явными преимуществами СУ имеет ряд недостатков и ограничений на использование: - СУ не может дать точной и детальной картины будущего; - СУ не может быть сведено к набору стандартных процедур и схем, предписывающих однозначный способ решения проблем развития в определенных условиях; - необходимы большие затраты времени и средств; - необходимы сильная организационная культура, система мотивации; - широкое и надежное информационное обеспечение; - отсутствие первоначального капитала на российских предприятиях; - более высокая по сравнению с зарубежными рынками неопределенность внешней среды; - отсутствие культуры отношений; - отсутствие квалифицированных управленческих кадров.
Заметим, если потенциальные возможности страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мир, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, оставляют желать много большего. По данным обследования 200-х промышленных предприятий только 17% руководителей имеют экономическое образование (а среди них только 25% - специальное управленческое), остальные 83% - техники и технологи. В настоящее время в переподготовке и дополнительном обучении нуждается более 4 млн. руководителей, роль и ответственность сегодня, в условиях свободы выбора решений, существенно возросла. Таким образом, использование принципов СУ на российских предприятиях предполагает проведение комплекса подготовительных работ: - создание системы стратегического информационного обеспечения; - разработка достаточно простых моделей стратегического анализа, позволяющих выяснить причины кризисного состояния, перспективы развития предприятия и выработать реальную стратегию выживания; - подготовка и переподготовка кадров в области стратегического управления; - создание высокой культуры рыночных отношений.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |