КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль в маркетинге
Затраты на отдельные мероприятия маркетинга делятся на постоянные и переменны. Постоянные затраты – затраты, необходимые для постоянного поддержания функционирования маркетинговой системы на предприятии. Они включают в себя затраты на: - содержание персонала службы маркетинга (заработную плату, командировочные расходы); - проведение маркетинговых исследований; - создание банка маркетинговой информации для управления предприятием; - финансирование работ, направленных на совершенствование товарного ассортимента предприятия. Переменные затраты – затраты, связанные с изменениями рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры, принятием новых решений. Службой маркетинга составляются сметы расходов по следующим направлениям: - затраты на маркетинговые исследования; - затраты на разработку новых товаров; - затраты на распределение; - затраты на продвижение.
Контроль – заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации. Задачи контроля: - установление степени достижения цели (анализ отклонений); - выявление возможностей улучшения полученных результатов; - проверка степени приспособляемости предприятия к изменению условий окружающей среды. Формы контроля: - стратегический контроль – оценка стратегических решений маркетинга с точки зрения соответствия внешним условиям деятельности предприятия; - оперативный контроль – оценка уровня выполнения текущих (годовых) планов. Цель такого контроля – установление соответствия текущих показателей плановым или их расхождения. Основные средстваконтроля: анализ объема продаж, анализ доли фирмы на рынке, анализ соотношения "затраты-объем сбыта" и наблюдение за реакцией покупателей; - контроль прибыльности и анализ затрат – оценка рентабельности маркетинговой деятельности предприятия в целом, по отношению к конкретным товарам, ассортиментным группам, каналам товародвижения, средствам рекламы, коммерческому персоналу. При контроле прибыльности различают следующие виды затрат:
- прямые – затраты, которые отнесены к отдельным элементам маркетинга: расходы на рекламу, комиссионные торговым агентам, проведение исследования, заработную плату работникам службы маркетинга; - косвенные – затраты, которые сопутствуют мероприятиям маркетинга: оплата аренды помещений, транспортные расходы. Эти затраты в бюджет маркетинга непосредственно не закладываются, но при контроле учитываются. Выявление затрат на маркетинг выполняется в три этапа:
- изучение бухгалтерской отчетности, сопоставление поступлений от продаж и валовой прибыли с текущими статьями расходов;
- перерасчет расходов по функциям маркетинга: расходы на маркетинговые исследования, управление и контроль, рекламу, персональные продажи, хранение, транспортировку;
- разбивка маркетинговых расходов по функциям применительно к отдельным товарам, методам и формам реализации, рынкам (сегментам), каналам сбыта.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |