Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. При осуществлении воздействия необходимо обеспечить психичес­кую активность сотрудника, на которого оно направлено




При осуществлении воздействия необходимо обеспечить психичес­кую активность сотрудника, на которого оно направлено. Воздействие только в том случае будет результативным, если оно активно воспринимается. Оно предполагает активную психическую деятельность как воздействующего, так и лица, на которое оказывается воздействие. На начальном этапе процесса воздействия необходимо возбудить определённый интерес к общению, психическую активность личности, без чего невозмож­но обеспечить достижение целей воздействия.

Процесс воздействия, его элементы, обратная реакция подчиненного, на которое воздействуют, должны заранее планироваться и прогнозироваться.

4. Положительное восприятие воздействия обязательно должно стиму­лироваться.Достигается это различными способами: указанием на достиг­нутые результаты, словесным поощрением и т.д.

5. При воздействии на подчиненного следует обязательно учитывать те внешние условия, в которых оно осуществляется.Внешние условия должны помогать достижению целей воздействия. Необходимо во всех случаях знать, предвидеть те ус­ловия, которые способны обеспечить результативность применения психо­логических методов воздействия.

6. Воздействие всегда должно быть комбинированным, реализоваться с учётом возможного регулирования, изменения, возбуждения определённо­го состояния личности сотрудника, на которого оно оказывается. Как отмечал В.Н.Мяси­щев, воздействие, задевающие, волнующие, потрясающее и вдохновляющие, представляет сложную динамическую систему слов, эмоций. Такое воз­действие способно оказать большое влияние на личность. Методы психоло­гического воздействия должны строиться с учётом и с предельным исполь­зованием всего этого сложнейшего влияния человека на человека.

Под эффективностью общения в самом широком смысле следует понимать полную и глубокую реализацию функций общения, обеспечивающих успешное решение стоящих задач во всех видах деятельности по охране Государственной границы и утверждении здорового социально-психологического климата в профессиональном коллективе.



Достижение эффективности общения — одна из сложных проблем в деятельности офицеров. Основными путями её решения являются:

1. Строгое соблюдение единых социально-психологических требований, обеспечивающих успех общения и приносящих взаимное удовлетворение общающимся. Среди них следует выделить:

— доброжелательность, искренность, принципиальность и доверие партнёров;

— умение внимательно слушать и стремление понять партнёра;

— недопустимость чрезмерной эмоциональности в процессе общения;

— обеспечение единства слова и дела;

— способность руководителя в процессе общения признавать допущенные ошибки.

2. Оптимальный, в соответствии с ситуацией, выбор методов и средств общения. Здесь особенно важно добиться высокой культуры речи, а именно, её информативности, понятности, выразительности.

3. Избегание «тактических» ошибок общения командира с подчинёнными:

— неумение своевременно заметить изменения в поведении и внешнем облике подчинённого;

— несоответствие формы общения её содержанию;

— недоговаривание всего содержания информации в данной ситуации общения;

— максимализм в форме предъявления требований к подчинённому;

— предвзятое отношение к подчинённым;

— неспособность представить себя на месте подчинённого;

— привычка сквернословить, моральная распущенность;

— грубость как маска сильной личности.

Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление офицером культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

 

 

 

Успешность деятельности офицера определяется не только его профессиональной подготовленностью, но и умением общаться с подчиненными, личными качествами и способностью руководить людьми. Обусловлено это тем, что более половины служебного времени офицера пограничного подразделения занимает общение с личным составом.

Общение - многогранный сложный процесс взаимодействия людей, подчинённый определённым правилам, имеет свои психологические механизмы. Эффективное общение офицера предполагает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание.

Для того чтобы овладеть наукой и искусством общения, офицеру необходимы знания закономерностей и механизмов этого процесса, структуры, форм и приемов общения. Кроме этого, необходимо владеть технологией и конкретными психологическими приемами общенияс подчиненными, а также развивать свои личные качествакак руководителя.

Вместе с тем, учитывая взаимосвязь общения и деятельности, зависимость содержания и структуры общения от характера деятельности, её разнообразия и многоплановости офицеру необходимо знать и учитывать особенности общения в условиях деятельности по охране Государственной границы России.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.02 сек.