Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование маркетинга. Матрица конкурентных преимуществ Типы предприятий в зависимости от позиции на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии




Матрица конкурентных преимуществ

Типы предприятий в зависимости от позиции на рынке Упреждающие стратегии Пассивные стратегии
     
Лидеры рынка "Захват рынка" "Защита рынка" "Перехват" "Блокировка рынка"
Преследователи лидеров рынка "Атака в лоб" "Прорыв" "Следование по курсу" "Окружение"
Избегающие прямой конкуренции" "Сосредоточение сил на участке" "Сохранение позиций" "Обход"

Вид выбираемой стратегии зависит от положения предприятия на рынке и от характера его действий.

Лидер рынка занимает доминирующее положение, располагая значительными стратегическими возможностями.

Преследователи лидера на рынке – не занимают доминирующего положения в настоящее время, но желают по мере накопления конкурентных преимуществ занять место, близкое к лидеру, и по возможностям обогнать его.

Избегающие прямой конкуренции предприятия согласны со своим положением на рынке и мирно существуют с лидером.

Предприятия, занимающие определенное положение на рынке, могут выбрать упреждающую или пассивную стратегию для обеспечения своих конкурентных преимуществ.

 

 

План маркетинга является составной частью плана развития предприятия. Именно об этом говорит одна из заповедей маркетинга: "Хорошо спланировано – наполовину сделано".

Стратегический маркетинг – постоянный и систематический анализ потребностей рынка, позволяющий определять наиболее эффективные товары и перспективные рынки с целью создания устойчивого конкурентного преимущества предприятия.

Операционный маркетинг – состоит в рассмотрении вопросов ценообразования, продвижения товаров и организации их сбыта.

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, учитывает в себе долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием необходимых для их реализации ресурсов.

Стратегический и тактические планы маркетинговой деятельности имеют следующие разделы:

- товарный план;

- план исследований и разработки новых товаров;

- план сбыта;

- план рекламной работы и стимулирования продаж;

- план по ценам;

- план маркетинговых исследований;

- план организации маркетинга.

Определение затрат на маркетинг

- маркетинговые затраты обеспечивают процесс реализации товара;

- маркетинговые затраты имеют инвестиционный характер и могут принести доходы в ближайшей перспективе;

- финансовое планирование маркетинговых затрат осуществляется при разработке соответствующих бюджетов (исследований, коммуникационной политики).

При определении затрат на маркетинг применяются следующие методы:

- " сверху-вниз" – сначала рассчитывается общая сумма затрат, а затем эта сумма распределяется на отдельные маркетинговые мероприятия;

- "снизу-вверх" – сначала рассчитываются затраты на отдельные мероприятия маркетинга, а затем эти величины суммируются по методике калькуляции затрат с использованием соответствующих норм и нормативов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.