КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и значение педагогического общения
План. Лекция № 6. Педагогическое общение. 1.Понятие и значение педагогического общения. 2.Основные принципы, правила, этапы педагогического общения. 3.Модели и стили педагогического общения. 4.Барьеры педагогического общения.
Литература, необходимая для знакомства всем, кто получает профессию педагога: - А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». - В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям». - Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети», «Как живете, дети». - Я. Корчак «Как любить ребенка».
Разные авторы по – разномуопределяют, что такое Педагогическое общение: – Это особый вид творчества и проявление педагогического мастерства - Это целостная система социально – психологического взаимодействия педагога и воспитанников - Это система взаимодействия педагогов и воспитанников, включающей в себя коммуникативное, перцептивное и интерактивное общение в лучших и ярких его проявлениях. Как это понимать? Оценивая любого человека, мы можем дать следующую характеристику: «Он хороший конструктор, но плохой человек». Педагога оценивать таким образом невозможно, т.к. личностные качества педагога – это инструмент педагогического воздействия. Поэтому педагогическое общение может осуществлять только высоконравственный человек со своими принципами и идеалами. - Педагогическое общение связано с понятием профессионализм. - Педагогическому общению, как и профессионализму, можно и нужно учиться. Значение педагогического общения в том, что: - без этого умения невозможно достижение положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе - через общение транслируется культура - осуществляется освоение знаниями, умениями. Навыками учебной деятельности - характер общения влияет на выработку и формирование ценностных характеристик личности ребенка, формируются материальные и духовные ценности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |