Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциал и возможности экономического роста аграрного производства




Условия, определяющие рост аграрных предприятий

1. Повышение уровня продовольственного обеспечение должно происходить не только путем наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции, но и значительного снижения ее потерь при уборке, хранении и переработке.

2. Необходимо быстрыми темпами проводить модернизацию пищевой и перерабатывающей промышленности АПК. Подсчитано, что для сохранения сельскохозяйственной продукции требуется значительно меньше ресурсов, чем для ее производства.

3. Для выхода перерабатывающих отраслей АПК на качественно новый технический уровень предстоит освоить выпуск высокопроизводительной техники нового поколения, главным образом систем машин по всему комплексу хранения, транспортировки и переработки продовольственного сырья. Должны найти широкое применение средства автоматизации, робототехника, микропроцессорная вычислительная техника. Сегодня в этой сфере доля импортного оборудования в активной части фондов составляет 27%, в том числе в хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности - 43 %, в масложировой и чайной промышленности, а также плодоовощном хозяйстве - 55-65%.С 1991 г. резко сокращаются поступления оборудования по импорту. Производство собственного технологического оборудования для перерабатывающих отраслей на 94% сосредоточено в отраслях оборонной промышленности.

В условиях экономического кризиса необходим поиск принципиально новых рычагов воздействия на экономику. Одним из них может стать создание сети региональных земельных банков для повышения инвестиционной активности как в сельском хозяйстве, так и в АПК.

 

 

Расширение рынков сбыта агропродовольственной продукции:

--поддержание российского экспорта агропродовольственной продукции (поддержание экспортных пулов и их зарубежных представительств, обеспечение экспортеров информацией о мировой рыночной конъюнктуре, экспортные гарантии по кредитам и т.п.);

--обеспечение закупок агропродовольственной продукции для государственных нужд исключительно на внутренних рынках, расширение закупок отечественной продукции компаниями с государственным капиталом;

--комплексная увязка программ социальной помощи отдельным группам населения с программами поддержки отечественных производителей агропродовольственной продукции (например, переключение региональных животноводческих дотаций на программы бесплатного питания в школах, больницах, других учреждения социального профиля);

--инициирование и поддержка союзов производителей в агропродовольственном секторе; формирование системы сертификации качественной отечественной продукции, проведение государственной кампании продвижения отечественной продукции.

Улучшение конкурентной среды на агропродовольственных рынках:

--уменьшение доли государственных закупок в прямой и косвенной (товарные кредиты и проч.) форме, снятие межрегиональных торговых барьеров, сокращение мер воздействия на цены в продовольственной цепи (особенно региональными администрациями);

--сокращение государственных программ товарного кредита, взаимозачетов и других суррогатных форм связи агентов рынка;

--поддержание конкуренции на рынках, в том числе путем формирования эффективной системы рыночной информации, отмены всевозможных преференций государственным (или работающим по поручению государства) торговым посредникам.

Усиление правовых гарантий оперированиясубъектов агропродовольственных рынков:

--государственные гарантии прав собственности на основные производственные факторы всех агентов продовольственной цепи (в первую очередь закрепление прав сельскохозяйственных производителей на землю, будь то арендные или собственнические права; увеличение сроков аренды и более широкое предоставление в собственность торговых помещений в оптовой и розничной торговле продовольствием, сокращение доли государственного участия в предприятиях перерабатывающей промышленности и проч.);

--создание системы гарантий выполнения контрактов (контрактов на поставку продукции, кредитных договоров и т.д.).

Поддержание и стимулирование инвестиционной активности в АПК:

--преференционный режим ввоза технологий для пищевой и перерабатывающей промышленности в течение 1-2 лет;

--создание нового механизма льготного кредита в сельском хозяйстве путем использования средств Фонда льготного кредитования АПК для частичного (в пределах доступных средств) субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков для сельскохозяйственных производителей;

--поддержание коммерческих лизинговых операций в сельском хозяйстве путем их субсидирования за счет средств Лизингового фонда;

--правовое и организационное поддержание формирования машинных пулов и МТС (фирм по предоставлению услуг технологического характера в сельском хозяйстве).

Реформа налогообложения в сельском хозяйстве:

--временное введение интегрального налога. Под интегральным налогом мы понимаем все текущие налоги и платежи сельского хозяйства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, сведенные в единый платеж. При этом сохраняются все ставки и налогооблагаемые базы, а также принципиальные порядки расчета. Однако этот интегральный налог уплачивается единовременно, в конце года одним платежом в казначейство, которое уже распределяет эти поступления по назначению. Интегральный налог уплачивается исключительно в денежной форме.

--исключение двойного налогообложения для фермерских (потребительских) кооперативов. Кооперативная прибыль, распределяемая в виде кооперативных выплат своим членам, исключается из налогообложения кооператива. В то же время фермеры-члены такого кооператива должны уплачивать подоходный налог с кооперативных выплат.

--для вертикальнно интегрированных объединений в АПК (холдингов, корпораций и проч. объединений) необходимо предусмотреть предоставление тех же льгот, что и для сельского хозяйства, но только в части фондов, используемых для производства сельхозпродукции и ее переработки (переработки только собственной сельхозпродукции).

--земельный налог должен быть местным налогом. В Налоговом кодексе РФ должны определяться только общие принципы установления этого налога и наивысшие разрешенные ставки. Сами ставки, сроки и порядок уплаты земельного налога должны быть переданы на уровень местных (районных) администраций. Налоговые поступления от земли должны стать основным источником поступлений в местные бюджеты.

 

И в завершение необходимо подчеркнуть, что необходимым условием формирования эффективной агропродовольственного сектора, безусловно, является макроэкономическая стабилизация в стране.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.