КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое планирование
Маркетинговый план для гостиничных хозяйств должен быть рассчитан минимум на три года. Существовавшая теория о возможности решения задач маркетингового плана за двенадцать месяцев на практике не оправдала себя. Коммерческие отделы не успевают освоить новые, зачастую более прибыльные целевые рынки, требующие на установление связей с ними минимум 2—3 года. Долгосрочное маркетинговое планирование в гостиничном бизнесе: 1. заставляет руководителей продумывать свои действия наперед и с большей отдачей использовать ресурсы отеля; 2. распределяет обязанности и координирует усилия, направленные на исследование целей продаж; 3. помогает оценить результаты маркетинговых усилий и продаж; 398 4. информирует о возможных ошибках и потерях; 5. определяет возможности расширения рынка и привлечения сегментов, ранее игнорируемых. Целевое и стратегическое планирование в гостиничном бизнесе
Хороший маркетинговый план может принимать различные формы и осуществляться различными способами. Маркетинговая информация должна дать возможность гостинице: 1. обеспечить соответствующее качество услуг, их привлекательность и удобства с точки зрения потребителя; 2. определить правильный момент предложения услуг и приемлемые на них для потребителя цены; 3. обеспечить эффективный сбыт услуг посредством рекламы и стимулирования на основе стабильных контактов с представительными туристическими фирмами и агентами; 4. постоянно обновлять ассортимент предлагаемых услуг в соответствии с текущим состоянием потребительского спроса и перспективами его изменения в будущем; 5. учитывать национальные особенности и специфические запросы потребителей.
Для успешного внедрения на рынок гостиничных услуг необходимо выполнение следующих требований по маркетинговой политике: 1. разрабатываться специалистами в области исследования рынка услуг; 2. обеспечивать проведение комплексной работы на рынке гостиничных услуг; 3. концентрироваться на ключевых мероприятиях рыночной работы, 4. соответствовать специфике спроса на отдельных рынках услуг или групп потребителей, Хорошо подобранная информация позволяет: · получать конкретные преимущества, · снижать финансовый риск, · определять отношения потребителей, · следить за внешней средой, · координировать стратегию, оценивать деятельность, · повышать доверие к рекламе, · получать поддержку в решениях, подкреплять интуицию, улучшать эффективность. Маркетинговое исследование в области гостиничного сервиса — это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом сервисных услуг. Во-первых, эти исследования, для того чтобы быть эффективными, должны носить систематический, а не случайный или несвязанный характер. Во-вторых, это не одноразовое мероприятие, они включают совокупность действий или процессов: сбор данных, запись и анализ. В-третьих, данные могут поступать из различных источников: от самого отеля, непредвзятых организаций или специалистов-исследователей, работающих в маркетинговом отделе (группе) гостиницы. В-четвертых, маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений. Размер и стоимость маркетинговых исследований зависят в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований (неформальные обсуждения или структурированные опросы), объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа (простые резюме или детализированные статистические тесты).
Маркетинговое исследование в гостиничном бизнесе сводится к трем основным направлениям: а) оценка собственных ресурсов; б) анализ конкурентной борьбы; в) исследование самого рынка. Хозяйственная деятельность отеля характеризуется (осуществляется) такими количественными показателями: · абсолютные и относительные объемы продажи за прошлый, текущий и ожидаемый период; · описание гостиничных служб; · издержки и прибыль; · стоимость рабочей силы, сырья; · кадры, организация работы и управленческая структура. Анализ конкурентной борьбы представляет собой, во-первых, определение групп клиентов (приносящих прибыль), обслуживают которых конкуренты, во-вторых, определение преимуществ вашей гостиницы перед конкурентами и, в-третьих, определение слабых сторон маркетинговой стратегии, проводимой коммерческим отделом. Анализ рынка является частью общих маркетинговых исследований. Условно рыночные исследования можно считать ключевыми. В ходе рыночных исследований определяют: · размеры рынка, его главные тенденции и сезонные факторы; · потенциальные объемы продажи вводимых на рынок или находящихся на нем услуг; · состав клиентов (гостей) — половозрастной, региональный, социальный, по уровню доходов; · мотивы и установки потенциальных клиентов, которые можно использовать при планировании ассортимента предлагаемых услуг, видов сервиса. Не случайно сам процесс, а особенно результаты рыночных исследований, держатся отелями в тайне.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |