Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка морским транспортом опасных грузов




Классификация судов.

Суда Речного транспорта по своему назначению подразделяются на транспортные, технические и вспомогательные.

В состав транспортных входят пассажирские, сухогрузные, наливные суда, толкачи и буксиры.

Пассажирский флот представлен судами местного и транзитного назначения. Сухогрузные суда с грузовыми трюмами имеют большое раскрытие палуб, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Сухогрузные суда, на которых груз перевозится непосредственно на палубе (баржи-площадки), предназначены для перевозки любых грузов, не боящихся подмочки, в основном минерально-строительных материалов.

Нефтеналивные суда - танкеры перевозят жидкие грузы (нефть, нефтепродукты) наливом в трюмах, а также в танках (баках), размещенных на палубе. С 1968 применяются комбинированные суда - нефтерудовозы, которые в одном направлении загружаются нефтеналивными, в обратном - сыпучими грузами.

Технический флот включает дноуглубительные снаряды, обстановочные суда для проведения разного рода путевых работ.

К вспомогательным судам относятся дебаркадеры, брандвахты, плавучие магазины, ремонтные мастерские, паромы, плавучие краны, установки по добыче песка и гравия, рейдовые и служебно-вспомогательные разъездные суда.

В Р. т. особое место занимают ледоколы, обеспечивающие работу судов в ледовых условиях.

Речные суда бывают самоходные и несамоходные.

По типам двигателей самоходные суда делятся на пароходы, теплоходы и дизель-электроходы по типам движителей - на винтовые, колёсные, водомётные и на воздушной подушке.

Несамоходные суда представлены баржами, лихтерами, баркасами и др. Во многих странах, особенно в Юго-Восточной Азии, на реках используются джонки и другие мелкие суда, парусные и гребные.

Люди с давних времён используют реки для передвижения. За тысячи лет до н. э. в Месопотамии, Древнем Египте, Древнем Китае применялись гребные и парусные суда. С развитием средневековых городов (12- 14 вв.), расположенных на реках Европы, и торговли росли перевозки грузов водными путями на судах грузоподъёмностью 10-20 т. строительство шлюзованных речных путей (16 в.) значительно улучшило судоходство. Для дальнейшего развития Р. т. и удешевления речных перевозок большую роль сыграло применение на судах парового двигателя (нач. 19 в.).

Любопытны приоритеты развития отрасли, обозначенные премьером. На Всероссийской конференции транспортников он объявил, что до 2018 г. планируется модернизировать Беломоро-Балтийский и Волго-Балтийский каналы, обновить Волжский водный путь и Волго-Донской канал. Если присмотреться, то первоочередные объекты модернизации — это водные магистрали, созданные по указанию Сталина подневольным трудом сотен тысяч узников ГУЛАГа и ценой многих тысяч жизней. В списке не хватает только канала Москва — Волга, при строительстве которого погибло более 22 000 «каналармейцев».

Но дело даже не в персоналиях авторов проектов и уважении к памяти жертв террора. Сталинские каналы — примеры нерационального использования человеческих и материальных ресурсов. Министр речного флота Зосима Шашков писал в докладной записке 1951 г., что пропускная способность беломорского канала использовалась на 44% в 1940 г. и на 20% в 1950 г., модернизированного при Сталине Волгобалта — на 41 и 24% соответственно. Карельский историк Юрий Килин уверен, что значение канала для экономики республики было невелико, а стратегическое — ничтожно. Окупятся ли затраты на реконструкцию убыточного проекта — большой вопрос. Возможно, заявление Путина следует понимать как сигнал того, что модернизацию он видит как вторую редакцию советских гигантских строек.

Опасные грузы - – это такие вещества и материалы, которые могут нанести урон зданиям, транспортным средствам, элементам инфраструктуры, соседним грузам, а так же причинить вред здоровью или жизни человека или животных. Если такие вещества или материалы необходимо перевезти на определенное расстояние, то речь идет об опасных грузах, обладающих такими свойствами, как взрывоопасность, способность к самовоспламенению, токсичность, радиоактивность и т.д.

В случае морской грузоперевозки, они представляют опасность сразу всему судну, с находящимися на его борту людьми (членами экипажа и пассажирами), перевозимым на его борту грузам. Учитывая важность обеспечения безопасности морских грузоперевозок и все возрастающие их объемы, было разработано и внедрено множество международных договоров, регулирующих правила морской перевозки опасных грузов:

- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) – основной документ, предъявляющий требования по обеспечению безопасности морских судов и людей на них;

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973/78 г. (МАРПОЛ 73/78) – касается преимущественно морской перевозки нефти, появление вызвано увеличивающимся загрязнением моря нефтепродуктами;

- Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) – указывает на правила обращения с опасными грузами, выполнение которых необходимо для реализации требований СОЛАС-74 и МАРПОЛ 73/78;

- Соглашение стран СНГ от 23.12.1993 «О межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов»;

- Российские национальные Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) – аналог МК МПОГ;

- Ст. 151 Устава Торгового Мореплавания Российской Федерации – регулирует права и обязанности перевозчика и отправителя груза, в частности разрешает перевозчику избавиться от груза, если он представляет непосредственную опасность судну, экипажу, пассажирам.

Потенциальной опасностью обладают все типы грузов, в подавляющем большинстве случаев, ее реализация связана с неосторожным или неправильным обращением с ними. Помимо отраслевых нормативных актов, регулирующих перевозку опасных грузов только на каком-то одном виде транспорта, существуют и универсальные документы. К таковым, действующим только на территории России, можно отнести ГОСТ 1943-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» и ГОСТ 26653-90 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования». Все отраслевые международные соглашения и договора о перевозке опасных грузов строятся на Рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Морские грузоперевозки регулируются ими наравне с перевозкой на других видах транспорта, в большинстве случаев, требования применимы в отношении самих грузов, их упаковки, маркировки, крепления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.