Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль в маркетинге




Затраты на отдельные мероприятия маркетинга делятся на постоянные и переменны.

Постоянные затраты –затраты, необходимые для постоянного поддержания функционирования маркетинговой системы на предприятии. Они включают в себя затраты на:

- содержание персонала службы маркетинга (заработную плату, командировочные расходы);

- проведение маркетинговых исследований;

- создание банка маркетинговой информации для управления предприятием;

- финансирование работ, направленных на совершенствование товарного ассортимента предприятия.

Переменные затраты – затраты, связанные с изменениями рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры, принятием новых решений.

Службой маркетинга составляются сметы расходов по следующим направлениям:

- затраты на маркетинговые исследования;

- затраты на разработку новых товаров;

- затраты на распределение;

- затраты на продвижение.

 

Контроль – заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации.

Задачи контроля:

- установление степени достижения цели (анализ отклонений);

- выявление возможностей улучшения полученных результатов;

- проверка степени приспособляемости предприятия к изменению условий окружающей среды.

Формы контроля:

- стратегический контрольоценка стратегических решений маркетинга с точки зрения соответствия внешним условиям деятельности предприятия;

- оперативный контроль оценка уровня выполнения текущих (годовых) планов.

Цель такого контроля – установление соответствия текущих показателей плановым или их расхождения. Основные средстваконтроля: анализ объема продаж, анализ доли фирмы на рынке, анализ соотношения "затраты-объем сбыта" и наблюдение за реакцией покупателей;

- контроль прибыльности и анализ затратоценка рентабельности маркетинговой деятельности предприятия в целом, по отношению к конкретным товарам, ассортиментным группам, каналам товародвижения, средствам рекламы, коммерческому персоналу.



При контроле прибыльности различают следующие виды затрат:

 

- прямые – затраты, которые отнесены к отдельным элементам маркетинга: расходы на рекламу, комиссионные торговым агентам, проведение исследования, заработную плату работникам службы маркетинга;

- косвенные – затраты, которые сопутствуют мероприятиям маркетинга: оплата аренды помещений, транспортные расходы. Эти затраты в бюджет маркетинга непосредственно не закладываются, но при контроле учитываются.

Выявление затрат на маркетинг выполняется в три этапа:

 

- изучение бухгалтерской отчетности, сопоставление поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов;

 

- перерасчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, управление и контроль, рекламу, персональные продажи, хранение, транспортировку;

 

- разбивка маркетинговых расходов по функциям применительно к отдельным товарам, методам и формам реализации, рынкам (сегментам), каналам сбыта.

 

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Предварительный контроль
  2. III. Заключительный контроль
  3. IV. Результаты контрольных испытаний
  4. Автоматизированный контроль и управление биореактором
  5. Автоматизовані, свідомо, напівсвідомо і несвідомо контрольовані компоненти діяльності називаються відповідно ВМІННЯМИ, НАВИЧКАМИ і ЗВИЧКАМИ.
  6. Автоматический контроль технологических параметров.
  7. Административно-контрольные методы УООС. Виды экологического лицензирования. Экологический контроль. Основные формы государственного экологического контроля.
  8. Активи – це ресурси, контрольовані підприємством в результаті минулих подій, використання яких, як очікується, призведе до збільшення економічних вигод у майбутньому.
  9. Аудиторский (независимый) контроль
  10. Банковское регулирование и банковский контроль как один из основных видов деятельности Банка России.
  11. Біомеханічний контроль та ЕОМ
  12. Бюджетування та фінансовий контроль

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.024 сек.