КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы, правила, этапы педагогического общения
Главные принципы педагогического общения: - Принимай человека таким, какой он есть ( Принять – понять – простить). Не обязательно любить каждого. Но в каждом ребенке любить его личность, а осуждать только его поступки, т.к. поведение на уровне хамства не может быть оправдано никакими гуманными принципами. - Не навреди. Не ранить душу ребенка, не оскорбить, помочь, поддержать, поверить в него, создать ситуацию успеха. Дети, вступая во взрослый мир, должны верить людям. Основные правила педагогического общения. 1.Формировать чувство «Мы» (единство педагога и ребенка): - Мы равны. Если взрослые не разрешают ребенку трогать их вещи, то и педагог не должен вторгаться в личное пространство ребенка, его карманы, шкафчики, мысли. - Мы рядом. Соблюдать оптимальную дистанцию в общении (не «над», не «под», а «рядом». - Мы понимаем друг друга. Чтобы ребенок понимал смысл требований, необходимо опираться на его жизненный опыт, учитывать уровень его понятий. 2. Устанавливать личностный контакт с ребенком: - Называть по имени не так как других (Саша, Санек, Шурик) - Обращаться с просьбой, как ко взрослому - Устанавливать визуальный контакт, использовать навыки активного слушания 3. Демонстрировать собственную расположенность: -Улыбкой, ковком одобрения - Интонацией голоса (требовательно - дружески) - Жестами (открытые) - Говорить о том, что нравится в ребенке 4. Показывать яркие цели совместной деятельности: ближайшие цели, средние и дальние (Сегодня мы будем делать атрибуты для сказки, потом с ними будем играть, далее покажем сказку другим ребятам) 5. Постоянно проявлять интерес к детям: - Слушать и слышать - Дорожить мнением детей - рассказывать о себе и спрашивать, задавать вопросы детям - Сопереживать, говорить комплименты - Проявлять внимаие 6. Оказывать помощь и просить о помощи: - Создавать ситуацию успеха - Авансированное доверие - Подчеркивать индивидуальность ребенка - Снимать страх и тревожность - Оказывать помощь и т.д.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 5558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |