Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие и размещение станкостроения




Данная отрасль - основа технологической базы промышленности – находится на грани исчезновения в России.

Если в 1980 году в стране выпускалось 118 тыс. станков, то в 2008 году только 4,8 тыс. Объемы производства сократились почти в 25 раз! Произошло географическое сжатие объемов производства до минимальных размеров и в немногочисленных центрах: Стерлитамак, Киров, Ижевск, Рязань, Сасово, Тула, Нижний Новгород, Астрахань, Владимир, Воткинск, Челябинск, Москва и некоторые другие.

Сохранившиеся мощности загружены менее чем на 10 %. При таких масштабах производства заводы работают на грани рентабельности. И это при том, что имеющийся парк станков в стране из 1,5 млн. штук физически изношен более чем на 75 %.Если в Германии доля станков с ЧПУ составляет 50 %, то у нас только 5 %.

«Благополучно» развалив собственное станкостроение, удушив заводы политикой «дорогих кредитов» и высокими налогами, мы целиком зависим от поставок извне. Зарубежные фирмы, выпускающие станки, ежегодно импортируют в Россию этой продукции на сумму не мене 1,5 млрд. долл. Можем производить, но не производим, теряя рабочие места и инженерно-технический потенциал, работаем на товаропроизводителей других стран. Нужна ли нам такая глобализация?

Особенности географии других отраслей гражданского машиностроения представим конспективно в виде перечня основных центров производства.

Тяжёлое машиностроение

Многопрофильное: Екатеринбург, Санкт-Петербург.

Паровые котлы: Подольск, Белгород, Таганрог, Барнаул.

Производство оборудования для атомных электростанций: Волгодонск, Колпино.

Тяжёлые экскаваторы: Красноярск.

Горнопроходческие комбайны: Копейск.

Башенные краны: Нязепетровск.

Автомобилестроение

Троллейбусы: Энгельс, Уфа.

Мотоциклы: Ижевск, Ирбит.

Железнодорожное машиностроение

Тепловозы:

а) магистральные: Коломна;

б) маневрово-промышленные: Брянск, Людиново, Муром, Калуга.

Электровозы: Новочеркасск.

Пассажирские вагоны: Торжок, Тверь.

Пригородные электропоезда: Демихово.

Вагоны для метро: Мытищи, Санкт-Петербург.

Грузовые вагоны и платформы: Нижний Тагил, Новоалтайск, Калининград.

Контейнеры: Абакан.

Трамваи: Усть-Катав, Екатеринбург.

Железнодорожные краны – путеукладчики: Киров.

Судостроение

Речное: Санкт-Петербург, Астрахань, Тюмень, Тобольск, Волгоград, Нижний Новгород, Пермь, Благовещенск, Зеленодольск.

Морское: Санкт-Петербург, Выборг, Калининград, Мурманск, Владивосток

Электронное машиностроение

Москва, Зеленоград, Черноголовка, Сергиев Посад, Александров, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Челябинск.

Авиационное машиностроение

Авиационные двигатели: Москва, Калуга, Рыбинск, Воронеж, Самара, Пермь, Уфа, Омск, Санкт-Петербург.

Самолётостроение: Москва (Ил-96-300, Ил-114, Ту-204, Ту-334, Як-42М), Смоленск (Як-42), Воронеж (Ил-96-300), Таганрог (Ту-334, гидросамолёты), Казань (Ил-62), Ульяновск (Ту-204, Ан-124), Самара (Ту-154, Ан-70), Саратов (Як-42), Омск (Ан-74), Новосибирск (Ан-38), Нижний Новгород (МиГ-31), Иркутск (Су-30), Комсомольск-на-Амуре (Су-27).

Тракторостроение

Липецк, Челябинск, Волгоград, Санкт-Петербург, Владимир, Рубцовск, Чебоксары (промышленные трактора),

Петрозаводск (трелёвочные трактора).

Производство комбайнов

Зерноуборочных: Ростов-на-Дону, Таганрог, Красноярск.

Картофелеуборочных: Рязань, Тула.

Льноуборочных: Бежецк.

Кормоуборочных: Люберцы, Екатеринбург.

Рисоуборочных машин: Краснодар.

Производство часов и приборов времени

Чистополь, Углич

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.