Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры педагогического общения




Особенно много барьеров бывает у начинающих педагогов. Однако встречаются довольно часто и у имеющих опыт работы с детьми.

Вот самые распространенные из них:

1. Барьер несовпадения установок («Хочу их научить, а они не слушают, им это не надо…»)

2. Барьер боязни детей и их родителей, который сковывает педагога в его действиях.

3. Барьер отсутствия контакта, когда педагог сам по себе, дети сами по себе.

4. Барьер сужения функций общения, когда отсутствует одна или две из сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная). Например, учитель только урокодатель.

5. Барьер негативных установок, когда заранее педагога настроили на проблемы общения.

6. Боязнь педагогических ошибок. Педагог боится что – то сделать неправильно, боится, что о нем плохо подумают и т.д.

7. Барьер подражания. Хочет быть похожим на кого –то, подражает манерам другого и теряет свое лицо.

Можно ли и как преодолеть барьеры общения? Вот несколько рекомендаций для организации педагогического общения.

1. Проанализировать нет ли этих барьеров у Вас. И если есть, то какие.

2. Уходите, по-возможности, от стереотипов в общении. Например, всегда ругая плохого и захваливая хорошего.

3. Посмотрите на себя глазами детей. Спросите себя: «Какой меня видят дети?» (Упражнение «Два стула»)

4. Не выясняйте отношений с детьми, а наблюдайте и анализируйте, как они развиваются.

5. Устраняйте нежелательные элементы общения, ведущие к барьерам. Например, по – разному можно отметить успех ребенка:

а) Правильно, садись!

б) Правильно, садись Иванов!

в) Правильно, молодец, садись Володя!

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно отметить, что образование 21 века – это развитие внутренних резервов личности каждого ребенка. Помочь ему в этом можно только правильно организуя педагогическое общение.

 

На дом: Подобрать примеры на разные стили педагогического общения и занести в зачетную таблицу.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.