Приведем задачу к каноническому виду, причем все элементы столбца свободных членов неотрицательны
,;
2) для приведения задачи к предпочтительному виду умножим второе ограничение на «-1»
,
и получим базисное (но не опорное) решение – «псевдоплан»:
,;
3) так как все приведенные коэффициенты целевой функции неотрицательны:
,,,,, а среди значений свободных членов есть отрицательные (), задачу нужно решать двойственным симплекс-методом;
4) составим исходную двойственную симплекс-таблицу, определяем ведущую строку и ведущий столбец и выполняем шаг метода Жордана-Гаусса
5) поскольку в столбце значений свободных членов все элементы,, то найден оптимальный план:
,,
1. Сущность самоуправления. Самоуправлять - значит самим устанавливать, корректировать, изменять правила и нормы функционирования и развития общества и отдельных его структур: предприятий, организаций, поселений и др.
Самоуправление с внутренней стороны понимается как соуправление, соучастие, взаимодействие в управлении, совместная деятельность по управлению. Участвуя в управлении, человек наиболее полно может проявить свою инициативу, творческую активность, политическую и гражданскую зрелость, социальную ответственность. Действительным, эффективным может быть самоуправление, если становление его идет "снизу", а не "сверху". Самоуправление как движение "снизу" предполагает достаточно высокий уровень самосознания, самооценки личности. Стремление личности к самоуправлению складывается из многих факторов: а) существование потребности в самореализации. Самореализация даже в отдельной, конкретной сфере деятельности неизбежно приводит к осознанию общих целей и задач, взаимосвязи и взаимообусловленности общего и частного; б) степень информированности личности о целях, программах, перспективах развития данного коллектива; в) наличие конкретной установки на участие в управлении. Она может формироваться как самой личностью, так и целенаправленно обществом. Не принимая участия в управлении, человек отчуждается от общих целей и задач, обнаруживает, что за него все решается и навязывается "сверху", он чувствует себя "винтиком" в большом механизме, а не тем, кто может помочь этому механизму отлаженно и бесперебойно работать. Поэтому самоуправление выступает важнейшим фактором формирования социально активной и ответственной личности.
2. Природа местного самоуправления. В СССР и РСФСР самоуправление в Советах и общественных организациях, в трудовых коллективах рассматривалось в качестве составной части единой системы социалистического самоуправления народа. В советской государственно-правовой науке господствовало представление о развитии самоуправления прежде всего в рамках государственной организации. Верховные и местные Советы рассматривались как единая система органов государственной власти и народного самоуправления. Компетенция Советов строилась по принципу "матрешки": двойное подчинение исполкомов, отмена актов нижестоящих Советов и исполкомов и т.п. Однако ни понятие местного самоуправления, ни концепция правового государства в их классическом виде не совмещаются с иерархичностью системы представительных органов, т.к. принципы "демократического централизма" и "единства Советов" устанавливали подчинение одних органов другим. Местное самоуправление не составляет и по своей природе не может составлять компонент государственной организации. Попытка ставить знак равенства между самоуправлением и государственной властью, частые в недалеком прошлом, не дали сколько-нибудь ощутимых результатов прежде всего вследствие концептуальной уязвимости. Самоуправление всегда предполагает признание над собой власти только их собственного объединения. Главное в самоуправлении - не равное (и, разумеется, не принудительное) распределение между всеми членами самоуправляющейся системы общественных функций, а, во-первых, доступность для всякого в любое время вступить в процесс социального управления и выйти из него и, во-вторых, механизм, предотвращающий образование особого слоя политически властвующих. С точки зрения демократического государственного устройства местное самоуправление рассматривается как неотъемлемая часть общей системы сдержек и противовесов во взаимоотношениях властей. Местное самоуправление является естественной опорой федеральной власти, выступает в роли одного из гарантов политической стабильности государства и социально-экономического благополучия граждан.
3. Понятие местного самоуправления. Исходя из трактовки действующего законодательства, местное самоуправление в РФ - это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Выделяют следующие основные черты местного самоуправления: - население муниципального образования выступает специфическим субъектом отношений местного самоуправления; - местное самоуправление выступает формой публичной власти и элементом гражданского общества; - вопросы местного значения являются особым объектом управления в отношениях местного самоуправления; - самостоятельность местного самоуправления, его относительная независимость от органов государственной власти; - собственная ответственность муниципальных образований за деятельность в сфере местного самоуправления.
4. Формы местного самоуправления. Местное самоуправление в РФ осуществляется в двух формах: - непосредственно (выборы, референдум, сходы, собрания и пр.); - через выборные и иные органы (Дума, Глава города, староста администрации, комитеты, советы и пр.).
ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ - референдум; - выборные органы местного самоуправления; - выборы; - органы местного самоуправления; - собрания (сходы); - органы территориального общественного самоуправления. - др.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. В чем сущность самоуправления? 2. Каковы признаки самоуправления? 3. В чем проявляется публичный характер местного самоуправления? 4. Определите понятие местного самоуправления. 1. Каковы формы местного самоуправления? 6. Чем отличается местное самоуправление от государственного управления?
ТЕМА 2: Принципы и функции местного самоуправления.
План: 1. Понятие принципов местного самоуправления. 2. Система принципов местного самоуправления. 3. Понятие функций местного самоуправления. 4. Система функций местного самоуправления. 1. Понятие принципов местного самоуправления.
1. Система принципов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные, базовые начала и идеи, лежащие в основе организации местного самоуправления, а также деятельности населения и формируемых им органов по осуществлению управления местными делами.
2. Система принципов местного самоуправления. К принципам местного самоуправления относят: а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения: - формирование целей развития сообщества и согласование несовпадающих интересов различных групп населения; - принятие решений о путях и средствах достижения поставленных целей; - формирование представительных нормотворческих органов, выполняющих также функции контроля за исполнительными органами; - выборы Главы муниципального образования, функция которого - создать эффективно действующий аппарат, способный исполнять волю народа, выраженную непосредственно или через представителей. Самостоятельность органов местного самоуправления не абсолютна, а относительна, это выражается, в частности, в том, что важнейшие стороны их правового статуса, к которым относится и компетенция, регламентируются "сверху" - федеральным и региональным законодательством. О полной самостоятельности речь идет лишь при образовании органов местного самоуправления. Кроме этого, действующим законодательством предусмотрен ряд сфер, в которых с наибольшей яркостью проявляется зависимость местного самоуправления от государства и его "включенность" в систему институтов государства, в частности, предусмотренное п.5 ст.4 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями влечет за собой необходимый контроль за их реализацией со стороны органов государственной власти. Об ответственности органов местного самоуправления перед государством и о полномочиях органов государственной власти в этой сфере говорит и ст.49 ФЗ; б) организационное обособление местного самоуправления от системы органов государственной власти. В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако то, что органы местного самоуправления не являются органами государственной власти, говорит лишь об их организационной, но отнюдь не о функциональной обособленности. Органы местного самоуправления действуют в рамках государственной политики - экономической, экологической, культурной и т. п. и строят свои отношения с органами государственной власти как партнеры. Не входя в систему органов государственной власти, они тем не менее не исключаются из властеотношений в государстве и взаимодействия с государственными структурами; в) гласность в работе органов местного самоуправления; г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; д) законность в осуществлении местного самоуправления; е) готовность населения к местному самоуправлению, его желание самоуправляться и способность грамотно действовать в существующем правовом поле.
3. Понятие функций местного самоуправления. Функции местного самоуправления - это обусловленные природой и принципами, направленные на реализацию целей и задач местного самоуправления основные направления муниципальной деятельности.
4. Система функций местного самоуправления. Различают три группы функций, осуществляемых муниципальным образованием: 1) по решению вопросов местного значения. Эти функции относятся к сфере исключительной юрисдикции муниципального образования. Данная группа функций подразделяется на три условных блока: а) социально-экономические функции: - осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования; - местные финансы, бюджет, налоги; - регулирование планировки и застройки муниципального образования; - территориальное устройство муниципального образования; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - муниципальные предприятия и учреждения здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной сферы; - другие. б) функции по обеспечению безопасности и правопорядка; - реализация административной ответственности; - охрана общественного порядка; - пожарная безопасность; - предупреждение и ликвидация ЧС. в) организационные: - принятие и изменение Устава муниципального образования; - муниципальные выборы; - организация и содержание муниципальных архивов; - муниципальная информационная служба. 2) функции по предметам совместного с органами государственной власти ведения. Значительное число сфер общественной жизни в силу их сложности нельзя однозначно отнести к исключительной компетенции ни органов местного самоуправления, ни органов государственной власти. Этот факт предопределяет наличие так называемых предметов совместного ведения, полномочия по которым разграничиваются заключением соответствующих договоров. 3) отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления. Эти полномочия закреплены либо в отраслевом законодательстве, например в ст. 8 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо в специально принятых законах о передаче отдельных государственных полномочий в конкретной сфере общественных отношений, например, Законе Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере использования лесов".
ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения.2. Организационное обособление местного самоуправления от системы органов государственной власти.3. Гласность в работе органов местного самоуправления.4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.5. Законность в осуществлении местного самоуправления.6. Готовность населения к местному самоуправлению, его желание самоуправляться и способность грамотно действовать в существующем правовом поле. 1. По решению вопросов местного значения: а) социально-экономические.б) безопасность.в) организационные.2. Функции и полномочия по предметам совместного с органами государственной власти ведения.3. Отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления. 1. Обеспечение потребности населения в различного рода услугах.2. Обеспечение реализации социально - экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц.3. Обеспечение оптимального сочетания местных и общегосударственных интересов.4. Обеспечение участия населения в управлении общественными делами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Определите понятие принципов местного самоуправления. 2. Каковы принципы местного самоуправления? 3. Определите понятие функций местного самоуправления. 4. Каковы функции местного самоуправления?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление