Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговое планирование





Маркетинговый план для гостиничных хозяйств должен быть рассчитан минимум на три года. Существовавшая тео­рия о возможности решения задач маркетингового плана за двенадцать месяцев на практике не оправдала себя. Ком­мерческие отделы не успевают освоить новые, зачастую более прибыльные целевые рынки, требующие на уста­новление связей с ними минимум 2—3 года.

Долгосрочное маркетин­говое планирование в гостиничном бизнесе:

1. заставляет руководителей продумывать свои дей­ствия наперед и с большей отдачей использовать ресурсы отеля;

2. распределяет обязанности и координирует усилия, направленные на исследование целей продаж;

3. помогает оценить результаты маркетинговых усилий и продаж; 398

4. информирует о возможных ошибках и потерях;

5. определяет возможности расширения рынка и при­влечения сегментов, ранее игнорируемых.

Целевое и стратегическое планирование в гостиничном бизнесе

 

Хороший маркетинговый план может принимать раз­личные формы и осуществляться различными способами.

Маркетинговая информация должна дать возможность гостинице:

1. обеспечить соответствующее качество услуг, их при­влекательность и удобства с точки зрения потребителя;

2. определить правильный момент предложения услуг и приемлемые на них для потребителя цены;

3. обеспечить эффективный сбыт услуг посредством рек­ламы и стимулирования на основе стабильных контактов с представительными туристическими фирмами и агентами;

4. постоянно обновлять ассортимент предлагаемых ус­луг в соответствии с текущим состоянием потребительско­го спроса и перспективами его изменения в будущем;

5. учитывать национальные особенности и специфичес­кие запросы потребителей.

Для успешного внедрения на рынок гостинич­ных услуг необходимо выполнение сле­дующих требований по маркетинговой политике:

1. разрабатываться специалистами в области исследования рынка услуг;

2. обеспечивать проведение комплексной работы на рын­ке гостиничных услуг;

3. концентрироваться на ключевых мероприятиях ры­ночной работы,



4. соответствовать специфике спроса на отдельных рын­ках услуг или групп потребителей,

Хорошо подобран­ная информация позволяет:

· получать конкретные преиму­щества,

· снижать финансовый риск,

· определять отношения потребителей,

· следить за внешней средой,

· координировать стратегию, оценивать деятельность,

· повышать доверие к рекламе,

· получать поддержку в решениях, подкреплять интуицию, улучшать эффективность.

Маркетинговое исследование в области гостиничного сервиса — это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом сервисных услуг.

Во-первых, эти исследования, для того чтобы быть эффективными, должны носить систематический, а не слу­чайный или несвязанный характер.

Во-вторых, это не од­норазовое мероприятие, они включают совокупность дей­ствий или процессов: сбор данных, запись и анализ.

В-третьих, данные могут поступать из различных ис­точников: от самого отеля, непредвзятых организаций или специалистов-исследователей, работающих в маркетинго­вом отделе (группе) гостиницы.

В-четвертых, маркетинго­вые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений.

Размер и стоимость маркетинговых исследований зави­сят в значительной степени от объема требуемой информа­ции, степени формализации исследований (неформальные обсуждения или структурированные опросы), объемов но­вых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа (простые резюме или детализированные ста­тистические тесты).

Маркетинговое исследование в гостиничном бизнесе сводится к трем основным направлениям:

а) оценка собствен­ных ресурсов;

б) анализ конкурентной борьбы;

в) исследование само­го рынка.

Хозяйственная деятельность отеля характеризуется (осуществляется) такими количественными показателями:

· абсолютные и относительные объемы продажи за про­шлый, текущий и ожидаемый период;

· описание гостиничных служб;

· издержки и прибыль;

· стоимость рабочей силы, сырья;

· кадры, организация работы и управленческая струк­тура.

Анализ конкурентной борьбы представляет собой,

во-первых, определение групп клиентов (приносящих при­быль), обслуживают которых конкуренты,

во-вторых, оп­ределение преимуществ вашей гостиницы перед конкурен­тами и, в-третьих, определение слабых сторон маркетин­говой стратегии, проводимой коммерческим отделом.



Анализ рынка является частью общих марке­тинговых исследований. Условно рыночные исследования можно считать ключевыми.

В ходе рыночных иссле­дований определяют:

· размеры рынка, его главные тенденции и сезонные факторы;

· потенциальные объемы продажи вводимых на рынок или находящихся на нем услуг;

· состав клиентов (гостей) — половозрастной, регио­нальный, социальный, по уровню доходов;

· мотивы и установки потенциальных клиентов, кото­рые можно использовать при планировании ассортимента предлагаемых услуг, видов сервиса.

Не случайно сам процесс, а особенно результаты рыночных исследований, держатся отелями в тайне.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.019 сек.