КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. При осуществлении воздействия необходимо обеспечить психическую активность сотрудника, на которого оно направлено
При осуществлении воздействия необходимо обеспечить психическую активность сотрудника, на которого оно направлено. Воздействие только в том случае будет результативным, если оно активно воспринимается. Оно предполагает активную психическую деятельность как воздействующего, так и лица, на которое оказывается воздействие. На начальном этапе процесса воздействия необходимо возбудить определённый интерес к общению, психическую активность личности, без чего невозможно обеспечить достижение целей воздействия. Процесс воздействия, его элементы, обратная реакция подчиненного, на которое воздействуют, должны заранее планироваться и прогнозироваться. 4. Положительное восприятие воздействия обязательно должно стимулироваться. Достигается это различными способами: указанием на достигнутые результаты, словесным поощрением и т.д. 5. При воздействии на подчиненного следует обязательно учитывать те внешние условия, в которых оно осуществляется. Внешние условия должны помогать достижению целей воздействия. Необходимо во всех случаях знать, предвидеть те условия, которые способны обеспечить результативность применения психологических методов воздействия. 6. Воздействие всегда должно быть комбинированным, реализоваться с учётом возможного регулирования, изменения, возбуждения определённого состояния личности сотрудника, на которого оно оказывается. Как отмечал В.Н.Мясищев, воздействие, задевающие, волнующие, потрясающее и вдохновляющие, представляет сложную динамическую систему слов, эмоций. Такое воздействие способно оказать большое влияние на личность. Методы психологического воздействия должны строиться с учётом и с предельным использованием всего этого сложнейшего влияния человека на человека. Под эффективностью общения в самом широком смысле следует понимать полную и глубокую реализацию функций общения, обеспечивающих успешное решение стоящих задач во всех видах деятельности по охране Государственной границы и утверждении здорового социально-психологического климата в профессиональном коллективе. Достижение эффективности общения — одна из сложных проблем в деятельности офицеров. Основными путями её решения являются: 1. Строгое соблюдение единых социально-психологических требований, обеспечивающих успех общения и приносящих взаимное удовлетворение общающимся. Среди них следует выделить: — доброжелательность, искренность, принципиальность и доверие партнёров; — умение внимательно слушать и стремление понять партнёра; — недопустимость чрезмерной эмоциональности в процессе общения; — обеспечение единства слова и дела; — способность руководителя в процессе общения признавать допущенные ошибки. 2. Оптимальный, в соответствии с ситуацией, выбор методов и средств общения. Здесь особенно важно добиться высокой культуры речи, а именно, её информативности, понятности, выразительности. 3. Избегание «тактических» ошибок общения командира с подчинёнными: — неумение своевременно заметить изменения в поведении и внешнем облике подчинённого; — несоответствие формы общения её содержанию; — недоговаривание всего содержания информации в данной ситуации общения; — максимализм в форме предъявления требований к подчинённому; — предвзятое отношение к подчинённым; — неспособность представить себя на месте подчинённого; — привычка сквернословить, моральная распущенность; — грубость как маска сильной личности. Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление офицером культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.
Успешность деятельности офицера определяется не только его профессиональной подготовленностью, но и умением общаться с подчиненными, личными качествами и способностью руководить людьми. Обусловлено это тем, что более половины служебного времени офицера пограничного подразделения занимает общение с личным составом. Общение - многогранный сложный процесс взаимодействия людей, подчинённый определённым правилам, имеет свои психологические механизмы. Эффективное общение офицера предполагает обмен информацией, организацию взаимодействия и взаимопонимание. Для того чтобы овладеть наукой и искусством общения, офицеру необходимы знания закономерностей и механизмов этого процесса, структуры, форм и приемов общения. Кроме этого, необходимо владеть технологией и конкретными психологическими приемами общения с подчиненными, а также развивать свои личные качества как руководителя. Вместе с тем, учитывая взаимосвязь общения и деятельности, зависимость содержания и структуры общения от характера деятельности, её разнообразия и многоплановости офицеру необходимо знать и учитывать особенности общения в условиях деятельности по охране Государственной границы России.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |