КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие и размещение автомобильной промышленности
Производство некоторых видов машиностроительной продукции в Российской Федерации, тыс. штук
Производство автомобилей – один из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового машиностроения. В 2009 году в связи с мировым кризисом производство автомобилей в России упало на 60 % и составило всего 723 тыс. штук. В России данная отрасль имеет определенную специфику. Во-первых, к настоящему времени в стране сформировалось два сегмента в производстве автомобилей: - неконкурентоспособный сегмент (включает большую часть «старых» предприятий, построенных в советский период); - относительно конкурентоспособный сегмент (состоит из «новых» предприятий работающих по большей части на импортных комплектующих). Во-вторых, в России еще не получили развитие локальные промышленные агломерации – кластеры; именно поэтому для большинства отечественных головных заводов характерны сверхдальние связи по кооперации. По состоянию на начало 2009 года география производства легковых автомобилей из импортных комплектующих выглядела следующим образом: Калининградская область – 21,6 % (Калининград), Ростовская область – 20,1 % (Таганрог), Москва – 14,6 %, Ленинградская область – 13 % (Всеволжск), Калужская область – 12,5 % (Калуга), Санкт-Петербург – 9,5 %, Татарстан (Набережные Челны) – 7,2 %, Удмуртия (Ижевск). Из старых (советских) центров выпуска легковых автомобилей фактически сохранилось только два завода – гиганта: АвтоВАЗ (Тольятти) и ГАЗ (Нижний Новгород). Тольятти очень часто именуют «русским Детройтом» по схожести проблем этих городов. В случае полной остановки АвтоВАЗа около 2 млн. чел в России потеряют работу – именно столько занято на всех предприятиях - смежниках данного производственного комплекса по всей стране. Нужно понимать, что любой головной завод связан сотнями кооперационных связей с поставщиками (комплектующие в Тольятти поставляют 700 компаний). Именно поэтому государство пытается сохранить рабочие места на АвтоВазе и намерено реализовать программу возрождения отечественного автопрома на новой технико-технологической базе. На фоне кризиса в отечественном легковом автопроме, ситуация в производстве грузовых автомобилей более устойчивая. Ведущая компания – «КАМАЗ» включает предприятия Татарстана (Набережные Челны, Заинск) и Башкортостана (Нефтекамск). 48 % российских грузовых автомашин производится в Татарстане. В тоже время ухудшается ситуация на УралАЗзе (Миасс), который в советский период был главным центром производства грузовых автомобилей повышенной проходимости. Привязка предприятия к заказам Министерства Обороны на протяжении десятков лет не подталкивала его к модернизации, нацеленной на снижение себестоимости производимого автомобиля (принцип «все равно купят у нас»). Выпуск автобусов сосредоточен на нескольких заводах: Ликино (Московская область), Голицино (Московская область), Нефтекамск (Башкортостан), Павлово (Нижегородская область), Курган (Курганская область). Главные центры производства микроавтобусов – Нижний Новгород (ГАЗ), Санкт-Петербург (Форд), Ульяновск (УАЗ).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |