КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы педагогического общения
Владеть всеми вербальными и невербальными средствами общения Чтобы научиться педагогическому общению, нужно хорошо представлять себе, что должен уметь педагог, чтобы осуществлять воспитательное воздействие на ребенка: 1. Моделировать педагогическое общение (Как вовлечь детей в ту деятельность, которую ты наметил) 2 .Организовывать и управлять общением (Действуют все правила коммуникации и перцепции. Например, если хочешь поговорить с ребенком о том, как он провел выходные дни, сама расскажи ему о своих приключениях и поездках). 3.Анализировать и оценивать результаты общения (Самокоррекция деятельности: что удалось, что не удалось и далее опять моделирование…) Модели и стили педагогического общения. Существуют две основные модели общения: личностно – ориентированная и учебно – дисциплинарная. Главная задача личностно – ориентированной модели – это формирование и развитие личности (субъектно – субъектные отношения, когда педагог и ребенок находятся в активном и равном взаимодействии) Главная задача учебно – дисциплинарной модели общения - это дать знания, умения, навыки (субъектно – объектные отношения, когда педагог «над» ребенком). Традиционно сложившаяся классификация стилей общения: - Авторитарный стиль общения (педагог всегда прав) - Демократический (общение на равных) - Либерально – попустительский (ребенок «над» взрослым) Можно ли определить, какой стиль общения лучше или хуже. Профессиональный педагог умело использует в своей деятельности все три стиля на разных этапах взаимодействия и формирования коллектива. (Приведите примеры) Кан – Калик дает свою классификацию стилей педагогического общения: 1 .На основе увлеченности (походы, спектакли, стройотряды) – высший уровень общения 2. На основе дружеского расположения (но опасно панибратство, как в песне: «Зачем мы перешли на «ты»? За это нам и перепало на грош любви и теплоты, а что – то главное пропало» 3. Общение – дистанция. Очень популярный и распространенный стиль общения среди педагогов (в фильме «Большая перемена» учитель Нестор Петрович) 4. Общение – устрашение, когда педагог не умеет по - другому добиться результатов («Мы с тобой еще встретимся на экзамене…») 5. Общение – заигрывание, когда завоевывается ложный авторитет различного рода поблажками.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |